МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия-драматизации по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу» в средней группе

Елена Белякина
Конспект интегрированного занятия-драматизации по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу» в средней группе

Конспект интегрированного занятия - драматизации по сказке В. Сутеева "Кто сказал мяу". средняя группа

Цели:

• Стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать общую и мелкую моторику, координацию движения рук и ног.

Публикация «Конспект интегрированного занятия-драматизации по сказке В, Сутеева „Кто сказал мяу“ в средней группе» размещена в разделах

• Развивать познавательные процессы, эмоционально-волевую сферу.

Задачи:

• Формировать представления о животных и местах их обитания.

Воспитывать простейшие эмоции: грусть, удивление, радость, злость, и учить их выражать и распознавать с помощью пиктограмм.

• Развивать умение выразительно имитировать движения, характерные для различных животных под музыку.

• Учить интонационно выразительно подражать голосам животных.

• Развивать произвольное внимание и воображение.

• Снять телесное и эмоциональное напряжение с помощью музыки.

Оборудование:

Декорации деревенского двора: домик, скамейка, забор, бассейн, собачья будка, угол дома с норкой мыши, мягкий модульный коврик.

• Пиктограммы с изображением эмоций.

• Костюмы персонажей сказки : пчелки, мышки, собаки, кошки, щенка, петушка, лягушек, рыбок ; шапочки для рыбок.

Предварительная работа: Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу», заучивание стихотворного текста драматизации; провели дид/игры «Чей домик», «Опрели вкус», «Покажи какого вкуса», «Кто как кричит», «Узнай, чей голосок» (в записи голоса животных); беседы: «Кто сочиняет сказки, «Знакомимся с театром», «Моя профессия - артист!»; изготовили декорации домиков пса, мышки.

Музыкальный материал: кассеты, ложки.

Ход занятия

В зал входят дети с воспитателем под музыку

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг внимательно. Все ли в зале как обычно? Что напоминает наш зал?

Дети: Наш зал напоминает театр.

Воспитатель. Да, я согласна с вами. Мы приготовили разные декорации (перечисление). Сегодня в нашем зале будут оживать сказки.

Воспитатель: А кто сочиняет сказки?

Дети: Сказочники, писатели, народ.

Воспитатель: В сказках участвуют разные герои. А кто исполняет роли этих героев?

Дети: Роли исполняют артисты.

Воспитатель: Вот мы сегодня с вами тоже будем артистами и исполним разные роли.

Воспитатель: А вот послушайте о ком моя сказка?

Лает, косточки грызет. Мяч поймает, принесет! Скачет радостно у ног, Это маленький (щенок)

Воспитатель: Сказку мы сейчас расскажем и покажем. Написал ее Владимир Григорьевич Сутеев и называется она…

Дети: «Кто сказал мяу»

Воспитатель показывает комплект пиктограмм, на которых изображены эмоции радости, грусти, удивления, страха.

Воспитатель: Но сначала проведем небольшую разминку.

Этюд первый : «Определи эмоцию».

Давайте, вспомним, что почувствовал щенок, когда первый раз услышал, мяу. Покажите, как он удивился? (Дети изображают на лице удивление). Найдите картинку, на которой изображено удивление (дети показывают пиктограмму с эмоцией удивления). А при встрече с кем щенок испугался? (Собаки - показывают испуг). А почему щенок испугался? Каким был пес? (злым, сердитым). Найдите пиктограмму с этой эмоцией. Кто причинил щенку боль? (Пчела). Что сделала пчела? (Ужалила щенка в нос). Что случилось с ним дальше? (Он упал в пруд). И ему стало грустно. Покажите грустное лицо. (Дети показывают грусть на лице). Давайте найдем грустную эмоцию. (Показывают пиктограмму с эмоцией грусти). Молодцы! Мне нравится, когда ваши лица радостные и веселые, улыбнитесь. Ведь в конце сказки щенок с кошкой подружились. Найдите на картинке радостную эмоцию. (Дети показывают пиктограмму с эмоцией радости).Молодцы!

Воспитатель: Предлагаю этюд второй.

Называется он: «Изобрази жестом» : «высокий», «низкий», «большой», «маленький», «Я», «до свидания», «здравствуй», «нельзя», «иди сюда», «уходи отсюда», «привет», «тише».

Воспитатель: Ребята, слышите, это звучит музыка нашей сказки.

Сказка в гости к нам пришла, сказка ждет вас детвора.

Кто сказал «Мяу»?

Ведущий:

Жил в домике Щенок

Веселый, озорной

Он очень звонко лаял

Нисколько не скучал

И мамочку родную

Совсем не огорчал

(появляется щенок с мамой-собакой)

Мама:

Преподам тебе урок:

Среди всех зверей, однако;

Людям лучший друг – собака

Сторожить умеет дом,

Весело вилять хвостом

На своих она не лает,

И хозяев охраняет.

Щенок:

Гав, гав, гав! Знаю, знаю ладно мам.

Давайте же будем вместе весело играть.

Вместе бегать, вместе прыгать

И конечно, танцевать.

Мама:

Давай пригласим наших друзей.

(танец «От носика до хвостика»)

Ведущий:

Наш Щенок был очень весел,

Очень боек, очень скор,

Но устал. И вот, зевая,

Спать улегся на ковер.

Мама: (укладывает, поет песню)

Баю-баю-спи, дружок

Повернись на правый бок

Только ты один не спишь

Закрывай, глаза малыш!

Кашку съел и наигрался

Нашалился, наболтался.

Так теперь уж засыпай,

Баю-баю-баю-бай!

(собака уходит, появляется кошка)

Кошка:

Спать улегся, непоседа…

Разбужу-ка я соседа.

Погоди-ка, милый мой,

Пошучу я над тобой!

Мяу-мяу! (убегает)

Щенок:

Мяу! Кто сейчас сказал?

Кто поспать щенку не дал?

Ведущий:

Выглянул во двор щенок,

Видит Петя-петушок.

В красных новеньких сапожках

Учит цыплят играть на ложках

Петух:

Ко-ко-ко! Ку-ка-ре-ку!

На ложках играть научить я всех могу.

(петух дирижирует, цыплята играют на ложках)

Щенок:

«Мяу! Ты сейчас сказал?

Ты поспать щенку не дал?»

Петух:

Не будильник и не мама

Поднимают утром рано

Будит Петя-петушок

Самый звонкий голосок

Чтобы солнышко встречали,

Вместе с солнышком вставали.

Я кричу: «Ку-ка-ре-ку»

По-другому не могу.

Цыплята:

Мы пока не говорим

Просто весело пищим: «Пи-пи-пи»

(все уходят за петушком)

Ведущий:

Загрустил совсем щеночек,

Поскорей узнать он хочет

Кто же мяу говорит.

Щенок:

Мяу! Кто сейчас сказал?

Кто щенку поспать не дал?

Ведущий:

Подумал он немного и стал ямку копать,

Чтобы мяукалку-невидимку поскорее поймать.

Вдруг кто-то как выскочит

Ведущий:

Вышел маленький мышонок,

Потянулся он спросонок

Он перед мышонком встал,

И смеяться громко стал.

Мышонок:

Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

На себя ты посмотри.

Нос в грязи, в грязи все лапки,

Хвостик тоже замарал!

Щенок:

«Мяу!» ты сейчас сказал?

Мышонок:

Ой, ой, ой, мне страшно, не могу,

Я сейчас же убегу.

Щенок: Эй, что с тобой! Ой, ты где?

Ведущий:

Кто же такой пугливый встретился щенку?

Эй, мышонок, выходи, про себя нам расскажи.

Мышонок:

Я мышонок, небольшая зверушка

Зато сильна, зато ловка.

Во многих сказках встречаюсь

В «Курочке-Рябе» хвостиком махнул

Яичко упало и разбилось.

Да не простое, а золотое-вот!

В «Репке» репу тянул тоже не простую,

Огромную, в-о-от такую!

Щенок:

Ах, ты, мышонок-хвастунишка.

Все я да я. Всем помог. Молодец!

Лучше поиграй с нами в игру.

П/игра «Мышеловка»

Ведущий:

В норку убежал мышонок,

На скамейку сел щенок,

Вдруг, за будкой, где Барбос,

Снова мяу донеслось. (Мяу)

Ведущий:

Подбежал щеночек к будке,

Удивился не шутку.

Он вчера, когда гулял,

Пса большого тут видал.

Щенок:

Пес был вот такой огромный!

Ведущий:

Вдруг, Барбос, как зарычит!

Пес:

Р-р-р, это кто тут так кричит?

Щенок:

В-вы с-сказали мяу,

Д-да?

Пес:

Я-а-а! Да что за ерунда?

Ты что смеешься надо мной?

«Мяу» я не говорю!

Только лаю и рычу.

Р-р-р-р! Гав, гав, гав!

(А. Хачатурян «Танец с саблями»

пес догоняет, щенок прячется в кусты)

Ведущий:

Побежал он со всех ног

Вдруг наткнулся на цветок…

Он дрожал и трепыхался-

Явно кто-то в нем скрывался…

Щенок:

Ну, ты сейчас получишь!

Ух- мяу, да мяу,

Наконец-то я тебя поймал!

Ведущий:

А сидела там пчела,

Из цветка нектар пила…

Пчела:

Ж-ж-ж, повежж-ливее, пес,

Береги свой бедный нос.

З-з-з, не будешь зря соваться,

Знай, на пчел нельзя бросаться.

Я тебя сейчас ужалю. (жалит в нос)

Щенок:

Ай, как носик мой болит,

Ай- яй - яй, как он горит!

Ведущий:

И Щенок от боли сходу

Подбежал к реке и в воду…буль

Но лишь вынырнул едва,-

Слышит эти же слова…

«Мяу»

Мимо Рыбки проплывали…

Щенок:

«Мяу» -это вы сказали?

Ведущий:

Не был дан ответ ему,

Непонятно –почему?

Рыбки лишь хвостом махнули

И быстрехонько нырнули…

Это видели Лягушки,

Рассмеялися квакушки:

Лягушка 1:

Ква-а-а! Ха-ха!

Смешной Щенок,

Весь до ниточки промок!

Рыбы говорить не могут,

Тут расспросы не помогут.

Щенок:

Ну, так может, это ты?

Лягушка 1:

Ква-ква-ква, квакой смешной.

Все лягушки квакают и они не мявкают.

Лягушка 2 :

Я зелененькое брюшко,

Пучеглазая Лягушка.

Всем, кто спросит, без труда

Отвечаю: Ква-ква-ква!

Ой, какой же ты смешной,

Отправляйся-ква домой…Ква!

Лягушки (вместе) :

Хочешь, мы тебе споем

Как мы весело живем?

(песня «Две веселые лягушки» уходят)

Ведущий:

Кое-как домой добрел,

Вновь улегся на ковер.

(выходит кошка)

Обошла щеночка кошка,

Посидела с ним немножко,

Гладит голову и спинку,

Стала чисто умываться.

Кошка:

Ну, пора и просыпаться, Мяу!

Щенок:

Я теперь несчастный самый,

Позову на помощь маму.

Мама знает все на свете,

И на мой вопрос ответит.

Мама! Мама!

Мама:

Что сынок?

Щенок:

Мяу! Кто-то тут сказал,

И поспать совсем не дал.

Мама:

Посмотри-ка на окошко,

Видишь, это наша кошка,

(кошка выходит на танец)

Вон как весело с друзьями танцуют.

(танец «Кошки») Мяу!

Ведущий:

А щенок наш рассердился.

Щенок:

Значит «Мяу ты сказала,

Это ты мне спать мешала,

Р-р-р! Гав! Гав! Гав!

Кошка:

Фыр-фыр-фыр (дерутся)

Мама:

Что вы разве можно ссору затевать,

Вам вдвоем, будет веселей играть!

Вместе позовем новых мы друзей,

Жить на свете будет веселей!

Ведущий:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру,

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

Песня «Всем советуем дружить»

Публикации по теме:

Музыкальная игра-драматизация для детей 3–4 лет «Кто сказал «Мяу?» 2018. «Кто сказал «мяу?» Музыкальная игра-драматизация для детей 3-4 лет. Цель: Формирование умений исполнять знакомые движения в различных.

Стихи «Музыкальные занятия», «Кто сказал мне громко «мяу»?», «Космонавтом стану я» Если хочешь научиться петь и танцевать Музыкальные занятия должен посещать. Там тебе откроют двери в мир волшебных звуков. Там не строят,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №4» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект открытого занятия-драматизации сказки И. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» (средняя группа) Цель:Способствовать формированию навыков социального взаимодействия детей средствами игровой деятельности. Задачи: 1. Обогащать духовный.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Кто сказал «Мяу»?» Основные моменты 1. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «МЯУ»?» 2. Рассматривание и сравнение героев сказки. 3. Игра «Угадай по голосу».

Сценарий НОД по речевому развитию «Кто сказал «Мяу»?» Тема: Сказка «КТО СКАЗАЛ "МЯУ"?» Цель: продолжать развивать речь детей, посредством включения их в творческую деятельность. Задачи:.

Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»?» для детей средней группыСценарий сказки «Кто сказал «Мяу»?» для детей средней группы Действующие лица: Ведущая. Щенок. Кошка. Собака-мама. Петух. Курочка-хохлатка. Цыплята: 3 Корова: Лягушки: 2 Пчела: Рыбки: 3 Цветочки:.

Сценарий театрализованной деятельности с детьми 3–4 лет по сказке Сутеева «Кто сказал мяу?» КонспектТеатрализованной деятельности с детьми 3-4 лет по сказке «Кто сказал мяу?», В. Сутеев. Цель: развивать личность ребёнка, прививая.

Выставка «Кто сказал «Мяу?»Выставка «Кто сказал «Мяу?» Данная выставка проводилась в группе в рамках проекта "Кто сказал "МЯУ?" Мир домашних животных очень интересен. Наблюдая и изучая его,.

Драматизация по сказке Сутеева В. «Кто сказал мяу?» МБДОУ "Верх-Чебулинский детский сад "Рябинка" Драматизация по сказке И. Сутеева «Кто сказал мяу?» Средняя группа "А" группа Составитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия-драматизации по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу» в средней группе
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 19:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД