МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Волшебница соль» в подготовительной группе

Зоя Шипицына
Конспект интегрированного занятия «Волшебница соль» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия на тему :"Волшебница соль" в подготовительной группе.

Подготовила: З. Н. Шипицына

Программные задачи: Развивать познавательные способности детей. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах соли и её значении в жизни человека. Развивать мышление, любознательность, наблюдательность. Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство коллективизма.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Волшебница соль“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: белый и голубой картон, краски акварельные, соль, вода, кисточки, клей ПВА или клей – карандаш.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы каждый день садимся с вами за стол, чтобы покушать, то есть – принимаем пищу. И всегда на столе присутствует один необходимый ингредиент, который используется в пищи для усиления

её вкусовых качеств. Как вы думаете, что это? (ответы детей)

Послушайте загадку, она поможет вам найти правильный ответ.

- Отдельно - я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна (соль)

- Я подскажу вам ещё разок, слушайте внимательно.

Мы приправляем ею суп и кашу,

Да и почти любую пищу нашу.

Что говорить, большую роль

Играет в нашей жизни (соль)

- Ну, конечно, это соль!

Воспитатель: Правильно – это соль. Вот о ней мы сегодня и поговорим. Кто из вас может ответить на вопросы: Что такое соль? Для чего она нужна? (Ответы детей)

-Ребята, как вы думаете, важна ли соль в жизни человека и почему? (Ответы детей). Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. Много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. Соль была дорогим товаром. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. Подавали ее знатным людям, остальные уходили «несолоно- хлебавши». К соли относились уважительно. Её хранили в особых ларцах, меняли на товары, даже на землю. Люди издавна ценили полезные свойства соли, и это отражалось в народном творчестве. Существует множество пословиц и поговорок, например: «Соли не жалей, так и есть веселей»; «Без соли, без хлеба - половина обеда»; «Без соли - хлеб не еда». Соль необходима в приготовлении различных продуктов питания. Соль используют в народной медицине (ингаляции, промывании носа, из нее делают солевые компрессы при ушибах, полоскание горла.) Соль нужна не только людям, но и животным. Во время гололёда для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лёд. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся, не упал. Нехватка соли в рационе человека может привести к физическому недомоганию и проблемам со здоровьем. У людей появляется головная боль, головокружение, слабость, тошнота, нарушение работы сердца. Ребята, нехватка соли – это плохо, но и злоупотреблять соль тоже нельзя, это вредно и тоже может привести многим болезням. Оказывается, нам с вами необходима в день всего 1 чайная ложка соли и этого для организма достаточно.

Воспитатель предлагает детям проделать ряд опытов, на основании которых они делают выводы, что: Соль состоит из кристаллов; Она сыпучая; Соль впитывает небольшое количество воды; Соль растворяется в большом объёме воды; Солёная вода может удерживать предметы.

Воспитатель: Ребята, вы так много узнали сегодня и рассказали мне о свойствах соли, что я тоже решила поделиться с вами маленьким секретиком. Хотите узнать его? Представляете – солью ещё можно рисовать. Не желаете попробовать? Тогда слушайте, как мы будем это выполнять. Так, как скоро наступит новый год, то и рисовать мы будем праздничную ёлочку. Но рисовать мы её будем нетрадиционным способом - солью и акварельными красками. Но перед началом работы подготовим к труду наши пальчики, выполним гимнастику. Пальчиковая гимнастика: «Солим капусту».

Мы капусту рубим- рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём- мнём,

(мнут капусту)

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём, (сгибание и разгибание кистей рук).

И капустный сок пьём!

- Хорошо, смотрите и слушайте внимательно, я вам все покажу и расскажу (Воспитатель объясняет последовательность действий детям)

У вас на столах лежат белый картон, простой карандаш, акварельные краски, кисточка, клей ПВА, вода.

-Вы берёте лист белого картона и простым карандашом рисуете ёлочку, какую хотите.

Воспитатель читает стихотворение: «Ёлочка зелёная ветви распустила,

Запахом своим всех обворожила,

Новый год готовится красавица встречать

И с гостями весело петь и танцевать!

Посмотрите, какую я ёлочку нарисовала, пушистую, душистую!

(Дети рисуют ёлочку разными известными способами).

- Очень красивые ёлочки у вас получились, да и разные все, прямо как в настоящем лесу.

Работаем дальше. Прежде, чем перейти к дальнейшей работе, я дам вам инструкцию, напомню правила поведения и техники безопасности при работе с солью:

-соблюдать тишину

- не трогать руками глаза,

- не толкаться во время работы

- внимательно слушать указания воспитателя

- ничего не пробовать на вкус.

Всем понятно? Продолжаем.

Берём клей и наносим толстым слоем на силуэт ёлочки. Ребята, клея не жалейте, чем больше будет клея, тем лучше. Выполнять нужно быстро, чтобы клей не успел высохнуть. Кто уже нанёс клей, берёт розетку с солью и посыпает её на рисунок. Старайтесь сыпать толстым слоем, так же не жалейте, как и клея. Все успели? У всех получилось? Теперь надо немного подождать, чтобы соль успела приклеиться и не опала. Соль будет подсыхать, а мы с вами отдыхать. Выходите все ко мне, на коврик. Выполним разминочку, чтобы тело наше отдохнуло от сиденья за столом.

Физминутка "На дворе мороз и ветер"

Ребенок выполняет движения, о которых говориться в тексте.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

(Дети потирают одну ладонь о другую)

Не замерзнут ручки-крошки –

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

(Хлопают в ладоши)

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

(Топают ногами в такт словам)

Воспитатель: Отдохнули и продолжим дальше нашу работу. Аккуратно наклоняем листок и стряхиваем соль, которая не приклеилась на салфетку. Кладем листок с ёлочкой на стол и приступаем к его окрашиванию. Набираем зелёную краску и кисточкой примакиванием, не размазывая, иначе соль будет осыпаться, проводим по контуру елки, затем наносим краску на внутреннюю часть елки. Теперь, после окрашивания всего рисунка мы дадим ему высохнуть, тогда он станет твердым, и соль не будет осыпаться. Вот такие красивые получились у нас ёлочки!

Рефлексия:

-Ребята, посмотрите, какие замечательные ёлочки у нас получились! Вам нравятся? (ответы детей)

- Скажите, как мы с вами рисовали ёлочки, с помощью чего? Что было необычного? (соль)

- Вы правы, мы нарисовали этот лес из ёлок с помощью клея, соли и красок! И это сделали вы сами своими руками. Вы, ребята, молодцы!

А о чём ещё сегодня мы говорили? Правильно, мы узнали о свойствах соли, о её пользе и вреде, ну и, конечно, научились рисовать солью. Всем спасибо за работу!

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Волшебница соль» в старшей группеФотоотчет о реализации проекта «Волшебница соль» в старшей группе .

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Соль»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Соль» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-соль» Цель: Расширить представления детей о свойствах соли. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода» Цель: помочь детям развить познавательный интерес, умение мыслить логически, обобщать, делать умозаключения, обогатить интеллект ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Волшебница соль» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 января 2024 в 00:43
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД