Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группе (4 фото)

Anna Vladimirova
Конспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группе

Цель:

1. Заинтересовать выполнением задания нетрадиционным способом.

2. Развивать познавательные способности детей, развивать воображение, цветное восприятие, углублять знания детей о природе.

Задачи:

1. Образовательная: Сформировать представление детей о море. Уточнить представление детей о черепахе, как о живом существе. Рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи. Расширять и активизировать словарный запас: остров, пассажиры, корабль, штурвал, волны, спокойное, панцирь, черепаха, туловище.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие к черепашке Капельке“ в средней группе» размещена в разделах

2. Развивающая: Развивать познавательные и коммуникативные способности детей, развивать воображение, интерес к природе, к композиции. Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки. Развивать мелкую моторику рук, закреплять умение раскатывать соленое тесто круговыми и прямыми движениями, соединять отдельные части в единое целое.

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к живым существам, отзывчивость, способность проявлению активности, воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Интеграция образовательных областей:«Познавательная деятельность»,«Художественно-эстетическое развитие»,«Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное»,«Физическое развитие»

Методы и приемы

1. Игровая ситуация, игровой прием.

2. Хоровые и индивидуальные ответы.

3. Показ способов действия.

4. Физминутка.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: игрушка- черепашка, макет моря и острова, штурвал, презентация о море и черепашке.

Раздаточный: мягкие модули для строительства корабля, клеёнка для лепки, доска для лепки, солёное тесто, стеки, ореховая скорлупа, влажные салфетки подарочный набор.

Словарная работа: остров, море, спокойное, штурвал, панцирь, туловище.

Ход занятия

Дети входят в зал, воспитатель приветствует.

В. : Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Петровна! Мне очень приятно с вами познакомиться! А вы любите играть? Я пришла с вами подружиться и поиграть! (ответ детей)

В: Ребята со мной сегодня произошла удивительная история, утром, когда я ехала к вам в гости, у меня зазвонил телефон. Я взяла трубку и как вы думаете, кто это был?

Я бы тоже никогда не догадалась? Мне позвонила черепашка, а зовут её Капелька. Она звонила с одного маленького острова в теплом море. И приглашает меня и вас, моих друзей, к себе в гости повеселиться на острове. Вы согласны отправится со мной в путешествие на остров? (ответ детей)

В: Отлично! Ребята, а вы знаете, что такое остров? (ответ детей)

В: Что там есть? (песок, пальмы).

Молодцы! Да, ребята, остров - это маленькая часть земли, со всех сторон окруженная водой. А раз наш остров в море, то он окружен водой.

(показ картинки острова в море на экране)

Слайд «Остров» №1

В: Ребята, предлагаю отгадать вам загадку, и вы узнаете, на чём мы отправимся в путешествие

По морям и по волнам

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду. (Корабль)

Слайд №2 (Корабль)

В: Нам нужен корабль! Ребята, но корабля – то у нас нет! Давайте построим!

В: Что должно быть у корабля? Из чего состоит корабль? (ответ детей)

Рассматриваем картинку корабля на экране слайд «Корабль»

В: Правильно ребята, у корабля должны быть борта, нос, корма, и, конечно, штурвал, за которым стоит капитан и управляет кораблём.

Слайд№3 (штурвал) (строим корабль)

В: Ура! Наш корабль готов! Но нет капитана? А капитаном можно сегодня буду я! Билеты я уже купила, поспешим зайти на борт и занять свои места.

Мы отправляемся! Садимся лицом к носу, чтобы видеть, куда плывет наш корабль и увидеть все самое интересное, что встретится на пути.

(Все садятся в центр построенного корабля)

Ребята, теперь мы с вами настоящие моряки!

Слайд№4 (Море и чайки)

Включается музыка, звук моря и чаек.

В: Ребята, а как вы думаете, что такое море? В море много или мало воды? А какое море? А какая вода в море как вы думаете? (ответы детей) Что вы слышите? Шум воды? Птиц? Значит мы с вами в открытом море!

Наш корабль качается на волнах, давайте поучимся стоять на палубе, чтобы не упасть, подышим морским воздухом.

Стало палубу качать,

Ножки к палубе прижать,

Одну ногу поднимаю,

А другую опускаю.

Слайд№7 (ОСТРОВ)

В: А вот и наш остров! Плывем на остров, где нас ждет черепашка по имени Капелька.

Слайд№8 (Черепашка)

В: А вот и плывет наша черепашка Капелька! Посмотрите на неё, какая она? Что у неё есть? А вы знаете кто такие черепахи? А они кусаются? А чем питаются? Что они едят? А как вы думаете черепаха быстрая? А что у неё на спине? Как он называется? (Если дети затрудняются помочь с ответом) Да, ребята - это панцирь, он ей поможет от врагов спастись. Черепаха носит свой дом на спине.

А вы, знаете, что черепашки выводятся из яиц. Мама большая черепаха закапывает свои яйца в теплый песок, и вскоре появляются маленькие черепашки! Интересно? Вот мы и приплыли!

Ч: - Здравствуйте, ребята! Как я рада встрече! Давайте познакомимся?

В: - Что случилось, почему ты грустная?

Черепаха: - Вы такие дружные, а я одна. У меня нет друзей черепах.

В: Не грусти! Сейчас мы спросим ребят, может быть, они нам помогут обрести тебе друзей. Ребята, как же мы сможем помочь нашей Капельке? (Ответы детей)

В: Ребята, можно сделать для нашей черепашки друзей? Только как? Из чего? (если затрудняются, можно использовать наводящий вопрос)

Можно ли слепим для нашей черепашки друзей, а как вы думаете из чего можно слепить черепашек? (ответы детей). Попробуем! Проходите и усаживайтесь за столы. Только сядьте все прямо, ножки поставим вместе и внимательно послушаем меня.

- Сначала мы разделим кусочек теста пополам. Скатаем шарик, и слегка его расплющим, вот так, с одной стороны аккуратно вытянем маленькую головку. Вот так. Из другого кусочка отщипнём маленький кусочек и отложим его на время в сторону. Из оставшейся части скатаем длинную колбаску. Стекой разделим на 2 части, и каждую часть ещё раз пополам, это будут ноги. Каждую колбаску- ногу слегка сплющить с одного конца и прикрепить к туловищу, две спереди рядом с головой, две сзади, по обе стороны от панциря. Из маленького кусочка теста скатаем очень маленькую морковку- хвостик и прикрепим её сзади. Сверху выкладываем ореховую скорлупу-панцирь. Наша черепашка готова.

Физкультминутка

Сначала окажите мне свои ладошки, ну-ка потрем мы их немножко, чтобы они немножко разогрелись, раскраснелись.

Повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре, пять,

будем пальчики считать,

крепкие и дружные всем такие нужные.

В: А теперь попробуйте слепить сами. У вас у всех получатся черепашки. После окончания работы, вытираем руки салфеткой.

А теперь приступайте к работе.

Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группе
Фото «Путешествие к черепашке Капельке»

В:- Вот как много черепашек у нас получилось. Какие они у нас все красивые. Капелька с ними подружится и ей не будет грустно. А сейчас мы поселим их в этот замечательный остров (выставка работ). А теперь давайте, полюбуемся, нашими черепашками. Молодцы, теперь у черепашки Капельки будет много друзей!

Конспект интегрированного занятия  в средней группе - фото
Фото №1 Заинтересовать выполнением задания нетрадиционным способом

Ч: Ребята, как я рада, что у меня теперь есть тоже друзья, давайте немного повеселимся, потанцуем. !

Релаксакция

Музыкотерапия песня «Чунга-чанга».

Детям раздаю ленты, и они танцуют под музыку.

В: Ребята, (смотрю на часы, мы очень хорошо повеселились, но нам пора уже отправляться в детский сад, мы можем не успеть на обед! Пора прощаться с Капелькой! И возвращаться на наш корабль. (Прощаемся)

Ч: Ребята, я буду ждать встречи с вами, и хочу подарить вам на память маленький подарок с моего острова, чтобы вы могли рассказать своим друзьям о путешествии, показать и поиграть с ними. До свидания!

Садимся в корабль.

Рефлексия: Беседа на корабле

Я, хочу спросить вас, вам было интересно? Вам понравилось наше путешествие? Когда мы плыли в гости к Капельке, что видели интересного? Что нового вы узнали? Кого вы лепили? Из чего? Что было для вас тяжело в выполнении? Что вы не поняли? Что у вас не получалось? Вам понравилось в гостях у черепашки Капельки? Кому вы расскажете об этом? (Ответы детей)

Выходим с корабля.

В: Вот, ребята, приходится и нам расставаться, вам возвращаться в группу, а мне на работу. Я очень рада была с вами познакомиться. До новых встреч ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с ООМ в средней группе «Путешествие в лес» .

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в космические дали» Конспект интегрированного занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе на тему «Путешествие в космические дали» Программное.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в тридесятое государство» Программное содержание 1. Продолжать формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять пространственные отношения.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в лес» Цель: Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её. Преодолевать потребительское отношение, формировать у детей экологическое.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие в сказку». Выполнила: воспитатель Соколова Светлана.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие к морю»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие к морю» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Путешествие к морю» Конспект занятия подготовила и провела воспитатель: Лушкова.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект непосредственно образовательного интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Конспект непосредственно образовательного интегрированного занятия в средней группе. Тема: “ Путешествие в сказку Теремок”. Цель: Формирование.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Конспект открытого занятия в средней группе. Цель: Дать детям представление о природе родного края. Познакомить с особенностями осени.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «Тополёк» г. Джанкоя Республики Крым «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие к черепашке Капельке» в средней группе
Опубликовано: 31 марта 2018 в 18:08
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД