Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Мы-туристы»

Ольга Воробьёва
Конспект интегрированного занятия «Мы-туристы»

Выполнила: логопед-ВоробьеваО. И.

Тема:«Мы – туристы»

Цель:

1. Расширять представления детей по краеведению о родной республике.

2. Развивать у детей становление познавательного, речевого, нравственно-эстетического отношения к родному краю.

3. Учить при помощи речи выражать свои мысли о красоте родного края.

4. Использование в речи сравнений, метафор, эпитетов, словосочетаний.

5. Учить четко и правильно произносить новые слова со звуками: (р, (р/).

6. Развитие психических процессов.

7. Развитие моторики пальцев рук.

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мы-туристы“» размещена в разделах

Расширение, обогащение и активизация словаря.

Воспитание любви к родному краю, посредством обогащения речи эмоционально окрашенными словами, выражениями и связными речевыми высказываниями. Воспитание патриотизма, гордости за свою республику. Воспитание уважение к национальной культуре, посредством языка.

Интегрируемые области :

Познание и коммуникация.

Чтение художественной литературы.

Направление: познавательно-речевое развитие

Словарная работа:

Родственные слова: турист- туристы –турне.

Слова- синонимы: прогулка, путешествие, экскурсия, т урне.

Новые слова: правительство, президент

Использование сравнений,метафор.

Предварительная работа:

слушание адыгейской музыки;

заучивание и чтение детьми стихов : С. Яхутля,И. Машбаша и др. поэтов об Адыгеи;

Моя-песня сестра синих гор и полей,

Сердцу милые с детства края.

Я родился и рос в колыбели моей,

Адыгея родная моя. (С. Яхутль)

Я знаю- Адыгея так мала,

На пестрой карте, возле гор Кавказских,

Вот вся она, под кончиком указки,

Земля,что целым миром ты была! (И. Машбаш)

Моя Адыгея-край дорогой!

Моя Адыгея- я сердцем с тобой!

Моя Адыгея-рай земной!

Моя Адыгея- ты вечно со мной!

Адыгея родная моя!

Уголок страны привольной нашей

Глянешь, вся в цвету твоя земля,

Кажется,что нет на свете краше (А. Гадагатль)

рассматривание иллюстраций о республике Адыгея;

обмен личным опытом детей о республике.

Педагогические средства и оборудование:

использование компьютерной презентации с проектором о республике Адыгея : «Путешествие по родной Адыгеи»»,глобус, карта России, запись адыгейской мелодии на магнитофоне, макет автобуса, национальные костюмы для детей, трафареты национального орнамента детям для штриховки, карандаши. стихи поэтов Адыгеи-С. Яхутля,И. Машбаша,А. Гадагатля.

Ход занятия:

Логопед или воспитатель, показывая предмет (глобус) спрашивает:

-Дети,а вы знаете что это? (Ответы детей)

1. Орг. момент. Рассматривание глобуса. Нахождение слов со звуками Р. Р. (горы, реки, моря, равнины, озера).Уточнение своего адреса, Предложить отправиться в путешествие на автобусе по нашей республике Адыгея.

2. Воспитатель или логопед предлагает детям придумать похожие по значению слова.

Д. И. «Скажи иначе»(экскурсия, поездка, прогулка, турне, путешествие). Использование синонимов.

3. Воспитатель (логопед) : «Дети, скажите, какие слова относятся к слову -турист?

Дети: туристы, туристический (рюкзак).

Воспитатель (логопед) : а еще, если мы куда-то едем,то это –турне. Это слова родственные.

Родственные слова: турист- туристы- турне, туристический.

4, Игровой момент.

Воспитатель:

«А сейчас я предложу вам поездку, турне по нашей республике Адыгея.

- А вот и автобус, чистый и блестящий. Мы поедем на нем, как на настоящем.

Вошли пассажиры, закрылись все двери, в автобусе чисто, светло. (выбирается водитель). Водитель уверен, все дети примерны, все сели и смотрят в окно.

Вокруг себя обернитесь, и в пассажиров превратитесь. И так, мы отправляемся в путешествие по нашей Адыгее!

5. Беседа об Адыгеи. (Показываются слайды про Адыгею)

Воспитатель: Чтобы поездка наша была интересной и содержательной, давайте поговорим о нашей республике. У ее есть свои символы -герб и флаг.

(4 слайд) -символы:герб,флаг)Дети рассматривают символы Адыгеи. Закрепляют знания о том,какого цвета символы,что они обозначают.

Рассматривается карта Адыгеи(5-6 слайды). Воспитатель уточняет с детьми то, что Адыгея находится в Краснодарском крае.

(7слайд) -природа Адыгеи. Посмотрев слайды о красоте природы Адыгеи, предлагается уточнить слова-признаки.

6. Д. И. «Назови слова-признаки»(Какая наша республика?-красивая, величавая, привлекательная, родная, любимая (Ответы детей)

7. (8 – 9 слайды) - - 1 –остановка «Город Майкоп»-столица Адыгеи. Использование новых слов со звуками -р,р. (правительство, президент).Закрепление и правильное произношение этих слов.

8. (10 слайд) -Чтение стихотворения о б Адыгее детьми.

«Моя Адыгея».

Кавказ мой дом, родной мой край.

Аул знакомый и любимый.

И гор прекрасных наших лик

И речек вид неповторимый.

Все в Адыгее нашей есть:

Леса, бескрайние равнины,

И красота родной земли

Ни с чем на свете не сравнима.

9. (11,12,13,14,15,16,17,18,-слайды) - памятные места Майкопа (парк, мечеть, фонтан, памятники) Вызвать детей на диалог. Обмен опытом поездок детей с родителями в г. Майкоп.

10. (19 слайд) - поэты Адыгеи. Вспомнить поэтов Адыгеи (С. Яхутль,И. Машбаш и др)

Выразительное чтение их стихов детьми.

11. (20слайд) -Природа Адыгеи. Остановка.»Физминутка»Психогимнастика.

Воспитатель:

Представим, что: «Мы идем по горам», «Тяжелые рюкзаки», «Перепрыгиваем через кочки», «Восхищение по поводу увиденных красот».

12. (с21 – 32 слайды)– красотыАдыгеи (дети находят слова со звуками р,р. -горы,, природа,пещеры, горные вершины, горные красоты, горные реки, прозрачные озера, бурные водопады- словосчетания.

Употребление метафор,сравнений- «Блестят,словно зеркало».

13. (33слайд) - Остановка «Город Адыгейск»

Воспитатель:

а какая пищевая продукция является гордостью нашей республики?

(34 ,35,36-слайды) –продукция (новое слово со звуком р).-сыр,торты.

Воспитатель:

У адыгского народа своя культура, обычаи. Огромным достоянием являются зажигательные танцы и Народный ансамбль танца «Нальмэс»

14. (37 слайд) - Адыгейский танец-дети танцуют в адыгейских костюмах.

(38,39- слайды) - Рассматривание национальных костюмов, национальных орнаментов.

15. Остановка: «Художественная мастерская».

Воспитатель:

Мы знаем, что у адыгского народа своя самобытная культура. Очень красивые национальные орнаменты,золотое шитье. Сегодня мы поучимся их заштриховывать,чтобы потом самостоятельно рисовать и украшать предметы. Дети выбирают по желанию свой орнамент.

Штриховка национального орнамента детьми, используя трафареты.

16. Итог.

Воспитатель (логопед) :

В каком путешествии мы сегодня побывали?

Что нового мы узнали о республике Адыгея из нашей поездки?

Какие новые слова мы узнали?

Какие слова нам встретились со звуками:Р. Р?

16. (40 слайд) -заключительный. Угощение детей национальной выпечкой.

Примечание. Так как это занятие интегрированное, оно может проводиться совместно несколькими педагогами: логопедом, воспитателем, муз. руководителем.

Ту часть занятия, которая проводится по развитию лексики, словаря, звукопроизношения осуществляется логопедом, беседу,игровые моменты занятия проводит воспитатель. Музыкальный руководитель проводит музыкальную, танцевальную часть,осущетвляет подбор музыки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Патриотический уголок во второй младшей группеПатриотический уголок во второй младшей группе Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной. культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной.

Электронное пособие для детей старшей группы «Наша область — Еврейская Автономия» Нравственно-патриотическое воспитание невозможно без формирования знаний традиций своей малой Родине. Особую актуальность приобретает.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Мы-туристы»
Опубликовано: 27 марта 2014 в 03:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД