Приложение МААМ

«Город мастеров». Конспект интегрированного занятия для младшей группы по теме «Профессии»

Татьяна Новикова
«Город мастеров». Конспект интегрированного занятия для младшей группы по теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

1. Обобщить знания детей о профессиях;

2. Закрепить счет до 5 и названия цветов;

3. Развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание;

4. Воспитывать уважение к труду, желание стать настоящими профессионалами в будущем.

Оборудование:

Интерактивная доска, проектор, указка, магнитофон с записью звука взлетающего самолета и едущего поезда, аптечка, игрушечные расческа, ножницы, фен, зеркало, нож.

Публикация «„Город мастеров“, Конспект интегрированного занятия для младшей группы по теме „Профессии“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости. В город Мастеров. Вы когда-нибудь там были?

- Тогда давайте навестим жителей этого города, познакомимся с ними, а потом, может быть, вы мне ответите, почему их город так называется.

Первый житель этого города уже здесь. Отгадайте, кто он по профессии?

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а … (машинист)

(На интерактивной доске появляется изображение машиниста)

- Верно, а где работают машинисты?

- Он приехал за нами. Берите скорее билеты и садитесь в поезд. Посмотрите, сколько вагончиков в нашем поезде? (3)

- Какого цвета первый вагон?

- У кого билет красного цвета, поднимите руку вверх. Вы едете в первом вагоне.

- Сколько пассажиров у нас в нем оказалось? Давайте посчитаем. (4)

- Верно. Какого цвета второй вагон?

(Аналогично с первым. Второй вагон синего цвета, пассажиров 2. Третий вагончик зеленый и пассажиров 5.)

- Готовы ехать? Заводите мотор!

(Под музыку «Паровозик Кучу-кучу» воспитатель, а за ним дети делают пару кругов по группе).

- Ну, вот мы и приехали в Город Мастеров. Давайте поблагодарим машиниста за то, что он нас довез так быстро и аккуратно.

- Именно за такую езду его и называют «Мастером быстрой и безопасной езды».

(На доске изображение нескольких домиков, стоящих на лужайке. У каждого домика есть какая-либо деталь, указывающая на принадлежность хозяина к какой-нибудь профессии.)

- Смотрите, какие красивые домики в городе! А как вы думаете, который из них домик нашего друга машиниста?

- Как вы догадались?

- Конечно же, это его дом, раз рядом проложены рельсы и стоят маленькие паровозики.

(На лужайке перед своим домом появляется машинист.)

- А кто же это нас встречает первым?

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные?

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

- Конечно. Это повар. Он готовит завтраки, обеды и ужины для всех жителей этого города. И готовит он так вкусно, что пальчики оближешь! Его называют «Мастером приготовления пищи». А где работает повар?

- Хотите, он научит вас варить борщ?

( Физминутка:

Чики-чики-чики-ща!

Вот капуста для борща.

Покрошим картошки

Свеколки,морковки,

Полголовки лучку,

Да зубок чесночку.

Чики-чики-чики-чок

И готов борщичок!)

- Вы оказались способными учениками. Скажем повару спасибо за урок.

- А как вы думаете, в каком домике живет наш друг?

- Как догадались?

- Молодцы! Кто же еще хочет с вами познакомиться?

Этот мастер всем известен.

Он прививку сделал Пете.

Маше горлышко смотрел

«А-а-а-а скажите», - ей велел.

- Конечно, это врач. Чем занимается он на работе?

- Где работает врач, вы знаете?

- Он рад видеть вас у себя в гостях. Хотите, он покажет, что лежит у него в чемоданчике?

(шприц, бинт, витамины, градусник, лейкопластырь. Воспитатель выкладывает предметы на стол.)

- Сколько всего предметов в чемоданчике?

- Назовите их и скажите, для чего они нужны врачу?

- Врач хочет проверить, хорошо ли у вас видят глазки и хорошая ли у вас память. Он просит вас запомнить эти предметы и закрыть глаза. Скажите, что врач убрал обратно в чемоданчик?

(игра «Что пропало?»)

- Вы просто умницы! Прощайтесь с врачом, ему надо бежать домой, проверить, не ждут ли там больные. Он любит свою работу и всегда выполняет ее на отлично. Его называют в городе мастером своего дела.

- А где же его домик, как вы думаете?

- Как догадались?

- Ой, а кто же это там?

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (пилот)

- Какую работу выполняет пилот?

- Да. Он может перевозить на дальние расстояния людей и грузы. Кто-нибудь знает, как называется место, куда прилетают самолеты?

- Хотите ненадолго превратиться в пилотов?

- Тогда пристегните ремни! Поворачиваем ключ зажигания! Заводи мотор! Полетели!

(Под музыку летим)

- Заходи на посадку! Аккуратно приземляйся! Понравилось летать?

- Вот и пилот любит и ценит свою работу. А в городе его зовут «крылатым» мастером.

- Он хотел пригласить вас к себе домой, но получил срочный вызов. Надо лететь, доставить срочные грузы. Но мы можем и сами догадаться, где его дом, верно?

- Почему так быстро догадались?

- А вот и очередной житель города мастеров.

Этот мастер кудри красит,

Завивает челку.

Стрижку сделает,

Украсит заколочками с толком.

- А где же работает парикмахер?

- Скажите, а для чего люди ходят в парикмахерскую?

- Верно, этого мастера здесь называют «Мастер красоты». Посмотрите, какие инструменты лежат у парикмахера на столе. (Ножницы, расческа, фен, зеркало, нож). Сколько их?

- Как вы думаете, какой предмет лишний?

- Почему?

- А кому же может понадобиться нож?

- Отнесу повару. Сколько же теперь осталось предметов?

-Молодцы. Кто догадался, в каком доме живет и работает парикмахер?

-Верно. А это кто?

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит (строитель)

- Где работает строитель?

- Строитель построил все дома в этом городе. Он очень старался. Хорошо у него получилось?

- Жителям тоже очень понравилось. Он настоящий мастер своего дела. А какой дом принадлежит ему самому, как вы думаете?

- Почему?

- Ну вот, мы и познакомились с жителями города мастеров. Назовите, кто живет в городе?

- А кто-нибудь догадался, почему же этот город так назван?

- Конечно, каждый житель очень любит и отлично выполняет свою работу. Все они мастера своего дела. А вы кем хотели бы стать, когда вырастите?

- Я думаю, что ваша мечта обязательно исполнится, коль не будете лениться, а охотно учиться и трудиться! Пора нам возвращаться в сад. Места свои в вагончиках помните?

- Прощайтесь с мастерами и поехали!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по типу пазлов «Ателье» (для детей старшего дошкольного возраста)Дидактическая игра по типу пазлов «Ателье» (для детей старшего дошкольного возраста) Дидактическая игра «Ателье» Для детей старшего дошкольного возраста. Цель: развитие знаний об окружающем мире. Задачи: - Закрепить.

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Город мастеров». Конспект интегрированного занятия для младшей группы по теме «Профессии»
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 23:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Город мастеров». Конспект интегрированного занятия для младшей группы по теме «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Новикова (УИ 165119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД