Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Легенды родного края» в старшей группе с ОНР

Наталья Доценко
Конспект интегрированного занятия «Легенды родного края» в старшей группе с ОНР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №4 «СВЕТЛЯЧОК»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

«Легенды родного края»

Старшая группа ОНР

Воспитатель: Доценко Н. Ю.

высшая квалификационная категория

г. Минеральные Воды

КОНСПЕКТ

проведения интегрированного занятия в старшей группе ОНР

МДОУ Детского сада№4 № «Светлячок» г. Минеральные Воды

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Легенды родного края“ в старшей группе с ОНР» размещена в разделах

Воспитатель :Доценко Наталья Юрьевна

Дата проведения:. высшая квалификационная

категория

Время проведения: 9.15 – 9.50

Вид деятельности: познавательная, речевая, художественно – продуктивная, двигательная

Тип занятия : интегрированное

Тема: «Легенда о горе Змейка»

Программные задачи:

1. Образовательная: учить сочинять сказку по заданной теме; помочь понять происхождения названия горы Змейка; закрепить умения грамматически правильно строить предложения

2. Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, интерес к истории региона Кавминвод.

3. Развивающая: развивать познавательные интересы; эмоциональное восприятие. Расширять представления об эмоциях и связанных с ними физических состояниях (эмоции страха); развивать умения наблюдать за ощущениями своего тела, умение слушать и слышать своё дыхание; развивать творческое воображение и фантазию.

Словарь: легенда, интерес

Предшествующая работа: экскурсия к горе Змейка (работа с родителями, рассматривание фотографий пейзажей горы Змейка, Продуктивная деятельность: рисование «Мой родной город», аппликация – флористика «Красота наших трав», моделирование горы Змейка.

Взаимодействие с семьё й: участие родителей в экскурсиях, предоставление материалов для фотовыставки «Мой родной город». Совместное изготовление альбомов «Предприятия нашего города»

Материалы и оборудование: музыкальные и шумовые записи, макет горы Змейка, элементы костюмов «Злой дух», «Интерес», «Камень» - по количеству детей, «Дерево» - по количеству детей.

Индивидуальная работа:

Методы и приё мы: сказкотерапия (технологии Т. Д. Зинкевич- Евстигнеевой, арттерапия (изотерапия, хромотерапия, рассказ воспитателя, вопросы к детям, составление сказки детьми, индивидуальная работа, элементы пантомимы

Ход ЗАНЯТИЯ

п/п Структурная

часть Цель структурной части блок Предметная среда Хроно-метраж Методические указания

I. Вводная часть

1 Организационный

момент Организовать детей на занятие. Сосредоточить внимание. Вызвать интерес. 2 - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поздоровайтесь с ними

2 Создание проблемной ситуации Развивать способность к поисковой деятельности, стремление узнавать новые интересные сведения, развивать воображение.

2 Макет горы Змейка.

Костюм «Интерес» Ребята, посмотрите вокруг. Что нового вы увидели в группе? Кто – нибудь из вас догадался, что это за гора? Как вы думаете, чему будет посвящено наще занятие? Вам интересно узнать больше о нашей горе?

Ребята, а как появляется Интерес7 Быть может, он вползает, осторожно и медленно, как черепаха, или влетает. Как вездесущий говорящий попугай. Как же это происходит? Какую музыку можно услышать при появлении интереса7 (Ответы детей). Давайте на минутку закроем глаза и постараемся представить себе, как приходит Интерес к нам в гости ( Дети показывают: крадутся на цыпочках, бегут вприпрыжку и т. п). Удивительно, каким разным мы видим его. Почему, как вы думаете? Конечно, вы правы, мы все разные и интерес у нас тоже отличается друг от друга: Легкокрылый, вездесущий,

Слушает, наблюдает, познаёт.

И к снежным вершинам,

И к тайным глубинам нас приведёт

А чем пахнет интерес? Может, это запах трав, лесов, рек и морей? Нет, сегодня интерес принёс нам запах гор. Давайте послушаем, что же расскажет нам Интерес.

I I. Основная часть : Легенды о горе Змейка.

1 Рассказывание легенды о

горе Змейка Помочь понять происхождение названия горы; развивать эмоциональное восприятие, умение передавать эмоции страха и связанное с ним физическое состояние;

развивать умение перевоплощаться, передавать образы героев легенды;

учить слушать своё дыхание, наблюдая при этом за ощущениями в теле. 1 Легенда о горе, музыкальные записи, элементы костюмов «Камень», «Дерево» - по количеству детей Вы, наверное, задумывались, почему гора Змейка так называется? На этот вопрос нам ответит старая кавказская легенда (объяснить значение слова «легенда»).Рассказывание легенды Интересом. А сейчас Интерес расскажет легенду ещё раз, а вы постарайтесь показать её с помощью жестов, пантомимики:

Когда – то давным – давно по всему северному Кавказу жили трудолюбивые люди.

Упражнение 1. Дети показывают, как трудились люди: имитируют сбор камней, копают, пилят деревья.

Тяжела была их жизнь, тяжёл был труд. А ко всему этому над несчастными властвовал злой дух. Он только сидел на небе и смотрел, чтобы люди трудились да приносили ему быков и овец.

Упражнение 2. Дети выполняют движения глазами: вправо – влево, вверх – вниз. Движения производят медленно и плавно. Голова при этом неподвижна, двигаются только глаза.

Тяжело было жить. Но чем больше и лучше люди трудились, тем легче становилась жизнь. Узнал злой дух, что люди живут хорошо и не хотят ему подчиняться и решил всё отнять у людей.

Упражнение 3. Страх. Один из детей исполняет роль злого духа, остальные имитируют трудовые движения. Когда прилетает злой дух, все замирают на месте и стараются мимикой передать испуг (приоткрывают рот, округляют глаза и т. д, «съёживаются» от страха. .После окончания упражнения дети стоя расслабляются, отпускают страх и напряжение.

Полетел злой дух в южную страну, где лежал огромный змей, который был скован крепкими цепями. Снял злой дух цепи и велел змею ползти и наказать непослушных. Обрадовался змей свободе и пополз к людям. И был он так велик, тяжёл и страшен, что своим тяжёлым телом всё разрушал на своём пути, своим дыханием рушил скалы и целые горы.

Упражнение 4. Дыхание змея. Дети вдыхают воздух и с силой выдыхают – внимание концентрируется на мышцах живота, которые втягиваются внутрь в конце выдоха.

Так добрался змей до наших мест, и глазам его открылась цветущая степь. Зелёные луга и сады. Посмотрел змей на эту красоту и решил, что нет лучшего места, чем это. Нет, не станет он разрушать этот чудесный край, а останется здесь жить. Чтобы вечно любоваться прекрасной природой, дышать чистым воздухом.

Упражнение 5. Дети берутся за руки и под музыку цепочкой бегут, преодолевая препятствия: пробегают под мостом (обруч). Забегают за гору (занавес, выбегают из – за горы. Вбегают на холм, сбегают с холма (мостик). После этого садятся на пятки, расслабляются, успокаивают дыхание.

Увидел злой дух, что не слушается его змей и понял. Что пришёл конец его власти, что человек победил. От злости превратил он змея в гору. И стало каменеть огромное туловище змея. Могучие бока превратились в скалы, спина стала округлой вершиной горы.

Упражнение 6. Дети изображают гору. Шипы превратились в лес. Великий змей стал горой Змейка, поросшей густым лесом.

Упражнение 7. Дети изображают лес, поднимая вверх деревья.

Теперь вы знаете, как появилась гора Змейка.

2 Сочинение сказок детьми на заданную тему. Учить сочинять сказку по заданной теме; развивать творческое воображение.

Музыкальные записи. Вам понравилась легенда? Но ведь сказки и легенды сочиняют обычные люди, значит, и вы тоже можете сочинить сказку и рассказать её нашему гостю Интересу. Только помните, что в сказке должны быть начало и конец и обязательно какие – то волшебные герои или события. Дети придумывают сказки и рассказывают их Интересу. Воспитатель предлагает детям оценить придуманные сказки – чья понравилась больше всех? Почему?

3 Рассматривание фотографий – пейзажей горы Змейка, беседа с детьми Развивать умение рассказывать о содержании фотографий, отвечать на вопросы полными предложениями, закрепить умение грамматически правильно строить предложения Комплект фотографий пейзажей горы Змейка. Воспитатель обращает внимание детей на фотовыставку, отмечает, что на всех фотографиях изображена одна и та же гора, но выглядит она по – разному. Предлагает ответить на вопросы:

4 Художественно – продуктивная деятельность. Учить в работах передавать характер персонажей. Развивать творческую самостоятельность; закрепить умение выполнять коллективные работы, договариваться о выполнении работы. Восковая свеча, гуашь, поролоновые

«тычки», штампы, трафареты, клеевой карандаш, силуэты деревьев Вы придумали много интересных сказок о горе. Что делают люди для того, чтобы придуманные истории не забывались? Записывают их в книгу. Мы тоже записали ваши сказки. Как вы думаете, какую книгу интересней читать? (В которой есть картинки).Давайте нарисуем иллюстрации к легенде, которую рассказал Интерес. Дети выполняют коллективные работы в нетрадиционных техниках.

III. Заключительная часть

1 Анализ Детские работы, стенд для размещения работ. Рассматривание детских работ и беседа с Интересом по их содержанию. Вопросы к детям: Что вы изобразили? Каким материалом работали? Какой получилась ваша картина? Ой, что же здесь произошло? Какую краску использовали для изображения Злого духа и почему? Интерес, попробуй узнать, что изобразили ребята? Что напоминает вам ваша работа из того, что вы сегодня видели?

2 Подведение итогов Интерес, тебе понравились работы детей? Интерес отвечает и спрашивает у детей: Что нового вы узнали, что было особенно интересно, понравилось и запомнилось?

Ребята, Интерес отправляется к другим детям, но он ещё не раз вернётся, стоит только позвать, и расскажет много новых удивительных историй обо всём на свете. Мы, Интерес, приглашаем тебя к нам рассмотреть нашу книгу, когда она будет готова. Интерес уходит, а воспитатель предлагает детям оформить книгу в свободное время.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в ДОУ «Птицы нашего края»Конспект интегрированного занятия в ДОУ «Птицы нашего края» Никитина Светлана Викторовна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка»,.

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект НОД по знакомству с историей родного края «Авдотья Рязаночка» в средней группеКонспект НОД по знакомству с историей родного края «Авдотья Рязаночка» в средней группе Цель: продолжать знакомить детей с историей родного края через игру-путешествие. Программные задачи: Образовательные: активизировать познавательную.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края» Задачи:Образовательные: закреплять знания о природе своего края, показать в рисунке красоту своей малой родины. Развивающие: развивать творческие.

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Цветы родного края»Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Цветы родного края» .

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Чьи бусы. Ознакомление с птицами родного края»Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Чьи бусы. Ознакомление с птицами родного края» Конспект СОД в младшей группе «Чьи бусы» Разработали:Ирина Николаевна Ардашева, музыкальный руководитель I категории, Елена Александровна.

Конспект занятия «Растения гор родного края» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Растения гор родного края»Цель: Закреплять представление о многообразии растительного.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа)Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа) Тема: «Дикие животные родного края» Возраст:  старшая группа (5 - 6 лет) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Легенды родного края» в старшей группе с ОНР
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 06:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД