Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» во 2-ой младшей группе

Барышполь Наталья Борисовна
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» во 2-ой младшей группе

Департамент образования города Москвы

Западное окружное управление образования

ГБОУ СОШ Школа № 1371 (дошкольное отделение № 1511).

КОНСПЕКТ

Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательных областей «Познание», «Коммуникация» во 2-ой младшей группе № 12.

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Подготовила воспитатель:

Барышполь Н. Б.

г. Москва 2014 г.

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в зимний лес“ во 2-ой младшей группе» размещена в разделах

1. Закреплять у детей знания о геометрических фигурах «треугольник», «круг», совершенствовать навыки выстраивания предметов по убыванию, закреплять понятие «один», «много», учить детей отгадывать загадки, учить детей давать полный ответ на вопросы воспитателя,

2. Развивать ориентирование в пространстве, различать понятие «верх», «низ».

3. Воспитывать бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость и уважение при общении друг с другом.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Дети садятся на ковре полукругом.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: По каким признакам вы это определили?

Дети: На улице очень холодно, вокруг лежит белый снег.

Воспитатель: Ребята, давайте мы покажем, как летают и кружатся снежинки.

Каждому ребенку раздается по снежинке в каждую руку.

Зарядка «Снежинки»

Закружились, завертелись белые снежинки (покружиться на месте)

.

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

(поднять руки вверх и покружиться на носках).

Чуть затихла злая вьюга

(опустить руки вниз, встать прямо,

Улеглись по всюду

(присесть, руки на полу).

Заблистали, словно жемчуг

(встать, руки вытянуть вперед,

Все дивятся чуду

(развести руки в стороны,

Заискрились, засверкали белые подружки

(руками выполнить движение «ножницы»).

Заспешили на прогулку дети и старушки

(шаги на месте).

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в зимний лес.

Вы согласны?

Дети: мы хотим поехать в зимний лес.

Воспитаталь: Тогда садитесь в наш паровозик и поехали. Только в лесу нужно вести себя хорошо: не шалить, не шуметь, ветки у деревьев и кустов не ломать и зверей не обижать.

Подходим к столу, который накрыт белой скатертью, на нем стоит елочка под белым колпаком.

.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь красиво, все вокруг белым бело, много снега намело. Метель заколдовала весь лес. Давайте попробуем его расколдовать. Для этого нам нужно отгадать загадки.

Загадка № 1

Дерево в лесу растет,

Цвет зеленый круглый год,

Вместо листика иголка,

Распушила ветки…

Дети: елка

Воспитатель: вы отгадали загадку и елка расколдовалась. Посмотрите, как она красива: у нее вместо листиков иголки, которые называются хвоей, поэтому елка- хвойное дерево. Она круглый год зеленая. Ребята, на какую геометрическую фигуру похожа елка?

Дети: елка похожа на треугольник.

Воспитатель: У вас лежат зеленые треугольники разной величины. Давайте попробуем выложить из них елочку. Для этого возьмите самый большой треугольник и положите его в самый низ белого листа, на него положите треугольник поменьше, потом еще поменьше, потом еще поменьше, а самый маленький треугольник кладем на самый верх елочки.

Дети самостоятельно выкладывают елочку по образцу.

Воспитатель: Где находится самый большой треугольник? Обведите его пальчиком.

Дети: Самый большой треугольник находится внизу.

Обводят его пальчиком.

Воспитатель: Где находится самый маленький треугольник? Обведите его пальчиком?

Дети: Самый маленьких треугольник находится вверху.

Обводят его пальчиком.

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились красивые елочки

А теперь слушайте 2-ю загадку:

Был он рус, но выпал снег,

Побелел пушистый мех,

И не видим он зимой

Волку с рыжею лисой!

Дети: Это заяц!

На столе появляется фигурка зайца.

Воспитатель: Вы отгадали, это заяц. Как вы думаете, для чего заяц к зиме меняет свою серую окраску на белую.

Дети: Он становится белым, чтобы его на снегу было не заметно.

Воспитатель: А что заяц любит грызть больше всего?

Дети: Он любит грызть морковку.

Воспитатель: Покажите мне ту геометрическую фигуру, на которую похожа морковка.

Дети показывают оранжевый треугольник.

Воспитатель: А теперь слушайте 3-ю загадку:

Кто же это? У зверюшки

Хохолочки чудо- ушки,

Хвост пушистый, в рыжей шубке.

Под сосной лежат скорлупки,

Щелкает весь день без спешки

Очень вкусные орешки.

Во грибы висят на ветке,

Мы ее назвал Стрелка,

Не лиса она, а …

Дети: белка!

На столе появляется фигурка белки.

Воспитатель: Правильно, это белка. А что она грызет?

Дети: Белка грызет орешки.

Воспитатель: Покажите мне ту геометрическую фигуру, на которую похож орех?

Дети показывают круг.

Воспитатель: Ребята, белочка и зайчик предлагают нам поиграть в снежки. Вы хотите?

Дети: Мы очень хотим с ними поиграть.

Воспитатель: Для этого нам нужно скатать снежные комочки. Возьмите в левую руку снежинку, сомните ее и круговыми движениями правой руки катайте ее по ладошке.

Дети катают снежок.

Воспитатель: сколько снежков получилось у вас?

Дети: получился один снежок.

Воспитатель: А теперь положите свои снежки мне на тарелочку. Сколько снежков у меня на тарелочке?

Дети: На тарелочке много снежков.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте играть в снежки, как обещал белочке и зайке.

Физкультминутка «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки на месте,

В Варю кинули снежком,

В Егорку кинули снежком (броски снежками,

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (трем ладошками плечи,

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)

Воспитатель: Дети слушайте 4-ю загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса,

Кто это?

Дети: лиса!

На столе появляется фигурка лисы.

Воспитатель: правильно, это лиса. Ребята на лисичка принесла нам рукавички, да вот беда, по дороге потеряла пару для каждой рукавички. Давайте поможем лисичке, отыщем пару рукавичкам.

Дидактическая игра «Найди пару рукавичке»

Воспитатель раздает детям по одной рукавичке, а остальные разбрасывает на ковре. Дети выходят и ищут пару своей рукавичке.

Воспитатель: молодцы, вы помогли лисичке, нашли пару рукавичкам! А теперь послушайте еще одну загадку:

Он коричневый, лохматый,

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

Дети: это медведь!

Воспитатель: вы отгадали. Только он почему-то не пришел! Как вы думаете, ребята, почему?

Дети: потому что медведь спит зимой в берлоге.

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие? Кого мы всретили в лесу? Чем занимались?

Дети: мы встретили зайчика, белочку и лисичку. Мы с ними играли.

Воспитатель: пришла пора прощаться с нашими лесными друзьями.

Дети: до свидания! Нам очень понравилось у вас в гостях.

Список используемой литературы:

-Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко программа «Развитие», 2002 г.

- В. П. Новикова Математика в детском саду, Москва Мозайка-синтез 2009 г.

- сайт https://www.maaam.ru/

Пояснительная записка

Барышполь Н. Б.

Соответствие программных задач и длительности занятия возрастным особенностям детей.

Программное содержание:

1. Закреплять у детей знания о геометрических фигурах «треугольник», «круг», совершенствовать навыки выстраивания предметов по убыванию, закреплять понятие «один», «много», учить детей отгадывать загадки, учить детей давать полный ответ на вопросы воспитателя,

2. Развивать ориентирование в пространстве, различать понятие «верх», «низ».

3. Воспитывать бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость и уважение при общении друг с другом.

Длительность занятия :

15 мин.

Интеграция образовательных областей:

• Коммуникация (беседа, словесная игра, коммуникативная ситуация)

• Познание ( словесный метод: объяснение, беседа, инструкция, вопросы; предметный: предметно-практические и умственные действия,; проблемная ситуация);

• Здоровье, физическая культура (физкультминутка);

• Социализация (игровая деятельность)

Наиболее удавшиеся моменты занятия :

1. Многие дети хорошо владеют понятием «круг», «треугольник»,

«верх», «низ», правильно показывали геометрические фигуры, на которые похожа елка, орех.

2. В процессе занятия детям легко удавалось отгадывание загадок.

3. Дети показали довольно крепкие знания при перечислении признаков зимы, в описании животных.

Публикации по теме:

Портфолио Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Портфолио воспитателя Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» во 2-ой младшей группе
Опубликовано: 16 января 2015 в 23:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД