Татьяна Новикова
«Город мастеров». Конспект интегрированного занятия для младшей группы по теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Обобщить знания детей о профессиях;
2. Закрепить счет до 5 и названия цветов;
3. Развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание;
4. Воспитывать уважение к труду, желание стать настоящими профессионалами в будущем.
Оборудование:
Интерактивная доска, проектор, указка, магнитофон с записью звука взлетающего самолета и едущего поезда, аптечка, игрушечные расческа, ножницы, фен, зеркало, нож.
Публикация «„Город мастеров“, Конспект интегрированного занятия для младшей группы по теме „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости. В город Мастеров. Вы когда-нибудь там были?
- Тогда давайте навестим жителей этого города, познакомимся с ними, а потом, может быть, вы мне ответите, почему их город так называется.
Первый житель этого города уже здесь. Отгадайте, кто он по профессии?
Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а … (машинист)
(На интерактивной доске появляется изображение машиниста)
- Верно, а где работают машинисты?
- Он приехал за нами. Берите скорее билеты и садитесь в поезд. Посмотрите, сколько вагончиков в нашем поезде? (3)
- Какого цвета первый вагон?
- У кого билет красного цвета, поднимите руку вверх. Вы едете в первом вагоне.
- Сколько пассажиров у нас в нем оказалось? Давайте посчитаем. (4)
- Верно. Какого цвета второй вагон?
(Аналогично с первым. Второй вагон синего цвета, пассажиров 2. Третий вагончик зеленый и пассажиров 5.)
- Готовы ехать? Заводите мотор!
(Под музыку «Паровозик Кучу-кучу» воспитатель, а за ним дети делают пару кругов по группе).
- Ну, вот мы и приехали в Город Мастеров. Давайте поблагодарим машиниста за то, что он нас довез так быстро и аккуратно.
- Именно за такую езду его и называют «Мастером быстрой и безопасной езды».
(На доске изображение нескольких домиков, стоящих на лужайке. У каждого домика есть какая-либо деталь, указывающая на принадлежность хозяина к какой-нибудь профессии.)
- Смотрите, какие красивые домики в городе! А как вы думаете, который из них домик нашего друга машиниста?
- Как вы догадались?
- Конечно же, это его дом, раз рядом проложены рельсы и стоят маленькие паровозики.
(На лужайке перед своим домом появляется машинист.)
- А кто же это нас встречает первым?
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные?
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
- Конечно. Это повар. Он готовит завтраки, обеды и ужины для всех жителей этого города. И готовит он так вкусно, что пальчики оближешь! Его называют «Мастером приготовления пищи». А где работает повар?
- Хотите, он научит вас варить борщ?
( Физминутка:
Чики-чики-чики-ща!
Вот капуста для борща.
Покрошим картошки
Свеколки,морковки,
Полголовки лучку,
Да зубок чесночку.
Чики-чики-чики-чок
И готов борщичок!)
- Вы оказались способными учениками. Скажем повару спасибо за урок.
- А как вы думаете, в каком домике живет наш друг?
- Как догадались?
- Молодцы! Кто же еще хочет с вами познакомиться?
Этот мастер всем известен.
Он прививку сделал Пете.
Маше горлышко смотрел
«А-а-а-а скажите», - ей велел.
- Конечно, это врач. Чем занимается он на работе?
- Где работает врач, вы знаете?
- Он рад видеть вас у себя в гостях. Хотите, он покажет, что лежит у него в чемоданчике?
(шприц, бинт, витамины, градусник, лейкопластырь. Воспитатель выкладывает предметы на стол.)
- Сколько всего предметов в чемоданчике?
- Назовите их и скажите, для чего они нужны врачу?
- Врач хочет проверить, хорошо ли у вас видят глазки и хорошая ли у вас память. Он просит вас запомнить эти предметы и закрыть глаза. Скажите, что врач убрал обратно в чемоданчик?
(игра «Что пропало?»)
- Вы просто умницы! Прощайтесь с врачом, ему надо бежать домой, проверить, не ждут ли там больные. Он любит свою работу и всегда выполняет ее на отлично. Его называют в городе мастером своего дела.
- А где же его домик, как вы думаете?
- Как догадались?
- Ой, а кто же это там?
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (пилот)
- Какую работу выполняет пилот?
- Да. Он может перевозить на дальние расстояния людей и грузы. Кто-нибудь знает, как называется место, куда прилетают самолеты?
- Хотите ненадолго превратиться в пилотов?
- Тогда пристегните ремни! Поворачиваем ключ зажигания! Заводи мотор! Полетели!
(Под музыку летим)
- Заходи на посадку! Аккуратно приземляйся! Понравилось летать?
- Вот и пилот любит и ценит свою работу. А в городе его зовут «крылатым» мастером.
- Он хотел пригласить вас к себе домой, но получил срочный вызов. Надо лететь, доставить срочные грузы. Но мы можем и сами догадаться, где его дом, верно?
- Почему так быстро догадались?
- А вот и очередной житель города мастеров.
Этот мастер кудри красит,
Завивает челку.
Стрижку сделает,
Украсит заколочками с толком.
- А где же работает парикмахер?
- Скажите, а для чего люди ходят в парикмахерскую?
- Верно, этого мастера здесь называют «Мастер красоты». Посмотрите, какие инструменты лежат у парикмахера на столе. (Ножницы, расческа, фен, зеркало, нож). Сколько их?
- Как вы думаете, какой предмет лишний?
- Почему?
- А кому же может понадобиться нож?
- Отнесу повару. Сколько же теперь осталось предметов?
-Молодцы. Кто догадался, в каком доме живет и работает парикмахер?
-Верно. А это кто?
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят.
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит (строитель)
- Где работает строитель?
- Строитель построил все дома в этом городе. Он очень старался. Хорошо у него получилось?
- Жителям тоже очень понравилось. Он настоящий мастер своего дела. А какой дом принадлежит ему самому, как вы думаете?
- Почему?
- Ну вот, мы и познакомились с жителями города мастеров. Назовите, кто живет в городе?
- А кто-нибудь догадался, почему же этот город так назван?
- Конечно, каждый житель очень любит и отлично выполняет свою работу. Все они мастера своего дела. А вы кем хотели бы стать, когда вырастите?
- Я думаю, что ваша мечта обязательно исполнится, коль не будете лениться, а охотно учиться и трудиться! Пора нам возвращаться в сад. Места свои в вагончиках помните?
- Прощайтесь с мастерами и поехали!