МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Кораблик»

Татьяна Соколова
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Кораблик»

Интегрированное занятие

Первая младшая группа

Воспитатель: Татьяна Александровна Соколова, первая квалификационная категория.

Тема: Кораблик.

Цель: Познакомить детей с новым видом транспорта – кораблем.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

«Художественное творчество»

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы „Кораблик“» размещена в разделах

• Познакомить детей с новым видом транспорта - кораблем;

уточнить и активизировать речь детей с использованием существительных, обозначающих виды транспорта (автобус, автомобиль, лодка, а также обогатить словарь детей существительными (корабль, парус, парусник);

• Учить рассматривать рисунок - иллюстрацию, рассказывать с помощью воспитателя, что нарисовано на картине.

Развивающие:

Развивать психологическую базу речи: внимание, память, мышление;

Продолжать развивать коммуникативные навыки: внимательно слушать воспитателя и отвечать на его вопросы, развивать навыки общения не только со взрослыми, но и со сверстниками.

• Продолжать развивать умение слушать стихотворный текст;

• Продолжать совершенствовать умение работать с красками, упражнять в рисовании волнистых линий.

Воспитательные:

• Воспитывать умение слушать воспитателя и своих товарищей;

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: знакомство с наземным транспортом (автобус и автомобиль) и водным транспортом (лодка) : рассматривание книг, иллюстраций, чтение художественных произведений, игры с сюжетными игрушками, подвижные, дидактические.

Материал и оборудование: картинки с изображением автобуса, автомобиля и лодки, игрушка кораблик, рисунок парусного корабля в море, плоскостная фигурка кораблика из бумаги, фонограмма песенки «Кораблик», муз. А. Пинегина, сл. Д. Хармса, 6-8 корабликов для игры – экспериментирования, 2- 3 таза с водой, мольберт, краски, кисти, альбомные листы (на каждого ребёнка, стаканы с водой, лист ватмана размером А3.

Индивидуальная работа: учим Матвея, Дашу, Павлика и Андрея отвечать фразой из 3-5 слов; учим Настю, Яну, Марка и Полину показывать и называть предметы, изображённые на картинках; учим Ваню произносить слова правильно, не переставляя, слоги.

Взаимодействие с семьё й: предложить родителям почитать детям стихи о кораблике, понравившиеся можно заучить, выполнить из бумаги модель кораблика по предложенной схеме и организовать с ребенком игры с водой.

I. Организационный момент и введение в тему занятия.

В. – Ребята, когда нам с вами куда-то нужно поехать в городе, на каком транспорте мы можем это сделать?

Дети: на автобусе, на автомобиле.

В. – Да в городе можно ездить на автомобиле, на автобусе.

(Воспитатель показывает картинки)

II. Основная часть. Знакомство с парусником.

В. – А если нам нужно переплыть реку? На каком транспорте мы это сделаем?

Дети: на лодке.

В. – Да тут нам потребуется лодка (показывает картинку)

В. – А вот переплыть море, где ветер поднимает высокие волны, можно только на большом корабле. Вот, например, на таком (показывает кораблик).

В. – Как видите кораблик это не простой, у него есть парус и он называется парусник.

- Как он называется? (Парусник) (индивидуальные и коллективные ответы детей)

Игра с парусником.

Давайте встанем в дружный кружочек и рассмотрим парусник.

В : Матвей, ты хочешь подержать парусник? (Да)

-Возьми, Матвей, пожалуйста, кораблик.

Воспитатель передаёт ребёнку кораблик.

В: - А теперь передай кораблик Даше и скажи : «Возьми, пожалуйста, Даша, кораблик».

- А Даша тебе скажет: «Спасибо, Матвей!»

Далее дети передают кораблик по кругу друг другу употребляя выше указанные фразы. Корабль возвращается к воспитателю.

В: - Ветер дует в паруса, и корабль плывет туда, куда направляет его человек.

Я знаю стихотворение про парусный корабль.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…

В. – А еще у меня есть такая красивая картина.

Воспитатель показывает картину, на которой изображен парусник.

- Покажите, где на картине нарисовано море?

- Какого оно цвета? (Ответы детей)

- Тима, покажи на картине волны?

- А где кораблик, плывущий среди волн?

- А где у кораблика паруса?

III. Игра-экспериментирование с корабликом.

В. – Ещё у меня есть вот такие кораблики. А давайте мы с вами тоже попробуем пустить наши кораблики по воде?

Дети: Давайте.

В. – Но для того чтобы наш парусник поплыл нам нужен ветер. Мы с вами сейчас превратимся в ветерочков.

-Покружились, покружились, в ветерочков превратились!

Воспитатель и дети дуют на паруса и кораблики двигаются.

Затем можно подуть на воду, делая волны.

IV. Музыкально-ритмические движения.

В. – Вот как разбушевалось наше море! Но моряки на корабле не испугались и доплыли до берега.

А кто плыл на этом корабле вместе с моряками, нам подскажет песенка.

(Дети и воспитатель танцуют под песенку «Кораблик»)

В. –Ребята, вы, конечно же, догадались, кто плыл на корабле?

Дети: Мышата.

V. Рисование моря.

В. – А у меня есть ещё вот такой кораблик. Мой кораблик не может плавать в море, ведь он бумажный. Для него нужно не обычное море, а нарисованное.

Давайте все вместе нарисуем для него огромное море.

Чтобы нарисовать море нам нужно взять краску.

- А какого цвета должна быть краска?

Дети: Синего, голубого.

В. – Правильно море рисуют краской синего цвета.

В. – Мы будем сегодня рисовать море, на котором ветер поднимает высокие волны

(Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования волн).

В. – Вот такое море получилось у меня.

- Покажите, как вы будете рисовать волны.

Дети рисуют пальчиком по воздуху волнистые линии.

- А теперь нарисуйте море красками.

Дети рисуют, воспитатель помогает затрудняющимся детям.

Рисунки выставляются на стенде.

В. – Какое огромное море мы нарисовали! - А кто запомнил, как называется корабль с парусом?

Дети: Парусник.

В. – Теперь кораблик-парусник, может долго плавать по синему морю.

Воспитатель показывает, как плывет бумажный кораблик по волнам, затем дает детям возможность поиграть с ним.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Немного о себе!!! Резюме: Тимохина Ирина Александровна родилась 04 июня 1959 года. Стаж работы в должности воспитателя 28 лет ПР. №90-К от 21.02.1984 года;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Кораблик»
Опубликовано: 1 октября 2014 в 13:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД