Наталия Смирнова
Конспект интегрированного занятия для детей 2-ой младшей группы «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познание, художественное творчество, формирование первичных представлений о окружающем мире, коммуникация, социализация.
Методические задачи: закрепить умение детей создавать выразительный образ с помощью штампов; расширять знания о окружающем мире и сезонных явлениях природы; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги (верх- низ, выше- ниже); закрепить умение детей соотносить однородные предметы по величине; знакомить детей со свойствами снега; активизировать речь детей; учить составлять простой рассказ по картинке с помощью воспитателя.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 2-ой младшей группы „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
Материалы к занятию :гуашь белого цвета; 1/2 альбомного листа голубого или синего цвета (использовали цветную бумагу для принтера); емкости для краски; штампы из поролона 2-х размеров круглой формы; плакат "Таня и Ваня на прогулке" (зима) издательский дом "Карапуз"; стихотворение А. Барто "Снежная баба"; стихотворение О. Пройслера "Бравый снеговик".
Методика проведения:
Воспитатель читает стихотворение О. Пройслера, показывая детям игрушечного снеговика.
Снеговик ты, снеговик!
С детства к холоду привык!
Ты надел кастрюлю ловко!
Из углей твои глаза!
Нос твой- красная морковка-
Твоя гордость и краса!
Воспитатель задает детям вопросы.
- Ребятки,нос у снеговика- морковка; глаза- угольки, а из чего он сделан сам?
-Из снега!
- Правильно, из снега. Кто мне расскажет, каким бывает снег?
- Холодный, белый, пушистый, состоит из снежинок,тает в тепле.
(Если ранее на занятиях проводились опыты со снегом, льдом и водой, то воспитатель напоминает детям, что если снег принести в тепло он растает- получится вода; если воду поставить на мороз она замерзнет- будет лед)
- Молодцы, снеговик сделан из снега. А теперь посмотрим, как его делали.
Воспитатель приглашает детей к плакату "Таня и Ваня на прогулке". Дети рассматривают плакат, с помощью воспитателя составляют рассказ из 3-4 предложений. ( Пример: Таня и Ваня вышли гулять. На улице было много снега. Дети скатали большой снежный ком, потом скатали ком поменьше и поставили на большой. Получился снеговик.)Дети отвечают на вопросы воспитателя, показывают на плакате Таню, Ваню,снеговика и т. д.
-Значит, снеговика сделали из снега. Сначала скатали большой ком (дети показывают руками, потом поменьше (дети показывают, потом еще меньше. Поставили большой ком (дети сопровождают рассказ воспитателя показом,как ставили фрагменты снеговика)на него поставили меньший и наверх самый маленький.
Воспитатель предлагает детям нарисовать снеговика, обращает внимание детей на штампы, что они круглой формы, но разного размера.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто "Снежная баба"
Мы не ели, мы не пили-
Бабу снежную лепили!
Снег февральский талый- талый
Мялся под рукой!
Но как раз для снежной бабы нужен нам такой!
(дети показывают руками, как мялся снег)
Воспитатель напоминает детям, что внизу листа надо отпечатать большой круг, а уже выше меньшие. Детали должны немного соприкасаться друг с другом, а то снеговик "развалится". Дети рисуют.
После того, как дети окончили работу воспитатель предлагает поиграть в игру.
Подвижная игра "Мы погреемся немножко"
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки: хлоп-хлоп-хлоп.
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем дружнее: топ-топ-топ.
Рукавицы мы наденем,
Не боимся мы метели- да!
Мы с морозом подружились,
Как снежинки покружились!