МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Маленький ёжик» (первая младшая группа) (12 фото)

Елена Горчакова
Конспект интегрированного занятия «Маленький ёжик» (первая младшая группа)

Конспект интегрированного занятия «Маленький ёжик» (первая младшая группа)

Конспект интегрированного занятия «Маленький ёжик» (первая младшая группа)
Фото «Маленький ёжик»

нтеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическая культура».

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Маленький ёжик“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Программные задачи:

«Познавательное развитие» - формировать умение узнавать в игрушке и в изображении знакомое животное, выделять его характерные признаки. Воспитывать желание заботиться о животных.

«Речевое развитие» - формировать умение отвечать на простые вопросы. Упражнять детей в совместном со взрослым небольших стихов. Вовлекать детей в диалог во время рассматривания предметов и картинок, после просмотра видеофильма. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить не перебивая.

«Художественно-эстетическое» - привлечь внимание детей к тому, что фломастер оставляет след на бумаге. Развивать интерес к рисованию, содействовать возникновению радости от самостоятельно нарисованных штрихов и линий.

«Физическая культура» - развивать мелкую моторику пальцев рук, учить подражать движениям взрослого. Развивать стремление играть в подвижную игру с простым содержанием. Совершенствовать основные виды движений: ходьба, бег, прыжки на двух ногах.

Предварительная работа: рассматривание изображений ежа, беседа о жизни ежей в лесу, чтение стихов о ёжиках, разучивание песенки: «Маленький ёжик».

Материалы к занятию : корзинка с сюрпризом (игрушка ёжик, видеофильм: «Ёж в лесу», силуэты ежей на листе бумаги, фломастеры по количеству детей.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим с вами разговор о животных. Давайте вспомним какие они бывают? (ответы детей). Совершенно верно, они бывают дикие и домашние. -Ребята, давайте вспомним, с какими дикими животными мы с вами познакомились на прошлом занятии? (ответы детей). - Сегодня к нам в гости я принесла маленькое дикое животное, которое живет в лесу. Кто-то сидит в моей корзине и говорит: «Пых-пых-пых!» Кто же это может быть? Догадались? (предположения детей)

-Отгадайте загадку: Он живёт в норе под ёлкой, Носит колкие иголки. Если вдруг клубком свернётся- Хищный зверь ни с чем вернётся. В зубы в лапы не возьмёшь Как его прозвали ёж? (ответы детей). - Правильно -это ёж! Воспитатель показывает игрушку ежа, предлагает рассмотреть её. - Ребята, а что есть у ежа? (туловище, лапки, глаза, нос). - А что у ежа на туловище? (иголки). - Для чего ежу нужны иголки? (Дети высказывают предположения). Давайте изобразим ёжика, собрав пальцы рук в замок. (Во время чтения дети повторяют ваши движения).

Ёжик маленький замёрз (прижмите пальцы-ёжик убрал иголки) И в клубок свернулся. Солнце ёжика согрело- (выпрямите пальцы- ёжик показал колючки) Ёжик развернулся.

-Ребята, давайте вспомним стихотворение про ёжика.

–Что ты Ёж, такой колючий? -Это я на всякий случай: Знаешь кто мои соседи? Лисы, волки и медведи! (Борис Заходер). Я вам ребята, хочу рассказать и показать, как живут ежи в природе.

Показ презентации: «Как живут ежи в природе?»

Ёж — дикое животное. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрыта короткими серыми волосками. У ёжика есть чёрные глазки, маленькие ушки и острые зубки. Лапы у ежа короткие с маленькими коготками. На спине у ежа колючие иголки. У ежей есть короткий хвост. Днем ёжик спит, свернувшись в клубочек, а ночью выходит на охоту. Ёжики кушают грибы, любят сочные плоды овощей, растений и деревьев. На иголках ёж несет в домик яблочки, грибы, сухие листочки. А ещё иголки помогают ежу защищаться от лисы и волка. Свернётся ёж в клубочек, растопырит свои иголочки, лиса уколет свой нос и не тронет его.

Физкультминутка: «Маленький ёжик».

Маленький ёжик четверо ножек На спине листок несёт, песенку поё т: Фуфты-фуфты-фуфты-фу На спине листок несу, Самый сильный я в лесу и боюсь одну лису.

Маленький ёжик четверо ножек На спине грибок несёт, песенку поё т: Фуфты-фуфты-фуфты-фу На спине грибок несу, Самый сильный я в лесу и боюсь одну лису.

Маленький ёжик четверо ножек На спине лису несёт, песенку поё т: Фуфты-фуфты-фуфты-фу На спине лису несу, Самый сильный я в лесу, победил саму лису!

- Ребята, подойдите, пожалуйста, к столам, посмотрите, сколько у нашего ежа много друзей (показ детям изображений ежей без иголок). Только вот беда, потеряли они свои иголочки, опасно им теперь жить в лесу. Давайте поможем ежатам, сделаем колючки на спинках, чтобы они могли защититься от волка и лисы.

Воспитатель приглашает детей сесть за рабочие места, внимательно рассмотреть силуэты ежей, найти место, где растут иголки. Это спинка и бочка, на мордочке иголок нет! Каким цветом у нас фломастеры (серый, чёрный, коричневый).

- Посмотрите, как мы будем рисовать. Ставлю фломастер на спинку и рисую одну иголочку вверх, она прямая и короткая. Рядом рисую ещё одну иголочку и так дальше, у ежа иголок очень много.

Воспитатель обращает внимание на правильную осанку при выполнении задания, также надо постараться правильно держать фломастер, а второй рукой придерживать листок.

По окончании работы подводится итог: большой ёж благодарит детей за помощь. Дети молодцы, помогли ежатам найти иголки.

Подвижная игра: «Лиса и ёжики»

Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу Грибы ищет в мокрых листьях по низу, по низу А в лесу лиса гуляет, сейчас ёжиков поймает.

-Наше занятие закончилось, большое спасибо за участие. Ёжик вас благодарит и угощает яблочками.

Конспект интегрированного занятия  (первая младшая группа) - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект интегрированного занятия Маленький ёжик первая Младшая группа младшая группа нтеграция образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое Физическая культура Публикация Конспект интегрированного занятия Маленький ёжик первая младшая группа размещена в разделах Еж ежик Конспекты занятий НОД Еж ёжики Все о ежах для детей Конспекты занятий Воспитывать желание заботиться о животных Речевое развитие формировать умение отвечать на простые вопросы
Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Отправляемся в полет» (первая младшая группа) Конспект физкультурное занятие 1 младшая группа. "Отправляемся в полет".Место проведения: на улице. Задачи: 1. Закреплять умение выполнять.

Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (1младшая группа) Задачи: Познакомить детей с главным героем Новогоднего.

Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура».

Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Ох, красна рябина» (первая младшая группа). Программное содержание: Расширять представления о деревьях.

Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (1 младшая группа) Задачи. -Познакомить детей со сказочным персонажем Новогоднего.

Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у ребят». Первая младшая группа Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у ребят» Первая младшая группа Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости у детей, с использованием.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Прогулка» (первая младшая группа) Исмаилова Егана Задачи: ОО «Познавательное развитие» - продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания;закрепить.

Конспект занятия по лепке «Мама утка и утята» (первая младшая группа)Конспект занятия по лепке «Мама утка и утята» (первая младшая группа) Цель : Вызвать у детей желание изображать, лепить ;Развивать мелкую моторику рук и творческие способности ;Продолжать осваивать некоторые.

Конспект занятия по пластилинографии «Божья коровка» (первая младшая группа)Конспект занятия по пластилинографии «Божья коровка» (первая младшая группа) Программное содержание: • Формировать представления детей об обитателях ближайшего окружения, учить узнавать и называть животных по ярким.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Маленький ёжик» (первая младшая группа)
Опубликовано: 15 марта 2021 в 09:10
+268Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД