Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Где вода — там жизнь»

Ольга Гуркина
Конспект интегрированного занятия «Где вода — там жизнь»

"Где вода – там жизнь"

Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

1. Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах – жидкая, твердая, газообразная; дать представления о последствиях связанных с водой.

2. Развивать речь, мышление, любознательность, умение любоваться красотой воды.

3. Воспитывать бережное отношение к воде как к основному природному ресурсу, развивать экологическую культуру.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Где вода — там жизнь“» размещена в разделах

Материал для занятия : рисунки по теме "Вода", опорные картинки, связанные с водой, детские халаты, пластмассовые стаканчики 12 шт., ложечки 12 шт., речной песок, сахар, соль, лед, Капелька.

Ход занятия:

В – Дорогие ребята вы любите путешествовать? (ответы детей) сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. Нам предстоит плыть по реке. Мы должны с вами выбрать вид водного транспорта, на котором мы будем с вами путешествовать. А какие виды водного транспорта вы знаете? (ответы детей)

В – Интересно, а как выглядит лодка? (ответы детей)

В – А мы сможем на лодке отправиться в путешествие по реке? А все ли поместимся на лодку? Почему?

В – Верно, умнички, а как выглядит корабль?

В – Как вы думаете, мы сможем путешествовать по реке?

В – Теперь я все поняла. Чтобы отправиться в путешествие нам необходимо построить корабль, на котором мы поплывем в наше путешествие.

(строим корабль)

В – какой у нас красивый корабль получился. Приглашаю Вас пройти на борт нашего корабля, занимаем свои места. Всем удобно? отправляемся в наше путешествие.

(включается музыка со звуком шума моря, крика чаек)

В - Ребята, послушайте, как плещется вода за бортом нашего корабля, как кричат чайки.

Первая пристань «Знакомство с Капелькой»

В - А вот и наша первая пристань. Прошу выйти вас на берег. Нас встречает Капелька. Здравствуй Капелька. А Капелька нам приготовила задание. Она живет в воде, а кому она нужно мы будем выбирать из этих карточек. Посмотрите сколько много карточек с разными предметами: (карточки клеем на ватман вокруг сестрицы Капельки, ставим на мольберт). А почему этим предметам вода не нужна?

В – Вы очень здорово справились с этим заданием, которое, предложила нам Капелька. Теперь мы знаем, что есть предметы, которым нужна вода, а есть предметы, которым она не нужна.

В – Капелька приглашаем тебя с нами в путешествие. Тогда на борт нашего корабля. Прошу занять места на корабле всем удобно?

В – ребята Капелька мне рассказала такую интересную историю, сейчас я вам ее расскажу.

«Жил – был маленький ручеек. Бежал он среди лесов, лугов. На пути встретил незнакомца ну очень похожего на него.

- Ты кто? – спрашивает он.

- Я – ручеек. А ты кто?

-И я ручеек, - отвечает наш ручей, – Давай дружить и потечем дальше вместе.

Так, воды многих ручейков слились в одну большую красивую реку. Катит она свои воды многие километры, по пути щедро даря воду людям. Пришел Человек к реке, залюбовался ее чистыми водами и попросил реку поделиться своими дарами. Поставил Человек насосы, чтобы качать воду из реки и подавать ее в водопровод. Но какой бы, ни казалась чистой вода Человеку, в ней все равно оставались песчинки, частички ила, грязи. Чтобы избавиться от этих «попутчиков» воды, Человеку пришлось построить очистные сооружения и только после очистки отправлять воду в дальнейший путь – в наши водопроводные краны. Вот так я, Капелька, попала к Вам».

Вот такой долгий и сложный путь проделывает капелька, и она становится драгоценной, так как дорого обходится человеку. Вот мы и подплыли к пристани. А что же нас там ждет.

Вторая пристань «Мини-лаборатория Капельки»

В – Приглашаю вас пройти в мини-лабораторию Капельки. В лаборатории проводят исследования и опыты. В этой лаборатории Капелька нас хочет познакомить с водой поближе. Надеваем сначала халаты, потом подойдите все ко мне и возьмите колпачки. И садимся удобно за стол. Посмотрите что тут у нас? Возьмите стакан с водой. Посмотрите, имеет ли вода цвет? Возьмите в руку стакан и посмотрите, видите ли вы свою ладонь?

В – Понюхайте, имеет ли она запах?

В – Попробуйте, имеет ли вода вкус?

В – А теперь насыпьте в стакан с водой ложку сахара и размешайте. Что же произошло с сахаром?

В - Проверьте, растворяется ли в воде песок? Добавляем песок в воду и попробуем размешать, что произошло?

В – ребята посмотрите на карточку и скажите, в каком состоянии изображена вода? (жидкая) а в каком состоянии еще бывает вода? (ответы детей твердая) правильно лед это тоже вода, но замершая. А когда у нас чайник дома кипит на крышке что образуется? (Газообразная) Умнички, пар это тоже вода! Итак, какие свойства мы с вами исследовали в мини-лаборатории Капельки? (смотрим карточки). Все подходим ко мне и снимаем колпачки. Снимаем халаты и вешаем на стул.

В – Умнички. Вот какая волшебница вода. Мы снова садимся в наш корабль и отправляемся дальше, а за следующим поворотом реки нас ждет последняя пристань.

В - А может вы знаете стихотворения, загадки, заклички, поговорки и потешки о воде. (Рассказывают стихотворения, загадки, заклички, поговорки и потешки)

1. Мы говорим: она течет,

Мы говорим: она играет,

Она бежит всегда вперед,

Но никуда не убегает. (Вода)

2. Воды жалеть кашу не варить.

3. Идет дождь – даст он рожь.

4. Вода камень точит.

5. Не зная броду, не суйся в воду.

6. Тихие воды глубоки.

7. Под лежачий камень вода не течет.

8. Я и туча и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

9. Гонит капля дождевая

Ручеек за ручейком

Те бегут не унывая

В реки быстрые потом.

А потом и синь морская,

А за нею океан

Воду зря не выпуская

Закрывай покрепче кран!

В – Ой как много вы знаете. Молодцы!

Третья пристань «Плохая вода»

- А вот мы с вами приплыли, и это наша последняя пристань, а что ребята случилось с нашей капелькой? Посмотрите она грустная?

В – Оказывается вода не всегда бывает хорошей. Она может не только помогать, но и разрушать, сколько всего может погибнуть. Ребята посмотрите, это ноутбук и мы на нем посмотрим, какая плохая бывает вода. Встаем полукругом: (видео цунами, ливни, разрушение, загрязнение).

В – вот какая бывает вода разрушительная. Ребята, а мы Капельке приготовили сюрприз потешку о водичке.

Водичка, водичка

Умой мое личико

Чтобы глазоньки блестели

Чтобы щечки краснели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

Умнички.

В – Но есть еще источники с очень чистой и полезной водой. Это минеральная вода, она очень полезна для нашего организма. Я приглашаю вас выпить стаканчик минеральной воды. И на этом наше плавание закончено. Спасибо всем.

Публикации по теме:

Кружок для детей первой младшей группы «Гостиная природы» Основные направления работы: 1. Познакомить со свойствами песка, глины, воды. 2. Познакомить с понятиями: тепло, свет, звук, воздух, цвет.

Проект «Вечная слава воде» Проект "Вечная слава воде". Тип проекта: информационно-исследовательский, средней продолжительности. Цели: расширять знания воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Где вода — там жизнь»
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 20:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД