Анна Саламатова
Конспект интегрированного занятия «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить с этапами выращивания овощей; формировать навык описывать овощи, сравнивать предметы; при работе с пластилином показать прием вдавливания середины шара, сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (лепка, чтение художественной литературы, познание.
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям карточки с изображением овощей, а дети называют эти овощи. Затем наоборот, перед детьми лежат карточки с изображением овощей. Воспитатель называет овощ, а дети показывают его на карточке.
Воспитатель читает стихотворение:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Дары осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу,
А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой,
И морковку, и капусту, чтобы борщ был очень вкусный.
Не забыл про помидоры: посадил их вдоль забора,
Огурцы, укроп, петрушку – чтоб любили все друг дружку.
Витаминный огород требует больших хлопот.
Баба Фекла в борщ кладет все, что у нее растет.
Ребята назовите все овощи, которые посадила Фекла и ее вник Антошка.
Воспитатель: Ребята, а откуда появляются овощи на грядках?
Дети: из семян
Воспитатель: правильно. Семена сначала надо посадить в землю, поливать, ухаживать. Потом появляются всходы, растение будет расти и на нем созреют овощи. (Рассказ воспитателя сопровождается показом картинок из серии «Рост растения из семян»).
Воспитатель: Давайте вспомним, какие бывают овощи по цвету?
Дети отвечают.
Воспитатель: А по величине? По форме?
Дети отвечают.
Воспитатель: А теперь я вам буду загадывать загадку, а вы должны ее отгадать.
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я…
(Свекла)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных.
(Кукуруза)
Как на грядке под листок
Закатился чурбачок — Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
(Огурец)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
(Перец)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста)
Он кусает — но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи…
(Чеснок)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали!
Затем детям предлагается слепить овощи из пластилина. Вначале дети лепят тарелку для овощей: катают круглый шарик между ладоней, затем надавливают на середину и расплющивают края пальцами. И лепят любые овощи, которые выкладывают на свою тарелку.