Наталья Бушуева
Конспект интегрированного занятия «Игра в жизни дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
на примере различных игр показать роль игры в жизни
дошкольника; формировать культуру игры;
продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом,
анализировать, делать выводы;
закреплять знание геометрических фигур; умения выкладывать
фигуры по чертежу;
развивать логическое мышление, познавательные интересы, речь,
творческие и умственные способности;
поощрять стремление импровизировать, творчески подходить
к инсценировке стихотворений;
воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Игра в жизни дошкольника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
в достижении цели, преодолении трудностей.
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением различных предметов, животных, растений.
Раздаточный материал:
Плосткостные геометрические фигуры; атрибуты для проведения
инсценировки.
Оборудование:
Столы, стулья, кольцебросс, кольца, цветок, магнитофон и аудиозапись.
Словарная работа:
Обобщающие понятия, прямоугольник, квадрат, треугольник, геометрические фигуры, названия животных.
Ход игровой деятельности:
1. Мотивация.
Воспитатель. – Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг,
Ты - мой друг, и я – твой друг,
Самый лучший друг.
Игра «Танец в кругу»
Мы сейчас пойдём направо дружно,
А потом пойдём налево дружно,
В центре круга соберёмся дружно,
И обратно все вернёмся дружно.
Мы тихонечко присядем дружно,
И посмотрим друг на друга дружно,
Мы поднимемся тихонько дружно,
И попрыгаем легонько дружно.
Пусть попляшут наши ноги дружно,
И похлопают ладони дружно,
Улыбнёмся мы друг другу дружно,
И закончим этот танец дружно.
В. –Что мы сейчас делали? (играли). Что такое игра? Какие бывают игры? А вы любите играть?
Сегодня мы с вами будем играть в разные игры, но не просто играть, а соревноваться. Мы разделимся на две команды. Первая команда – «Брусничка», а вторая – «Черничка». Выбираем жюри.
2. Игра в виде викторины «Вопрос – ответ».
Вопросы задаются по очереди.
1. Как звали героя, живущего на крыше?
2. Какие деревья украшают на Новый год?
3. Куда улетают зимовать птицы?
4. Что нужно говорить, ложась спать?
5. На какой сигнал светофора нужно переходить улицу?
6. Какого цвета были гуси у бабуси?
7. Скольким сказочным героям удалось совместными усилиями вытянуть репку?
8. Кто учит людей правильно заниматься спортом?
9. Как называется человек, который пишет стихи?
10. На какое дерево садится ворона после дождя?
3. Дидактическая игра «Распредели картинки» (проводится эстафетой).
«Брусничка» отбирает хищных животных, а «Черничка» - травоядных.
4. Речевая игра «Обобщающие понятия».
Команды называют слова по очереди:
«Брусничка» - «Черничке» : овощи, продукты, деревья, профессия, транспорт.
«Черничка» - «Брусничке» : ананас, фиалка, кресло, микроволновка, пенал.
5. Подвижная игра «Попади в цель».
Каждая команда по два раза бросает кольца. Засчитываются попадания.
6. Дидактическая игра «Танграм».
Из геометрических фигур дети по чертежу выкладывают фигуры.
Перед игрой спросить:
Какие геометрические фигуры вы знаете?
Чем похожи квадрат и прямоугольник?
Почему так назвали треугольник?
Чем отличается круг от четырёхугольников?
7. В. – А сейчас наши дети покажут мини-инсценировку стихотворения «Брусничка».
Ведущий:
Брусничка возле пня всем сказала:
- Нет меня!
Ведущий:
Оглянулась и потом притаилась под кустом.
Солнца луч её нашёл, закричал:
Луч:
- Нехорошо! Обманула! Ай! Ай! Ай!
Эй, брусничка, вылезай!
Ведущий:
Покраснела ягода и сказала:
- Ябеда!
В заключение жюри подводит итоги, награждает играющих, дети в подарок получают дидактическую игру.