МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Изучаем правила дорожного движения»

Наталья Соколова
Конспект интегрированного занятия «Изучаем правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Закрепить знания о правилах поведения детей на улице, знать, что такое дорога, тротуар, обочина.

Познакомить детей со светофором.

Познакомить детей с местами для игр и катания на самокатах, велосипедах, санках.

Воспитывать дисциплинированность при переходе дороги.

Оборудование: Макет улицы, светофор, игрушка Незнайка.

Методические приемы: Показ, объяснения.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, встречайте гостя, он приехал к нам из сказочного города.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Изучаем правила дорожного движения“» размещена в разделах

Незнайка: Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал….

Не зная знаков светофора

Чуть под машину не попал!

Я ведь не знаю, где можно играть, и где нельзя играть детям.

Воспитатель: Незнайка, послушай детей, они знают, в какие игры и где можно играть детям.

Ребята, назовите игры, которые становятся очень опасными, если играть в них на улице, а не во дворе.

Дети: Игры в мяч, катание на санках, коньках, катание на велосипеде, игры в хоккей.

Воспитатель: Если ты играешь в прятки,

Прячься только (во дворе,

Если ты катаешься на самокате

(не выезжай на улицу).

Если сел на велосипед

(не выезжай на улицу).

Воспитатель: Дети, расскажите, почему нельзя играть на дороге, где ездят на машине? (Она называется – проезжая часть)

Дети: Это опасно, можно под машину попасть.

Воспитатель: А где же можно играть?

Дети: Играть детям можно только во дворе, на детских площадках.

Воспитатель: Ребята, а вы видели когда-либо светофор? Для чего он предназначен?

Дети: Светофор регулирует движение на дороге.

Воспитатель: Правильно, у светофора есть огоньки. Загораются он7и не все сразу, а по очереди. Когда загорается красный свет, идти через дорогу нельзя.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно;

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Светофор, ребята, может стоять не только на перекрестке дорог, но и по бокам тротуаров, у пешеходных переходов, где останавливаются машины, чтобы пропустить людей.

Вопрос: Дети, скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят?

Ответ: На зеленый едут, а на красный – стоят.

Вопрос: Для чего вообще нужны светофоры?

Ответ: Они устанавливают на улицах порядок. Ведь машины едут в разные стороны, а людям надо переходить дорогу.

Вопрос: Все ли участники движения должны слушаться сигналов светофора?

Ответ: И водители автомобилей, и пешеходы обязаны слушаться сигналов светофора. Он своими огнями управляет движением на дорогах.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам рассмотреть следующие ситуации и подсказать Незнайке, как соблюдать правила уличного движения, рассказать ему, где дети должны играть.

Ситуация первая: Глупый Незнайка играет в футбол,

Хочется очень забить ему гол,

Гонит по улице мяч со двора –

Разве для улицы эта игра?

Здесь ли футбольное поле с травой? –

Мчатся машины по мостовой!

Совет Незнайке: Слушай, Незнайка, себя береги,

С улицы шумной скорее беги.

Сразу за домом, рядом со школой

Здесь у ребят уголок для футбола.

Там в безопасности будешь играть

Никого риску не подвергать.

Ситуация вторая: Видит Незнайка, родителей нет,

Вмиг оседлал он велосипед,

Только сверкнули на солнышке спицы,

Решил к машине он прицепиться.

Ехал по улице грузовик,

Незнайка за борт ухватился тут вмиг…

Страшно прохожим смотреть на Незнайку,

Может попасть под машину, бедняжка.

Всюду машины – и слева, и справа.

Очень опасная эта забава!

Совет Незнайке: Нельзя, Незнайка, цепляться к автомобилю. Это опасно, ведь можно попасть под колеса автомобиля.

Ситуация третья: Незнайка играл с мячом, а мяч выкатился на мостовую. Ребята, скажите, как поступить Незнайке?

Совет Незнайке: Незнайка, не спеши выбегать на мостовую за мячом, ведь по дороге движется транспорт. Водитель автомобиля не сможет резко затормозить и может произойти авария. При этом ты, Незнайка, да и другие люди могут погибнуть.

Загадки для Незнайки: Чтоб тебе сейчас помочь

Путь пройти опасный

Всегда горит и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

Игра для детей «Собери светофор»

Правила игры : Дети делятся на три команды. Каждой команде дается листок бумаги. Дети по команде раскрашивают один «Глазок» светофора в нужный цвет и передают листок другому.

В игре учитываются: Правильное чередование света на светофоре, скорость изображения, правильное раскрашивание методом штрихования, так же дисциплина во время игры.

Цель игры: Уточнить и закрепить знания детей о необходимости наличия светофора на дорогах, знать и называть очередность света на работающем светофоре.

Воспитывать умение быть внимательными, дружными во время игры.

Воспитатель: Ребята, наш друг Незнайка теперь будет знать все о том, что каждый пешеход, прежде чем перейти улицу, должен определить, какое на ней движение, так как от этого зависят правила перехода. Незнайка запомнил, сто светофор имеет три цвета, чередующихся в определенном порядке. Он теперь знает, что дорогу переходить можно только по пешеходному переходу, когда загорается зеленый свет.

Ребята, в заключении послушайте стихотворение, которое называется

«Царь великий Светофор»

Давным – давно, с тех давних пор,

Я, царь, великий Светофор,

На посту своем стою

И страной руковожу.

Чтобы все, без исключенья, знали правила движения.

И не только твердо знали,

Но и строго выполняли!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Изучаем правила дорожного движения»
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 19:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Изучаем правила дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Соколова (УИ 7156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД