Наталья Соколова
Конспект интегрированного занятия «Изучаем правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Закрепить знания о правилах поведения детей на улице, знать, что такое дорога, тротуар, обочина.
Познакомить детей со светофором.
Познакомить детей с местами для игр и катания на самокатах, велосипедах, санках.
Воспитывать дисциплинированность при переходе дороги.
Оборудование: Макет улицы, светофор, игрушка Незнайка.
Методические приемы: Показ, объяснения.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, встречайте гостя, он приехал к нам из сказочного города.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Изучаем правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Незнайка: Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал….
Не зная знаков светофора
Чуть под машину не попал!
Я ведь не знаю, где можно играть, и где нельзя играть детям.
Воспитатель: Незнайка, послушай детей, они знают, в какие игры и где можно играть детям.
Ребята, назовите игры, которые становятся очень опасными, если играть в них на улице, а не во дворе.
Дети: Игры в мяч, катание на санках, коньках, катание на велосипеде, игры в хоккей.
Воспитатель: Если ты играешь в прятки,
Прячься только (во дворе,
Если ты катаешься на самокате
(не выезжай на улицу).
Если сел на велосипед
(не выезжай на улицу).
Воспитатель: Дети, расскажите, почему нельзя играть на дороге, где ездят на машине? (Она называется – проезжая часть)
Дети: Это опасно, можно под машину попасть.
Воспитатель: А где же можно играть?
Дети: Играть детям можно только во дворе, на детских площадках.
Воспитатель: Ребята, а вы видели когда-либо светофор? Для чего он предназначен?
Дети: Светофор регулирует движение на дороге.
Воспитатель: Правильно, у светофора есть огоньки. Загораются он7и не все сразу, а по очереди. Когда загорается красный свет, идти через дорогу нельзя.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно;
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Светофор, ребята, может стоять не только на перекрестке дорог, но и по бокам тротуаров, у пешеходных переходов, где останавливаются машины, чтобы пропустить людей.
Вопрос: Дети, скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят?
Ответ: На зеленый едут, а на красный – стоят.
Вопрос: Для чего вообще нужны светофоры?
Ответ: Они устанавливают на улицах порядок. Ведь машины едут в разные стороны, а людям надо переходить дорогу.
Вопрос: Все ли участники движения должны слушаться сигналов светофора?
Ответ: И водители автомобилей, и пешеходы обязаны слушаться сигналов светофора. Он своими огнями управляет движением на дорогах.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам рассмотреть следующие ситуации и подсказать Незнайке, как соблюдать правила уличного движения, рассказать ему, где дети должны играть.
Ситуация первая: Глупый Незнайка играет в футбол,
Хочется очень забить ему гол,
Гонит по улице мяч со двора –
Разве для улицы эта игра?
Здесь ли футбольное поле с травой? –
Мчатся машины по мостовой!
Совет Незнайке: Слушай, Незнайка, себя береги,
С улицы шумной скорее беги.
Сразу за домом, рядом со школой
Здесь у ребят уголок для футбола.
Там в безопасности будешь играть
Никого риску не подвергать.
Ситуация вторая: Видит Незнайка, родителей нет,
Вмиг оседлал он велосипед,
Только сверкнули на солнышке спицы,
Решил к машине он прицепиться.
Ехал по улице грузовик,
Незнайка за борт ухватился тут вмиг…
Страшно прохожим смотреть на Незнайку,
Может попасть под машину, бедняжка.
Всюду машины – и слева, и справа.
Очень опасная эта забава!
Совет Незнайке: Нельзя, Незнайка, цепляться к автомобилю. Это опасно, ведь можно попасть под колеса автомобиля.
Ситуация третья: Незнайка играл с мячом, а мяч выкатился на мостовую. Ребята, скажите, как поступить Незнайке?
Совет Незнайке: Незнайка, не спеши выбегать на мостовую за мячом, ведь по дороге движется транспорт. Водитель автомобиля не сможет резко затормозить и может произойти авария. При этом ты, Незнайка, да и другие люди могут погибнуть.
Загадки для Незнайки: Чтоб тебе сейчас помочь
Путь пройти опасный
Всегда горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)
Игра для детей «Собери светофор»
Правила игры : Дети делятся на три команды. Каждой команде дается листок бумаги. Дети по команде раскрашивают один «Глазок» светофора в нужный цвет и передают листок другому.
В игре учитываются: Правильное чередование света на светофоре, скорость изображения, правильное раскрашивание методом штрихования, так же дисциплина во время игры.
Цель игры: Уточнить и закрепить знания детей о необходимости наличия светофора на дорогах, знать и называть очередность света на работающем светофоре.
Воспитывать умение быть внимательными, дружными во время игры.
Воспитатель: Ребята, наш друг Незнайка теперь будет знать все о том, что каждый пешеход, прежде чем перейти улицу, должен определить, какое на ней движение, так как от этого зависят правила перехода. Незнайка запомнил, сто светофор имеет три цвета, чередующихся в определенном порядке. Он теперь знает, что дорогу переходить можно только по пешеходному переходу, когда загорается зеленый свет.
Ребята, в заключении послушайте стихотворение, которое называется
«Царь великий Светофор»
Давным – давно, с тех давних пор,
Я, царь, великий Светофор,
На посту своем стою
И страной руковожу.
Чтобы все, без исключенья, знали правила движения.
И не только твердо знали,
Но и строго выполняли!