Елена Белякина
Конспект интегрированного занятия-драматизации по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия - драматизации по сказке В. Сутеева "Кто сказал мяу". средняя группа
Цели:
• Стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать общую и мелкую моторику, координацию движения рук и ног.
Публикация «Конспект интегрированного занятия-драматизации по сказке В, Сутеева „Кто сказал мяу“ в средней группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• Развивать познавательные процессы, эмоционально-волевую сферу.
Задачи:
• Формировать представления о животных и местах их обитания.
• Воспитывать простейшие эмоции: грусть, удивление, радость, злость, и учить их выражать и распознавать с помощью пиктограмм.
• Развивать умение выразительно имитировать движения, характерные для различных животных под музыку.
• Учить интонационно выразительно подражать голосам животных.
• Развивать произвольное внимание и воображение.
• Снять телесное и эмоциональное напряжение с помощью музыки.
Оборудование:
• Декорации деревенского двора: домик, скамейка, забор, бассейн, собачья будка, угол дома с норкой мыши, мягкий модульный коврик.
• Пиктограммы с изображением эмоций.
• Костюмы персонажей сказки : пчелки, мышки, собаки, кошки, щенка, петушка, лягушек, рыбок ; шапочки для рыбок.
Предварительная работа: Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу», заучивание стихотворного текста драматизации; провели дид/игры «Чей домик», «Опрели вкус», «Покажи какого вкуса», «Кто как кричит», «Узнай, чей голосок» (в записи голоса животных); беседы: «Кто сочиняет сказки?», «Знакомимся с театром», «Моя профессия - артист!»; изготовили декорации домиков пса, мышки.
Музыкальный материал: кассеты, ложки.
Ход занятия
В зал входят дети с воспитателем под музыку
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг внимательно. Все ли в зале как обычно? Что напоминает наш зал?
Дети: Наш зал напоминает театр.
Воспитатель. Да, я согласна с вами. Мы приготовили разные декорации (перечисление). Сегодня в нашем зале будут оживать сказки.
Воспитатель: А кто сочиняет сказки?
Дети: Сказочники, писатели, народ.
Воспитатель: В сказках участвуют разные герои. А кто исполняет роли этих героев?
Дети: Роли исполняют артисты.
Воспитатель: Вот мы сегодня с вами тоже будем артистами и исполним разные роли.
Воспитатель: А вот послушайте о ком моя сказка?
Лает, косточки грызет. Мяч поймает, принесет! Скачет радостно у ног, Это маленький (щенок)
Воспитатель: Сказку мы сейчас расскажем и покажем. Написал ее Владимир Григорьевич Сутеев и называется она…
Дети: «Кто сказал мяу»
Воспитатель показывает комплект пиктограмм, на которых изображены эмоции радости, грусти, удивления, страха.
Воспитатель: Но сначала проведем небольшую разминку.
Этюд первый : «Определи эмоцию».
Давайте, вспомним, что почувствовал щенок, когда первый раз услышал, мяу. Покажите, как он удивился? (Дети изображают на лице удивление). Найдите картинку, на которой изображено удивление (дети показывают пиктограмму с эмоцией удивления). А при встрече с кем щенок испугался? (Собаки - показывают испуг). А почему щенок испугался? Каким был пес? (злым, сердитым). Найдите пиктограмму с этой эмоцией. Кто причинил щенку боль? (Пчела). Что сделала пчела? (Ужалила щенка в нос). Что случилось с ним дальше? (Он упал в пруд). И ему стало грустно. Покажите грустное лицо. (Дети показывают грусть на лице). Давайте найдем грустную эмоцию. (Показывают пиктограмму с эмоцией грусти). Молодцы! Мне нравится, когда ваши лица радостные и веселые, улыбнитесь. Ведь в конце сказки щенок с кошкой подружились. Найдите на картинке радостную эмоцию. (Дети показывают пиктограмму с эмоцией радости).Молодцы!
Воспитатель: Предлагаю этюд второй.
Называется он: «Изобрази жестом» : «высокий», «низкий», «большой», «маленький», «Я», «до свидания», «здравствуй», «нельзя», «иди сюда», «уходи отсюда», «привет», «тише».
Воспитатель: Ребята, слышите, это звучит музыка нашей сказки.
Сказка в гости к нам пришла, сказка ждет вас детвора.
Кто сказал «Мяу»?
Ведущий:
Жил в домике Щенок
Веселый, озорной
Он очень звонко лаял
Нисколько не скучал
И мамочку родную
Совсем не огорчал
(появляется щенок с мамой-собакой)
Мама:
Преподам тебе урок:
Среди всех зверей, однако;
Людям лучший друг – собака
Сторожить умеет дом,
Весело вилять хвостом
На своих она не лает,
И хозяев охраняет.
Щенок:
Гав, гав, гав! Знаю, знаю ладно мам.
Давайте же будем вместе весело играть.
Вместе бегать, вместе прыгать
И конечно, танцевать.
Мама:
Давай пригласим наших друзей.
(танец «От носика до хвостика»)
Ведущий:
Наш Щенок был очень весел,
Очень боек, очень скор,
Но устал. И вот, зевая,
Спать улегся на ковер.
Мама: (укладывает, поет песню)
Баю-баю-спи, дружок
Повернись на правый бок
Только ты один не спишь
Закрывай, глаза малыш!
Кашку съел и наигрался
Нашалился, наболтался.
Так теперь уж засыпай,
Баю-баю-баю-бай!
(собака уходит, появляется кошка)
Кошка:
Спать улегся, непоседа…
Разбужу-ка я соседа.
Погоди-ка, милый мой,
Пошучу я над тобой!
Мяу-мяу! (убегает)
Щенок:
Мяу! Кто сейчас сказал?
Кто поспать щенку не дал?
Ведущий:
Выглянул во двор щенок,
Видит Петя-петушок.
В красных новеньких сапожках
Учит цыплят играть на ложках
Петух:
Ко-ко-ко! Ку-ка-ре-ку!
На ложках играть научить я всех могу.
(петух дирижирует, цыплята играют на ложках)
Щенок:
«Мяу! Ты сейчас сказал?
Ты поспать щенку не дал?»
Петух:
Не будильник и не мама
Поднимают утром рано
Будит Петя-петушок
Самый звонкий голосок
Чтобы солнышко встречали,
Вместе с солнышком вставали.
Я кричу: «Ку-ка-ре-ку»
По-другому не могу.
Цыплята:
Мы пока не говорим
Просто весело пищим: «Пи-пи-пи»
(все уходят за петушком)
Ведущий:
Загрустил совсем щеночек,
Поскорей узнать он хочет
Кто же мяу говорит.
Щенок:
Мяу! Кто сейчас сказал?
Кто щенку поспать не дал?
Ведущий:
Подумал он немного и стал ямку копать,
Чтобы мяукалку-невидимку поскорее поймать.
Вдруг кто-то как выскочит
Ведущий:
Вышел маленький мышонок,
Потянулся он спросонок
Он перед мышонком встал,
И смеяться громко стал.
Мышонок:
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
На себя ты посмотри.
Нос в грязи, в грязи все лапки,
Хвостик тоже замарал!
Щенок:
«Мяу!» ты сейчас сказал?
Мышонок:
Ой, ой, ой, мне страшно, не могу,
Я сейчас же убегу.
Щенок: Эй, что с тобой! Ой, ты где?
Ведущий:
Кто же такой пугливый встретился щенку?
Эй, мышонок, выходи, про себя нам расскажи.
Мышонок:
Я мышонок, небольшая зверушка
Зато сильна, зато ловка.
Во многих сказках встречаюсь
В «Курочке-Рябе» хвостиком махнул
Яичко упало и разбилось.
Да не простое, а золотое-вот!
В «Репке» репу тянул тоже не простую,
Огромную, в-о-от такую!
Щенок:
Ах, ты, мышонок-хвастунишка.
Все я да я. Всем помог. Молодец!
Лучше поиграй с нами в игру.
П/игра «Мышеловка»
Ведущий:
В норку убежал мышонок,
На скамейку сел щенок,
Вдруг, за будкой, где Барбос,
Снова мяу донеслось. (Мяу)
Ведущий:
Подбежал щеночек к будке,
Удивился не шутку.
Он вчера, когда гулял,
Пса большого тут видал.
Щенок:
Пес был вот такой огромный!
Ведущий:
Вдруг, Барбос, как зарычит!
Пес:
Р-р-р, это кто тут так кричит?
Щенок:
В-вы с-сказали мяу,
Д-да?
Пес:
Я-а-а! Да что за ерунда?
Ты что смеешься надо мной?
«Мяу» я не говорю!
Только лаю и рычу.
Р-р-р-р! Гав, гав, гав!
(А. Хачатурян «Танец с саблями»
пес догоняет, щенок прячется в кусты)
Ведущий:
Побежал он со всех ног
Вдруг наткнулся на цветок…
Он дрожал и трепыхался-
Явно кто-то в нем скрывался…
Щенок:
Ну, ты сейчас получишь!
Ух- мяу, да мяу,
Наконец-то я тебя поймал!
Ведущий:
А сидела там пчела,
Из цветка нектар пила…
Пчела:
Ж-ж-ж, повежж-ливее, пес,
Береги свой бедный нос.
З-з-з, не будешь зря соваться,
Знай, на пчел нельзя бросаться.
Я тебя сейчас ужалю. (жалит в нос)
Щенок:
Ай, как носик мой болит,
Ай- яй - яй, как он горит!
Ведущий:
И Щенок от боли сходу
Подбежал к реке и в воду…буль
Но лишь вынырнул едва,-
Слышит эти же слова…
«Мяу»
Мимо Рыбки проплывали…
Щенок:
«Мяу» -это вы сказали?
Ведущий:
Не был дан ответ ему,
Непонятно –почему?
Рыбки лишь хвостом махнули
И быстрехонько нырнули…
Это видели Лягушки,
Рассмеялися квакушки:
Лягушка 1:
Ква-а-а! Ха-ха!
Смешной Щенок,
Весь до ниточки промок!
Рыбы говорить не могут,
Тут расспросы не помогут.
Щенок:
Ну, так может, это ты?
Лягушка 1:
Ква-ква-ква, квакой смешной.
Все лягушки квакают и они не мявкают.
Лягушка 2 :
Я зелененькое брюшко,
Пучеглазая Лягушка.
Всем, кто спросит, без труда
Отвечаю: Ква-ква-ква!
Ой, какой же ты смешной,
Отправляйся-ква домой…Ква!
Лягушки (вместе) :
Хочешь, мы тебе споем
Как мы весело живем?
(песня «Две веселые лягушки» уходят)
Ведущий:
Кое-как домой добрел,
Вновь улегся на ковер.
(выходит кошка)
Обошла щеночка кошка,
Посидела с ним немножко,
Гладит голову и спинку,
Стала чисто умываться.
Кошка:
Ну, пора и просыпаться, Мяу!
Щенок:
Я теперь несчастный самый,
Позову на помощь маму.
Мама знает все на свете,
И на мой вопрос ответит.
Мама! Мама!
Мама:
Что сынок?
Щенок:
Мяу! Кто-то тут сказал,
И поспать совсем не дал.
Мама:
Посмотри-ка на окошко,
Видишь, это наша кошка,
(кошка выходит на танец)
Вон как весело с друзьями танцуют.
(танец «Кошки») Мяу!
Ведущий:
А щенок наш рассердился.
Щенок:
Значит «Мяу ты сказала,
Это ты мне спать мешала,
Р-р-р! Гав! Гав! Гав!
Кошка:
Фыр-фыр-фыр (дерутся)
Мама:
Что вы разве можно ссору затевать,
Вам вдвоем, будет веселей играть!
Вместе позовем новых мы друзей,
Жить на свете будет веселей!
Ведущий:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру,
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
Песня «Всем советуем дружить»