Получи документы

Краеведение в детском саду. Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Русские богатыри»

Ирина Репина
Краеведение в детском саду. Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Русские богатыри»
▼ Скачать + Заказать документы

Там русский дух, там Русью пахнет…

А. С. Пушкин

Звучит поппури на тему песен о России

Вход детей

Орнаментальный хоровод

«Отчего так в России березы шумят» (группа «Любэ»)

Вед. Сегодня недаром наше занятие началось с задушевной русской песни, ведь наша беседа будет о Родине, о Русском духе, русских богатырях и о творчестве русского художника В. М. Васнецова.

Публикация «Краеведение в детском саду, Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы „Русские богатыри“» размещена в разделах

- Как называется наша Родина? Правильно, Россия, Святая Русь – так называли ее в старину.

Р. О, светлая и красно украшенная Земля Русская! Многими красотами дивишь ты!

Р. Озерами, морями дивишь ты, реками и источниками!

Р. Горами крутыми, холмами высокими!

Р. Зверями различными, птицами бесчисленными!

Р. Городами великими, садами дивными, храмами святыми!

Все: Всего ты исполнена, Земля Русская!

Стихотворение «Моя Россия» (И. А. Репина)

Моя Россия – это храмы и отблеск в небе куполов,

Моя Россия – это праздник и перезвон колоколов,

Моя Россия – это Слава отважных дедов и отцов,

Моя Россия – это Память о подвиге ее сынов!

Моя Россия – это Вечность, моя Россия – Доброта!

Моя Россия – Человечность, моя Россия – Красота!

Здесь Русский Дух, здесь Русью пахнет,

И этот Дух – неистребим!

И нету Родины прекрасней,

ее народ непобедим!

Просмотр клипа «Золотые купола»

Песня «Колокольный звон» (автор Н. Тананко)

Вед. Издавна на земле жили славяне – наши предки. Более тысячи лет тому назад они основали свое государство – Русь! Их соседи – хазары, печенеги – часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей.

Русь защищали настоящие богатыри – об этом мы знаем из дошедших до нас былин. Что такое былина? (Былина – это русская народная песня – сказание о подвигах богатырей.)

- Какие былины вы знаете?

Раньше, когда телевидения и радио не было, от города к городу, от селенья к селению ходили гусляры и пели о подвигах русских богатырей – защитниках Родины!

- А каких русских богатырей вы знаете?

В некотором царстве, в некотором государстве жил – был добрый волшебник. И, как все добрые люди, делал добрые дела, приносил людям радость! Был он художником и звали его Виктор Михайлович Васнецов. В молодые годы он увлекся былинами, и так одна из них ему понравилась, что он выписал ее к себе в тетрадь, а позже нарисовал замечательную картину «Богатыри».

Под славным городом Киевом,

На тех степях, на днепровских,

Стояла застава богатырская.

На заставе был богатырь Илья,

Илья – Муромец, сын Иванович…

А и конь под Ильей, словно лютый зверь,

А и сам на коне, как ясный сокол!

А и был на заставе Добрыня Никитич млад,

И пошел его добрый конь богатырский

С горы на гору перескакивать,

С холма на холм перешагивать.

А и был там Алеша Попович лад,

Что из красна города, из Ростова.

- Кто изображен на картине?

- Чем они вооружены?

- Для чего нужен был боевой дозор?

Художник не скупился на детали - все в его картине имеет смысл: и степные просторы Родины, и фигуры богатырей, и их доспехи, вооружение, их кони. Очень талантливо В. М. Васнецов изобразил каждого богатыря : его особенности, его характер, его возраст.

- А кто из богатырей вам понравился больше всего?

Мини - рассказы детей о любимом былинном герое.

Илья Муромец – самый старший, самый главный и опытный на заставе. В нем чувствуется мудрость и большая сила. И конь у него статный, сильный, вороной. В одной руке у него копье, на другой висит палица. Одеты все богатыри в шлемы и кольчуги – это их воинские доспехи. Илья Муромец смотрит вдаль: не идет ли враг на Русь? В нем чувствуется спокойствие, мудрость, надежность и выдержка. Глядя на Илью Муромца понимаешь, что Святая Русь под надежной защитой.

А мне нравится Добрыня Никитич. Он отважен, смел, силен, но более нетерпелив и молод. Он готов в любую минуту, не раздумывая, броситься на врага, поэтому Илья Муромец как бы сдерживает его, преграждая путь своим копьем белогривому коню Добрыни.

Мне очень понравился самый молодой и задорный богатырь Алеша Попович. На нем серебряная кольчуга, одежда его красива и богата. У него густые брови, усики, взгляд «с хитринкой», в нем чувствуется ум и смекалка. В одной руке он держит наготове лук со стрелами, а в другой –плетку, чтобы мигом подстегнуть коня и мчаться в бой. А за спиной Алеши видны гусли, значит, он, к тому же, и поэт, и гусляр – музыкант.

Вед. Ребята, спасибо за прекрасные рассказы, вы тонко подметили все то, о чем хотел нам рассказать в картине В. М. Васнецов, о его безграничной любви к Родине.

Звучит песня «Конь» (группа «Любэ»)

Вед. Ребята, по-моему, у нас происходят настоящие чудеса!

(Входят «Три богатыря», "ожившая картина")

Музыкально – ритмический арт- этюд «Богатыри»

Вед. Кто вы, добры молодцы?

Дети: Русские богатыри.

Вед. И верно, ведь в былине-то сказано…

А под славным городом, под Киевом,

Стояла застава богатырская,

На заставе атаманом был Илья Муромец

(поклон богатыря)

Податаманье был Добрыня Никитич,

Есаул – Алеша, поповский сын…

Илья Муромец: Сидел Соловей-разбойник во сыром дубу,

Свистел Соловей-разбойник, да по-соловьиному,

Рычал злодей-разбойник по-звериному.

От его свиста все цветочки осыпалися,

А что есть люди – все мертвы лежат.

Но срубил я ему буйну голову,

Говорил при том таковы слова:

Тебе полно-то свистать по-соловьиному,

Тебе полно-то кричать да по-звериному,

Тебе полно-то стращать малых детушек.

Добрыня Никитич: Поехал я к славной речке,

Вдруг не дождь дождит, да не гром гремит,

То Змеинище, да то Горынище,

Да о трех головах, о двенадцать хоботах,

Говорит – то Змеинище таковы слова:

«А теперь, Добрынюшка, ты в моих руках!

Я тебя в полон возьму, захочу – сожгу, захочу – сожру!»

Изловчился я, ударил Горынище,

Ай, упал-то Змей, на сыру землю,

На сыру землю, на ковыль-траву.

Запросил пощады душегубище.

Алеша Попович: рассказали мне про Тугарина Змеевича,

И что сам он трех саженей росту,

Конь под ним, что лютый зверь,

Изо рта пламень пышет,

Из ушей – дым столбом –

Все боятся лютого!

Как хлестнул я его по голове,

Как упал он на сыру землю,

Как вскочил я ему на черну грудь

И отрезал ему голову прочь,

И сказал: «По грехам твоим, Змеевич, и плата!»

Илья Муромец: Помните, и детям своим завещайте:

«Когда мы едины – любой враг нам не страшен!»

Богатыри (вместе) : И, если кто с мечом к нам придет –

то от меча и погибнет!

Вед. Ой вы, гой еси, богатыри, да святорусские!

Ай, седлали вы коней добрых,

Да стояли вы за Веру и Отечество!

Так поклон вам от Руси во веки веков!

(ведущий кланяется, богатыри отвечают поклоном)

Песня «Русский дух» (автор Н. Тананко)

Стихотворение «Наследники России» (автор Е. Гомонова)

Что остается нам в наследство от наших дедов и отцов?

Конечно, любящее сердце к земле родной – основе всех основ.

Какая Родина красивая, остановись и погляди,

Моя земля, моя Россия, мы все наследники твои!

А наших бабушек наследство хранит тепло умелых рук,

Что вышивали полотенце и превратили в летний луг!

Что остается нам в наследство от тех, что знать мы не могли?

Раздольная, родная песня, душа народа и земли!

Как песни русские красивы! Ты к ним прислушайся, замри,

Моя земля, моя Россия, мы все наследники твои!

Просмотр клипа «Гордая моя Россия!»

Вед. Гляжу в озера синие, в полях ромашки рву,

Зову тебя Россиею, единственной зову!

Не знаю счастья большего, чем жить одной судьбой,

Грустить с тобой, земля моя, и праздновать с тобой! (И. Шаферан)

Мне очень хочется, чтобы все то, что вы сегодня узнали, услышали, увидели, прочувствовали, все свои впечатления выразили в своих рисунках!

(Работа детей в изостудии)

Публикации по теме:

Презентация «Люблю березу русскую» Весной в средней группе я проводила занятие о березе, о ее пользе в нашей жизни. Белая береза-символ русской природы,русского народа. Русский.

Технологическая карта «Я живу в России» Образовательные области Итоговый продукт Формы организации образовательного процесса Построение предметно- развивающей среды, обогащающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краеведение в детском саду. Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Русские богатыри»
Опубликовано: 11 мая 2014 в 19:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краеведение в детском саду. Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Русские богатыри»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Репина (УИ 217884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД