Татьяна Соколова
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
Первая младшая группа
Воспитатель: Татьяна Александровна Соколова, первая квалификационная категория.
Тема: Кораблик.
Цель: Познакомить детей с новым видом транспорта – кораблем.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
«Коммуникация»
«Чтение художественной литературы»
«Художественное творчество»
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы „Кораблик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• Познакомить детей с новым видом транспорта - кораблем;
уточнить и активизировать речь детей с использованием существительных, обозначающих виды транспорта (автобус, автомобиль, лодка, а также обогатить словарь детей существительными (корабль, парус, парусник);
• Учить рассматривать рисунок - иллюстрацию, рассказывать с помощью воспитателя, что нарисовано на картине.
Развивающие:
• Развивать психологическую базу речи: внимание, память, мышление;
• Продолжать развивать коммуникативные навыки: внимательно слушать воспитателя и отвечать на его вопросы, развивать навыки общения не только со взрослыми, но и со сверстниками.
• Продолжать развивать умение слушать стихотворный текст;
• Продолжать совершенствовать умение работать с красками, упражнять в рисовании волнистых линий.
Воспитательные:
• Воспитывать умение слушать воспитателя и своих товарищей;
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: знакомство с наземным транспортом (автобус и автомобиль) и водным транспортом (лодка) : рассматривание книг, иллюстраций, чтение художественных произведений, игры с сюжетными игрушками, подвижные, дидактические.
Материал и оборудование: картинки с изображением автобуса, автомобиля и лодки, игрушка кораблик, рисунок парусного корабля в море, плоскостная фигурка кораблика из бумаги, фонограмма песенки «Кораблик», муз. А. Пинегина, сл. Д. Хармса, 6-8 корабликов для игры – экспериментирования, 2- 3 таза с водой, мольберт, краски, кисти, альбомные листы (на каждого ребёнка, стаканы с водой, лист ватмана размером А3.
Индивидуальная работа: учим Матвея, Дашу, Павлика и Андрея отвечать фразой из 3-5 слов; учим Настю, Яну, Марка и Полину показывать и называть предметы, изображённые на картинках; учим Ваню произносить слова правильно, не переставляя, слоги.
Взаимодействие с семьё й: предложить родителям почитать детям стихи о кораблике, понравившиеся можно заучить, выполнить из бумаги модель кораблика по предложенной схеме и организовать с ребенком игры с водой.
I. Организационный момент и введение в тему занятия.
В. – Ребята, когда нам с вами куда-то нужно поехать в городе, на каком транспорте мы можем это сделать?
Дети: на автобусе, на автомобиле.
В. – Да в городе можно ездить на автомобиле, на автобусе.
(Воспитатель показывает картинки)
II. Основная часть. Знакомство с парусником.
В. – А если нам нужно переплыть реку? На каком транспорте мы это сделаем?
Дети: на лодке.
В. – Да тут нам потребуется лодка (показывает картинку)
В. – А вот переплыть море, где ветер поднимает высокие волны, можно только на большом корабле. Вот, например, на таком (показывает кораблик).
В. – Как видите кораблик это не простой, у него есть парус и он называется парусник.
- Как он называется? (Парусник) (индивидуальные и коллективные ответы детей)
Игра с парусником.
Давайте встанем в дружный кружочек и рассмотрим парусник.
В : Матвей, ты хочешь подержать парусник? (Да)
-Возьми, Матвей, пожалуйста, кораблик.
Воспитатель передаёт ребёнку кораблик.
В: - А теперь передай кораблик Даше и скажи : «Возьми, пожалуйста, Даша, кораблик».
- А Даша тебе скажет: «Спасибо, Матвей!»
Далее дети передают кораблик по кругу друг другу употребляя выше указанные фразы. Корабль возвращается к воспитателю.
В: - Ветер дует в паруса, и корабль плывет туда, куда направляет его человек.
Я знаю стихотворение про парусный корабль.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах…
В. – А еще у меня есть такая красивая картина.
Воспитатель показывает картину, на которой изображен парусник.
- Покажите, где на картине нарисовано море?
- Какого оно цвета? (Ответы детей)
- Тима, покажи на картине волны?
- А где кораблик, плывущий среди волн?
- А где у кораблика паруса?
III. Игра-экспериментирование с корабликом.
В. – Ещё у меня есть вот такие кораблики. А давайте мы с вами тоже попробуем пустить наши кораблики по воде?
Дети: Давайте.
В. – Но для того чтобы наш парусник поплыл нам нужен ветер. Мы с вами сейчас превратимся в ветерочков.
-Покружились, покружились, в ветерочков превратились!
Воспитатель и дети дуют на паруса и кораблики двигаются.
Затем можно подуть на воду, делая волны.
IV. Музыкально-ритмические движения.
В. – Вот как разбушевалось наше море! Но моряки на корабле не испугались и доплыли до берега.
А кто плыл на этом корабле вместе с моряками, нам подскажет песенка.
(Дети и воспитатель танцуют под песенку «Кораблик»)
В. –Ребята, вы, конечно же, догадались, кто плыл на корабле?
Дети: Мышата.
V. Рисование моря.
В. – А у меня есть ещё вот такой кораблик. Мой кораблик не может плавать в море, ведь он бумажный. Для него нужно не обычное море, а нарисованное.
Давайте все вместе нарисуем для него огромное море.
Чтобы нарисовать море нам нужно взять краску.
- А какого цвета должна быть краска?
Дети: Синего, голубого.
В. – Правильно море рисуют краской синего цвета.
В. – Мы будем сегодня рисовать море, на котором ветер поднимает высокие волны
(Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования волн).
В. – Вот такое море получилось у меня.
- Покажите, как вы будете рисовать волны.
Дети рисуют пальчиком по воздуху волнистые линии.
- А теперь нарисуйте море красками.
Дети рисуют, воспитатель помогает затрудняющимся детям.
Рисунки выставляются на стенде.
В. – Какое огромное море мы нарисовали! - А кто запомнил, как называется корабль с парусом?
Дети: Парусник.
В. – Теперь кораблик-парусник, может долго плавать по синему морю.
Воспитатель показывает, как плывет бумажный кораблик по волнам, затем дает детям возможность поиграть с ним.