Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое дружба».

Наталья Асанова
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое дружба».

Цель: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу;

воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»;

- Активизировать словарь по данной теме;

- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы „Что такое дружба“,» размещена в разделах

- Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанное доброжелательное отношение, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Интеграция образовательных областей по ФГОС:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

-беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;

-чтение художественной литературы о дружбе;

-разучивание пословиц и поговорок, песен о дружбе;

-подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята стоят в кругу.

Воспитатель:

- Ребята, поздороваемся с нашими гостями.

- Настал новый день! Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Возьмите за руку того, кто стоит рядом с вами. Почувствуйте тепло рук, рядом стоящих ребят. Посмотрите друг на друга и пожелайте доброго здоровья и хорошего настроения. Я вам желаю внимательного и бережного отношения друг к другу.

Воспитатель:

Детский сад - наш добрый дом,

Хорошо нам будет в нем.

Вместе будем мы играть.

Веселиться, рисовать.

- Ребята, протяните, каждый свою правую руку в центр круга, накладывая руки одна на другую.

- Ребята, наш девиз: «Один за всех и все за одного».

2. Основная часть:

-Ребята, сегодня мы будем говорить о дружбе. Давайте все вместе споем знакомую, хорошую песню, которая называется «Песня о дружбе». (Звучит песня)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель.

-Ребята, о чем говорится в этой песне? (ответы детей).

-Что такое дружба? (ответы детей).

(Когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга. Другу можно доверять тайну. Можно поделиться секретом. На друга можно положиться в трудную минуту.)

Воспитатель.

- Ребята, а у кого есть друзья? (ответы детей).

- Назовите каждый своего самого лучшего друга, расскажите, какой он.

Рассказы детей о друзьях по желанию.

- Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение?

- Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение.

- Ребята, рассмотрим ситуацию, которая может возникнуть у вас в жизни. Просмотр видео, беседа.

На стульчике сидит Егор. Грустит, подперев голову руками.

Появляется Кирилл:– Привет! Как у тебя дела?

Егор: – Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!

Хотел Кирилл уйти, обидеться и отойти. Но посмотрел на Егора, подумал и снова вернулся. И молча протянул ему руку.

Егор: – Прости Кирилл меня за грубость!

Кирилл – Я не сержусь на тебя!

Воспитатель: Запомните, если у друга беда, с печалью и злостью поможет вам справиться. Только одна (доброта).

- Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым.

- Ребята, Кирилл настоящий друг, он не смог пройти мимо своего друга.

Воспитатель:

- Ребята, а могут поссориться друзья? (ответы детей)

- Ребята, я предлагаю вам посмотреть еще одну ситуацию.

В одном детском саду дружили две девочки Анисия и Саша. Очень хорошо дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Саша нечаянно сломала Анисину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Анисия.

– Не знаю, – сказала Саша. – Наверное, это Ваня.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Анисия у Вани.

– Я не ломал. Это сделала Саша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Анисия. – Саша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Анисия к Саше и спросила – Зачем ты обманула меня Саша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Саша! – сказала Анисия. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Воспитатель:

- Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

Воспитатель:

-Ребята, я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка. «Если с другом вышел в путь».

Чтение рассказа «Урок дружбы»

Воспитатель:

- Ребята, я хотела бы вам прочитать рассказ «Урок дружбы» М. Пляцковского.

Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но, Чик об этом ни словечка не сказал приятелю.

«Если я всем пшено раздавать буду, то мне ничего не останется», - подумал он. Так и склевал всю посылку один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю. Нашел эти зернышки Чирик и полетел к своему приятелю Чику.

-Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай, их поровну разделим и склюем.

- Не надо, - сказал, Чик. Ты нашел, ты и ешь!

- Но мы же друзья, сказал Чирик. А друзья все должны делить пополам. Разве не так?

Чику стало очень стыдно. Ведь он склевал целый ящик пшена и не поделился с другом. Взял, Чик пять зернышек и сказал: - Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за урок.

Воспитатель:

- Почему Чику стало стыдно?

- Почему, Чик решил ни кому не давать пшена из посылки бабушки?

Дети:

- Жалко. Он пожадничал, хотя у него был целый ящик пшена.

Воспитатель:

- А как поступил Чирик, когда нашел десять зернышек? Почему он так поступил?

Дети:

- Он хороший, добрый и заботливый друг.

Чтение детьми пословиц и поговорок

Воспитатель:

-Ребята, с давних лет русский народ большое значение придает дружбе, поэтому и придумано много пословиц и поговорок.

- Нет друга - так ищи, а нашел - береги!

- Настоящий друг познается в беде.

- В настоящей дружбе так : сам пропадай, а товарища выручай. - Не имей сто рублей, а имей сто друзей. - Один за всех и все за одного.

- Дружба – самое дорогое сокровище.

- Дружба - дороже денег. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: - А с чем можно ассоциировать дружбу. На какие предметы, вещи похожа дружба? (Ответы детей). - Я предлагаю сделать нам своими руками «Цветок дружбы». Воспитатель: - Сейчас каждый из вас возьмёт цветную бумагу такого цвета, который ему больше всего нравится и обведет на ней свою ладонь, затем вырежете. Молодцы ребята, а теперь ладошки приклеиваем к основанию цветка с пожеланиями. Воспитатель: - Красивый у нас получился цветок дружбы? Сегодня мы узнали о разных правилах дружбы. Давайте вспомним их. - Уступать. - Не бояться просить прощения, если обидел друга. - Не грубить.

- Не злиться.

- Не жадничать.

- Помогать друг другу.

- Быть честным. - Быть вежливым, внимательным.

3. Заключительная часть Релаксация Воспитатель: - Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Ребята, вам, понравилось занятия? Что нового вы узнали? С какими трудностями вы встретились на занятии? - Ребята, вы большие умницы! Я вам хочу подарить

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на прогулке «Осенний сон» КОНСПЕКТ интегрированного занятия для детей старшей группы на прогулке на тему «Осенний сон» Программное содержание: - Продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Зима и снеговик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241 Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы.

Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему «Осень» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей об осени, признаках ее наступления. 2. Упражнять в сравнении двух групп предметов разных по цвету,определяя.

Конспект интегрированного занятия по рассказу М. Пришвина «Золотой луг» в старшей группе Программное содержание: Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг». Расширить и уточнить знания детей об одуванчике.

Конспект интегрированного занятия по обучению ПДД «Улицы нашего города» для детей старшей группы Цель: закрепить у детей знания о правилах дорожного движения и поведения пешеходов на дорогах. Познакомить с понятиями: улица, проспект.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Дюймовочка» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Дюймовочка» в старшей группе тема «Природа нашей Родины» Программное содержание:.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект НОД по социально-личностному развитию в старшей группе: «Что такое дружба» Цель: формирование опыта социального взаимодействия. Задачи: 1. Расширять знания детей о дружбе. 2. Добиваться усвоения детьми умений оценивать.

Конспект занятия для старшей группы «Что такое осень»Конспект занятия для старшей группы «Что такое осень» Цель: Формировать умение анализировать признаки осени с помощью загадок и стихов;способствовать развитию творческих способностей; воспитывать.

Тренинговое занятие в старшей группе ДОО «Что такое дружба и с чего она начинается?» Педагог- психолог Журавлева Н. Б. Тренинговое занятие в старшей группе ДОО: «Что такое дружба и с чего она начинается?» Цель: - познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое дружба».
Опубликовано: 29 октября 2016 в 17:36
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД