Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для детей с тяжелыми нарушениями зрения «Волшебные мячики»

Жанна Свиридова
Конспект интегрированного занятия для детей с тяжелыми нарушениями зрения «Волшебные мячики»

Тема: «Волшебные мячики»

Цель: Развитие ориентированности ребенка в собственном теле и в окружающем пространстве (справа — слева, впереди — сзади).

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве с опорой на словесные инструкции, предметы – ориентиры и звуковые сигналы;

- определять стороны: лево, право, прямо; впереди - сзади;

- продолжать учить оперировать пространственными представлениями (справа, слева, внизу, между, над, под);

Развивающие:

- развивать ориентировку на собственном теле;

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей с тяжелыми нарушениями зрения „Волшебные мячики“» размещена в разделах

- развивать умение правильно употреблять в речи пространственные термины: справа, слева; впереди – сзади и предлоги (над, перед, за);

- развивать ловкость и координацию движений, общую и мелкую моторику.

Коррекционные:

- развивать полисенсорную систему восприятия окружающего мира - навыки осязательного обследования - мячей сделанных из разного матеиала, мелкую моторику;

- развивать тактильно – двигательную чувствительность.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать педагога и друг друга;

- выражать эмоции, впечатления, полученные представления.

Целевая группа: дети с тяжелыми нарушениями зрения (1 – 2 год обучения).

Оборудование: Корзина с мячами,

Продолжительность занятия - 20 минут.

Тип занятия : коррекционное занятие.

Демонстрационный материал: Игрушка – котенок,

Раздаточный материал: Мячи разных материалов (кожаные, пластмассовые, резиновые, тканевые, теннисные мячи.

Методические приемы:

Словесные приемы - организационный момент, вопросы, пояснения.

Практические - задание – игра с мячиками (ориентировка на теле, осязательное обследование мячей, совместное выполнение заданий.

Игровые - сюрпризный момент, поощрение.

Ход занятия:

Вводная часть:

Тифлопедагог: (Раздается мяуканье котенка (аудиозапись). Ребята, вы слышите, кто – это такую песенку поет? Да, это мяукает котенок – маленькая игрушка! Да вот же он, сидит в корзине. Слушайте внимательно, и идите к корзинке.

(Дети идут по залу с опорой на звуковой сигнал)

Ход занятия:

Поздоровайтесь с котенком, погладьте его.

(Дети обследуют и здороваются с котенком – игрушкой)

Котенка зовут Мурзик. Мурзик, что это у тебя в корзинке? Ребята, я предлагаю вам подойти и потрогать то, что там находится. Вы обязательно узнаете эти предметы!

(В корзине лежат мячи разного размера, сделанные из разных материалов: резиновые, пластмассовые, тканевые, кожаные. Дети достают мячи)

- Катя, что это?

- Мяч.

- Из какого материала сделан твой мяч?

- Из резины.

- Мяч из резины, значит он какой?

- Мяч резиновый.

(Аналогичные вопросы задаются всем детям)

- Ребята, Мурзик очень любит играть с мячиками. Я предлагаю поиграть вместе с ним. Игра называется «Мячик прыгает по мне — по груди и по спине».

Слушайте внимательно, не уроните свои мячики.

- В правую руку свой мячик возьми;

- Над головою его подними,

- И перед грудью его подержи,

- К левой ноге не спеша положи,

- За спину спрячь, и затылка коснись.

- В левую руку мячик вернется,

- Правого плечика мячик коснется,

- И ненадолго за спину вернется!

(Инструкции произносятся медленно. В случае необходимости педагог помогает детям).

- А теперь, ребята, вспомните и скажите, где во время игры был мячик? (Ответы детей)

- Над головой.

- Перед грудью.

- За спиной.

- В правой (левой руке) и т. д.

Инструктор по ФК: Ребята, я предлагаю вам новую игру с мячами. Встанем дружно все в кружок. (Дети с помощью тифлопедагога встают в круг. Педагог называет по именам детей, стоящих рядом друг другом).

- Саша, повернись влево и дай мяч Кате. Где стоит Катя? (слева).

- Катя, кто стоит справа? Кому ты передашь мяч? и т. д.

- Молодцы, ребята!

Тифлопедагог: В корзинке остались необыкновенные мячики. Какие они на ощупь? (детям раздаются колючие массажные мячики)

- Возьмите мячик в правую руку и сожмите его.

- Теперь переложите его в левую руку и сожмите.

- Покатайте мячик между ладошками.

- Покатайте колючий мячик по левой руке от ладошки до локтя.

- По правой руке от ладошки до локтя.

- Попробуйте удержать мячик большим и указательным пальчиком правой руки (левой руки). Молодцы, ваши пальчики очень ловкие!

(Звучит аудиозапись – мяуканье котенка)

Инструктор по ФК: Ребята, мы совсем забыли про Мурзика. Ему стало скучно, он хочет поиграть в прятки. Вы хотите поиграть с ним. Мурзик будет громко мяукать, а вы найдите его по голосу.

(Дети двигаются по залу в разных направлениях, с опорой на звуковой сигнал)

Тифлопедагог: Спасибо тебе, Мурзик, за то, что ты принес нам такие замечательные мячики.

Итог занятия (рефлексия) : Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей) Вы хотели бы еще поиграть с Мурзиком и мячиками? Давайте пригласим его к нам в группу!

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия «Волшебные мячики»Фотоотчёт занятия «Волшебные мячики» Фототчёт сделан на занятии "Волшебные мячики" в младшей группе. Целью занятия было - формирование двигательной активности детей.

Конспект бинарного занятия в младшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «В гостях у сказки» Цель: Создание условий для проявления творческой активности индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речевого развития.

Конспект индивидуального занятия для детей с нарушениями зрения «Автоматизация звука [р]» Цели: 1. Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях. 2. Развивать зрительные функции: развивать фиксацию взора, локализацию, прослеживающую.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зренияКонспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зрения Тема: «Волшебные конверты». Форма проведения: подгрупповая. Цель: Развитие зрительного восприятия. Задачи: 1. Формировать умение локализовать.

Конспект по математике в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Знакомство с прямоугольником» Тема: «Прямоугольник». Цель: Формирование представлений о прямоугольнике. Задачи: 1. Познакомить детей с новой геометрической фигурой.

Конспект занятия по логоритмике Тема «Прогулка» для детей подготовительной группы 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи. Цель занятия: развивать речевые, двигательные и ритмические способности детей. Формировать пространственные представления, развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Мои игрушки» для детей с нарушениями зрения Программное содержание: 1. Закреплять знания детей об игрушках (мяч, юла, пирамидка, неваляшка). Закреплять умение узнавать игрушки по.

Образовательная деятельность для детей с тяжелыми нарушениями речи «Кубанская весна» ОД по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для.

План-конспект интегрированного занятия «Мячики»План-конспект интегрированного занятия «Мячики» Цель: Ознакомление с различными видами мячей и их применением. Задачи: Познакомить детей с различными мячами, в каких играх они применяются;.

Занятие — КВН в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) Тема: Дифференциация звуков З – Ж Цели: - дифференциация звуков З – Ж в слогах, словах, в свободной речи; - упражнение детей в звукобуквенном.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей с тяжелыми нарушениями зрения «Волшебные мячики»
Опубликовано: 17 августа 2015 в 20:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД