Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в город мастеров»

Наталья Лыкова
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в город мастеров»

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

для детей ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД МАСТЕРОВ»

ВОСПИТАТЕЛЬ

МКДОУ «ДЕТСКИЙСАД

«ЖУРАВЛЁНОК г. Надыма

ЛЫКОВА Н. А.

Программное содержание:

1. Уточнить представления детей о видах народного декоративного творчества: гжели, хохломы, дымковской росписи, филимоновских игрушек. Закрепить в речи название предметов декоративного творчества.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы „Путешествие в город мастеров“» размещена в разделах

Закрепить знания о свойствах и качествах песка и глины (сыпучесть, рыхлость, пластичность, вязкость, их происхождение. Продолжать учить детей находить решение проблемной ситуации путем сравнения 2-х веществ, самостоятельно делать выводы, умозаключения, соблюдать правила безопасности.

2. Развивать любознательность, целеустремленность, настойчивость в поиске решения проблемы, логическое мышление, умение составлять сложносочиненные предложения.

Активизация словаря: названия декоративных игрушек, свойств веществ.

Обогащение словаря: реставраторы, экспозиционеры, экскурсоводы.

3. Воспитывать интерес к поисковой деятельности, уважение к труду мастеров.

Оборудование: предметы народного декоративного творчества (русских и ненецких мастеров); на каждого ребё нка: песок, глина, лоточки, банки с водой, магнит, лупы, карточки схемы «Веселые человечки», салфетки, клеенка,

Ход занятия

Дети получают письмо – свиток, воспитатель зачитывает: Дорогие ребята! Приглашаю вас в наш музей на выставку новых экспонатов. Я слышал, что вы многое знаете о народных промыслах. Наш экскурсоводт заболел и я очень прошу вас помочь. Главный хранитель музея.

Воспитатель: А вы хотите побывать в музее? Какие виды музеев вы знаете? (археологический, научно – технический) Люди каких профессий работают в музее? (Археологи, исследователи, экспозиционеры, художники, ученые – исследователи, реставраторы, экскурсоводы).

Ребята, а на чем мы можем попасть в музей? (Дети обосновывают свой выбор) Ну что же, поехали. (Звучит колокольчик)

Возле «музея» уточнить правила поведения в музее:

- не шуметь, чтобы не мешать другим;

- не трогать экспонаты руками.

Чтобы попасть в музей необходимо найти ключ (дидактическая игра «Сложи картинку»). Дети собирают разрезные картинки с изображением предметов народно – прикладного искусства. После того, как дети нашли «ключ», они проходят в первый зал.

Воспитатель: Посмотрите, вас встречают веселые подружки. Догадайтесь кто?

«Ростом разные подружки,

Все румяны, все толстушки,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка».

(Матрёшка).

- Что же особенного в этой игрушке? (Сделана из дерева, первую куклу сделали в г. Загорске, а самая первая кукла попала к нам из Японии. Это был добродушный старик, в котором находилась вся семья) Отметить, во что одета матрешка, как выглядит.

Дети проходят в другой «зал» в котором оформлена выставка гжельской, хохломской, городецкой посуды : (чтение стихотворения воспитателем)

Как волшебница жар – птица

Не выходит из ума,

Чародейка – мастерица

Золотая хохлома

Воспитатель: Ребята, посмотрите и подумайте, экспонаты каких мастеров здесь выставлены, назовите их?

Вопросы:

- Почему этот промысел называется гжельским?

Из какого материала сделаны гжельские изделия?

Какие элементы росписи можно найти?

Какие цвета используются в хохломской росписи (как называется роспись (травная); используется 4 цвета краски: черная, красная, зеленая и желтая?

- Чем отличается хохломские и гжельские изделия? (сделаны из дерева, в росписи используются теплые тона?

Далее дети переходят в следующий «зал».

Воспитатель: А здесь нас встречает народная игрушка. Игрушки каких мастеров вы узнали? (дымковская, филимоновская)

- Чем похожи дымковские и филимоновские игрушки? (глиняные – нужны для игры детям)

- Чем отличаются друг от друга? (У дымки – налепы, в росписи используется 5 элементов – круги, волнистые линии, полоски, точки, клетки; у филимоновской – полоски, ёлочки, звездочки, солнышки).

- Что особенного в филимоновской игрушке? (Все эти игрушки – свистульки, у них вытянутые шеи с маленькими головками, короткими ногами).

Далее дети рассматривают глиняную посуду.

Один из детей замечает черепки.

Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? (дети высказывают предположения – кусочки, осколки). Затем берут в руки, рассматривают, обследуют.

Воспитатель: Какие они на ощупь? (шершавые, твердые) Может быть, это дерево? (нет, дерево легкое, черепки тяжелые) Может быть, они металлические? (нет, металл гладкий, тяжелый прочный, а эти кусочки могут сломаться) Как же быть? Как узнать из какого материала эти черепки?

Дети: Нужно провести опыт, узнать из чего они сделаны.

Воспитатель: Правильно, а хотите отправиться в необычную лабораторию. Но прежде вспомним правила безопасности:

- не брать грязные пальцы в руки;

- не пробовать на вкус вещества.

Дети проходят и садятся за столы.

Воспитатель: Назовите вещества, которые перед вами. (песок, глина)

Как узнать, они имеют одинаковые или разные свойства? (нужно рассмотреть)

Опыт № 1.

Дети пересыпают песок (сыплется легко).

Воспитатель: А теперь пересыпьте глину. Что легче сыплется: глина или песок? Есть ли у песка родственники (дорога, стекло, река, ветер).

Вывод: песок сыпучий, рыхлый.

Опыт № 2.

Воспитатель: Ребята, как узнать из чего состоит песок и глина (рассмотреть через лупу)

Песок состоит из очень мелких зёрнышек – песчинок, они разные по размеру, форме, можно найти мелкие частички металла. (Так же и у глины)

- Почему глина не рассыпается? (пылинки намного меньше песчинок, плотно прилегают друг к другу)

Вывод: песок состоит из отдельных песчинок, которые не прилипают друг к другу, глина – из мелких частичек, которые как будто взялись за руки и прилипли друг к другу.

Физкультурная минутка «Веселые человечки» (с использованием карточек - схем)

Опыт № 3

Дети добавляют воду в песок и в глину одновременно.

Трогаем песок.

Воспитатель: Каким он стал? Изменился ли цвет? (влажный, мокрый, темный)

-Куда же делась вода? (она забралась в песок и уютно устроилась между песчинками)

-Как впитывается вода в глину? (медленно)

Воспитатель предлагает слепить шарик из песка и глины.

-Из какого вещества шарик получается прочнее – из влажного песка или из влажной глины? (из глины – она пластичная, частички плотно прилипают друг к другу).

Воспитатель: Ребята, что мы можем сказать о свойствах песка и глины?

Дети: У песка и глины разные свойства:

Песок – сыпучий, рыхлый

Глина - плотная, пластичная

Воспитатель: А можем ли мы уже определить, из чего сделаны эти черепки? (из глины)

-Что еще можно сделать из глины? (ответы детей)

Воспитатель: Ну что же, вы доказали, что эти черепки из глины. Скажите, как называется человек, который «лечит» предметы? (реставратор). В каждом музее есть комната, которая называется реставрационная мастерская. Сейчас я предлагаю вам стать реставраторами и слепить для музея новые экспонаты.

Лепка из глины по замыслу.

Воспитатель: Ну что же, замечательные предметы получились.

-В следующий раз мы раскрасим эти экспонаты для выставки. А сейчас нам пора возвращаться.

Итог.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

-Что особенного вам запомнилось?

-Вы очень помогли главному хранителю музея (оценка работы каждого ребенка).

Список используемой литературы:

1.. Соломенникова О. А «Радость творчества» Ознакомление детей 5 – 7 лет с народным и декоративно – прикладным искусством. Программа доп. Образования. - 2 – изд., М., «Мозаика – Синтез». 2006г.

2. Тугушева Г. П. Экспериментальная деятельность в среднем и старшем дошкольном возрасте. С-Петербург, изд. «Детство-пресс», 2011

3. Халезова Н. «Декоративная лепка в детском саду» изд. «Сфера» 2008г.

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

для детей ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД МАСТЕРОВ»

ВОСПИТАТЕЛЬ

МКДОУ «ДЕТСКИЙСАД

«ЖУРАВЛЁНОК г. Надыма

ЛЫКОВА Н. А.

Программное содержание:

1. Уточнить представления детей о видах народного декоративного творчества: гжели, хохломы, дымковской росписи, филимоновских игрушек. Закрепить в речи название предметов декоративного творчества.

Закрепить знания о свойствах и качествах песка и глины (сыпучесть, рыхлость, пластичность, вязкость, их происхождение. Продолжать учить детей находить решение проблемной ситуации путем сравнения 2-х веществ, самостоятельно делать выводы, умозаключения, соблюдать правила безопасности.

2. Развивать любознательность, целеустремленность, настойчивость в поиске решения проблемы, логическое мышление, умение составлять сложносочиненные предложения.

Активизация словаря: названия декоративных игрушек, свойств веществ.

Обогащение словаря: реставраторы, экспозиционеры, экскурсоводы.

3. Воспитывать интерес к поисковой деятельности, уважение к труду мастеров.

Оборудование: предметы народного декоративного творчества (русских и ненецких мастеров); на каждого ребё нка: песок, глина, лоточки, банки с водой, магнит, лупы, карточки схемы «Веселые человечки», салфетки, клеенка,

Ход занятия

Дети получают письмо – свиток, воспитатель зачитывает: Дорогие ребята! Приглашаю вас в наш музей на выставку новых экспонатов. Я слышал, что вы многое знаете о народных промыслах. Наш экскурсоводт заболел и я очень прошу вас помочь. Главный хранитель музея.

Воспитатель: А вы хотите побывать в музее? Какие виды музеев вы знаете? (археологический, научно – технический) Люди каких профессий работают в музее? (Археологи, исследователи, экспозиционеры, художники, ученые – исследователи, реставраторы, экскурсоводы).

Ребята, а на чем мы можем попасть в музей? (Дети обосновывают свой выбор) Ну что же, поехали. (Звучит колокольчик)

Возле «музея» уточнить правила поведения в музее:

- не шуметь, чтобы не мешать другим;

- не трогать экспонаты руками.

Чтобы попасть в музей необходимо найти ключ (дидактическая игра «Сложи картинку»). Дети собирают разрезные картинки с изображением предметов народно – прикладного искусства. После того, как дети нашли «ключ», они проходят в первый зал.

Воспитатель: Посмотрите, вас встречают веселые подружки. Догадайтесь кто?

«Ростом разные подружки,

Все румяны, все толстушки,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка».

(Матрёшка).

- Что же особенного в этой игрушке? (Сделана из дерева, первую куклу сделали в г. Загорске, а самая первая кукла попала к нам из Японии. Это был добродушный старик, в котором находилась вся семья) Отметить, во что одета матрешка, как выглядит.

Дети проходят в другой «зал» в котором оформлена выставка гжельской, хохломской, городецкой посуды : (чтение стихотворения воспитателем)

Как волшебница жар – птица

Не выходит из ума,

Чародейка – мастерица

Золотая хохлома

Воспитатель: Ребята, посмотрите и подумайте, экспонаты каких мастеров здесь выставлены, назовите их?

Вопросы:

- Почему этот промысел называется гжельским?

Из какого материала сделаны гжельские изделия?

Какие элементы росписи можно найти?

Какие цвета используются в хохломской росписи (как называется роспись (травная); используется 4 цвета краски: черная, красная, зеленая и желтая?

- Чем отличается хохломские и гжельские изделия? (сделаны из дерева, в росписи используются теплые тона?

Далее дети переходят в следующий «зал».

Воспитатель: А здесь нас встречает народная игрушка. Игрушки каких мастеров вы узнали? (дымковская, филимоновская)

- Чем похожи дымковские и филимоновские игрушки? (глиняные – нужны для игры детям)

- Чем отличаются друг от друга? (У дымки – налепы, в росписи используется 5 элементов – круги, волнистые линии, полоски, точки, клетки; у филимоновской – полоски, ёлочки, звездочки, солнышки).

- Что особенного в филимоновской игрушке? (Все эти игрушки – свистульки, у них вытянутые шеи с маленькими головками, короткими ногами).

Далее дети рассматривают глиняную посуду.

Один из детей замечает черепки.

Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? (дети высказывают предположения – кусочки, осколки). Затем берут в руки, рассматривают, обследуют.

Воспитатель: Какие они на ощупь? (шершавые, твердые) Может быть, это дерево? (нет, дерево легкое, черепки тяжелые) Может быть, они металлические? (нет, металл гладкий, тяжелый прочный, а эти кусочки могут сломаться) Как же быть? Как узнать из какого материала эти черепки?

Дети: Нужно провести опыт, узнать из чего они сделаны.

Воспитатель: Правильно, а хотите отправиться в необычную лабораторию. Но прежде вспомним правила безопасности:

- не брать грязные пальцы в руки;

- не пробовать на вкус вещества.

Дети проходят и садятся за столы.

Воспитатель: Назовите вещества, которые перед вами. (песок, глина)

Как узнать, они имеют одинаковые или разные свойства? (нужно рассмотреть)

Опыт № 1.

Дети пересыпают песок (сыплется легко).

Воспитатель: А теперь пересыпьте глину. Что легче сыплется: глина или песок? Есть ли у песка родственники (дорога, стекло, река, ветер).

Вывод: песок сыпучий, рыхлый.

Опыт № 2.

Воспитатель: Ребята, как узнать из чего состоит песок и глина (рассмотреть через лупу)

Песок состоит из очень мелких зёрнышек – песчинок, они разные по размеру, форме, можно найти мелкие частички металла. (Так же и у глины)

- Почему глина не рассыпается? (пылинки намного меньше песчинок, плотно прилегают друг к другу)

Вывод: песок состоит из отдельных песчинок, которые не прилипают друг к другу, глина – из мелких частичек, которые как будто взялись за руки и прилипли друг к другу.

Физкультурная минутка «Веселые человечки» (с использованием карточек - схем)

Опыт № 3

Дети добавляют воду в песок и в глину одновременно.

Трогаем песок.

Воспитатель: Каким он стал? Изменился ли цвет? (влажный, мокрый, темный)

-Куда же делась вода? (она забралась в песок и уютно устроилась между песчинками)

-Как впитывается вода в глину? (медленно)

Воспитатель предлагает слепить шарик из песка и глины.

-Из какого вещества шарик получается прочнее – из влажного песка или из влажной глины? (из глины – она пластичная, частички плотно прилипают друг к другу).

Воспитатель: Ребята, что мы можем сказать о свойствах песка и глины?

Дети: У песка и глины разные свойства:

Песок – сыпучий, рыхлый

Глина - плотная, пластичная

Воспитатель: А можем ли мы уже определить, из чего сделаны эти черепки? (из глины)

-Что еще можно сделать из глины? (ответы детей)

Воспитатель: Ну что же, вы доказали, что эти черепки из глины. Скажите, как называется человек, который «лечит» предметы? (реставратор). В каждом музее есть комната, которая называется реставрационная мастерская. Сейчас я предлагаю вам стать реставраторами и слепить для музея новые экспонаты.

Лепка из глины по замыслу.

Воспитатель: Ну что же, замечательные предметы получились.

-В следующий раз мы раскрасим эти экспонаты для выставки. А сейчас нам пора возвращаться.

Итог.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

-Что особенного вам запомнилось?

-Вы очень помогли главному хранителю музея (оценка работы каждого ребенка).

Список используемой литературы:

1.. Соломенникова О. А «Радость творчества» Ознакомление детей 5 – 7 лет с народным и декоративно – прикладным искусством. Программа доп. Образования. - 2 – изд., М., «Мозаика – Синтез». 2006г.

2. Тугушева Г. П. Экспериментальная деятельность в среднем и старшем дошкольном возрасте. С-Петербург, изд. «Детство-пресс», 2011

3. Халезова Н. «Декоративная лепка в детском саду» изд. «Сфера» 2008г.

Публикации по теме:

Мини-музей «Город Мастеров»Мини-музей «Город Мастеров» Идея создания мини - музея "Город Мастеров" появилась спонтанно, случайно и неожиданно. Как то так получается, что у меня в группе очень.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в город мастеров»
Опубликовано: 13 мая 2013 в 18:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД