Конспект интегрированного занятия «Коллекционирование предметов природы-путь к познанию и развитию коммуникации»

Ирина Комарова
Конспект интегрированного занятия «Коллекционирование предметов природы-путь к познанию и развитию коммуникации»

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей с разнообразными предметами природы, способам их обследования. Совершенствовать восприятие детей путем использования разных органов чувств (осязание, зрение, слух, фиксировать полученные восприятия в речи. Расширять знания детей о природе, уметь находить, группировать предметы природы по их принадлежности. Формировать умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы. Развивать образное представление, воображение при создании разнообразных образов из бросового материала (камни). Воспитывать доброжелательное отношение к другим.

Активизация словаря: коллекция, угрюмый, мудрый.

Обогащение словаря: минерал.

Интеграция областей. Познание, коммуникация, художественное творчество, труд.

Предшествующая работа: сбор коллекций; ручной труд из природного материала в совместной деятельности с детьми; рассматривание иллюстраций «Музеи Москвы», диких и домашних животных; д/игры: «На что это похоже?», «Волшебный мешочек», «Каждый листик к своему дереву».

Демонстрационный материал.

Коллекции из природного материала; муз «Вьюга», «Времена года» Чайковского; экологический зонтик; Старик-Лесовик-игрушка, камушки для выкладывания цветка, таз с водой, семена тыквы.

Раздаточный материал.

Камушки на каждого ребенка; раскрашенные камушки на каждого ребенка; лоточки с мукой на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на тучу.

Туча по небу плыла,

Дождик за собой вела,

Тихо капельки звенели.

(фонограмма- капельки дождя, воспитатель раскрывает зонт)

Воспитатель. Ребята, прячьтесь скорее все под зонтик.

Дождик, дождик веселей,

Брызни в поле пуще,

Станет травка гуще,

Только нас не замочи,

Зря по зонтику не стучи.

(выключить фонограмму капельки дождя).

- Ребята, посмотрите, а зонт у нас необычный. Что вы видите на нем?

Дети. Деревья, цветы, животных, море, птиц.

- А у меня в коробочке разные карточки. Я предлагаю вам взять по одной-две карточки и разместить их на зонтике там, к чему они относятся.

Воспитатель. Почему ты, Андрей, листья прикрепил там, где деревья?

Ребенок. Потому, что листья растут на деревьях.

Воспитатель. Почему животных домашних поселили рядом с домом?

Ребенок. Домашние животные живут рядом с человеком.

Воспитатель. Где поселили диких животных и почему?

Ребенок. Дикие животные живут в лесу.

Воспитатель. Посмотрите, какой интересный зонт получился. Его можно назвать зонт-коллекция. Мы с вами собрали много коллекций. Давайте вспомним, что такое коллекция.

Ребенок. Коллекция - это когда собираешь один вид предмета.

Воспитатель. Вот и на этом зонтике можно собрать коллекцию листьев, животных, цветов, птиц, деревьев.

(Звучит музыка «Вьюга». Появляется Старичок-Лесовичок.)

Старичок-Лесовичок. Здравствуйте, дети! Меня зовут Старичок-Лесовичок. Я пришел к вам из зимнего леса. Со мной произошла очень странная история, которую хочу рассказать вам. (Музыка звуки леса, рассказывает историю.) Давным - давно когда опали листья, пожелтела трава, птицы улетели на юг, в лес вошла волшебница зима. Она укутала снежным убранством деревья, подарила красивые шубки зверюшкам. Но недавно вторгся к нам в лес злой дух и заколдовал всех его обитателей, превратил всех жителей в мертвые серые камни. И вот уже весна пришла, а мой лес угрюм, без зайцев, лис. медведей, всех моих друзей. Но есть волшебный камень, который может оживить мой. Мудрая сова меня к вам послала, она сказала, что у вас целая коллекция камней. Может и волшебный камень у вас.

Воспитатель. Надо помочь лес оживить. Давайте пригласим нашего гостя в музей «Кладовая природы» и покажем ему коллекции, может и найдет Лесовичок свой камень.

(Входят в музей.)

Воспитатель. Посмотри, Старичок-Лесовичок, в нашем музее собраны коллекции не только из камней, но и из семян, сухих растений, листьев, ракушек, веточек. Все предметы природы не похожи один на другой.

- На что похожа веточка?

Дети отвечают.

Воспитатель. На что похожа шишка?

Дети отвечают.

Воспитатель. Поэт Нищева рассказала в своем стихотворении «На что похожи листья?»

На мою ладошку лист похож у клена,

Осенью оранжевый, летом он зеленый.

Словно перышки, листочки у рябинки,

Что склонилась тихо над тропинкой.

У осины листья, как монеты,

У каштана - словно опахала,

Было листьев очень много летом,

Осенью их очень мало стало.

В нашем музее есть большая коллекция камней. Вот здесь морские камешки, здесь речные, а здесь самая ценная коллекция минералов. Старичок-Лесовичок (берет один камешек и роняет его.) Ой! Разбился!

Воспитатель. Не волнуйся, Лесовичок. Почему, ребята, камень не разбился?

(ответы детей).

- Правильно. Он прочный. Возьмите по одному камешку. Давайте исследуем их.

1. Какой камешек? (гладкий, шероховатый, холодный).

2. Сожмите его в руке. Какой камень? (твердый).

3. Опустите камешек в воду. Что произошло?

Дети. Камни утонули.

Воспитатель. Опустите семечки тыквы в воду. Почему они не тонут?

Дети. Они легкие.

Воспитатель. Какой можно сделать вывод?

Тяжелые предметы тонут в воде, легкие плавают.

Воспитатель. Давайте приведем коллекцию камней в порядок.

Для этого я приготовила специальные коробочки. Разложите камни по размеру, форме, цвету.

Дети выполняют работу.

Воспитатель. Теперь все в порядке. Камни можно не только коллекционировать, их можно превращать в разных животных, деревья, цветы.

- Лесовичок, как ты думаешь, что можно сделать вот из этих камней?

Старичок-Лесовичок. Посчитать смогу, а что сделать не знаю.

Воспитатель. Ребята, давайте покажем Лесовичку, как можно камни оживить в нашей мастерской чудесных превращений.

(Обращает внимание на выставку поделок).

Ребята вместе со своими родителями оживили некоторые предметы из наших коллекций. Садитесь за столы и приступайте к работе.

(звучит музыка «Времена года» Чайковского. Дети выкладывают зверюшек из камней.)

Воспитатель. Кира, в кого ты превратила камни?

Кира. В зайчика. У него длинные уши и короткий хвост.

Воспитатель. Максим, в кого ты превратил камни?

Максим. В жирафа. У него длинная шея и красивая шерстка.

Воспитатель. Илья, а у тебя кто?

Илья. У меня петушок. У него красивый хвост.

Лесовичок. Какие вы большие придумщики и фантазеры.

Воспитатель. Лесовичок, видишь как интересно оживлять камни.

Давайте вместе с Лесовичком сделаем цветок.

Выкладывают цветок все вместе. Середину выкладывает воспитатель. Звучит музыка.

Лесовичок. Ой, ребята, это же тот самый камень волшебный, про который мне ученая Сова говорила. Он поможет оживить мой лес. Подарите его мне, пожалуйста.

Воспитатель. Мы сегодня сделали доброе дело. А какое это дело?

Дети. Оживили заколдованный лес.

Воспитатель. Вот так простое дело может творить добро. А в этом нам помогла наша коллекция камней.

Публикации по теме:

Основные принципы организации сенсорной зоны .

Поделки из бусинок с дошкольниками Поделки из бусинок. Развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. «Биссероплетение» способствует развитию мелкой.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Коллекционирование предметов природы-путь к познанию и развитию коммуникации»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 22:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве»
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Ход наблюдения На деревьях я...
Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Презентация на тему «Актуальность взаимодействия учителя-логопеда и...
С введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов решение задач развития детей предусматривается в четырех образовательных областях:...