Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Наш друг-Вилли» во 2 младшей группе

Татьяна Коростелева
Конспект интегрированного занятия «Наш друг-Вилли» во 2 младшей группе

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе

Программное содержание:

Продолжить формирование умения сравнивать разные времена года по характерным признакам каждого из них, составлять изображение предмета из нескольких частей, соотносить их по величине, располагать в определенной последовательности, дополнять недостающими деталями, передавая тем самым выразительность знакомого образа;

Закрепить знания детей о характерных признаках зимы и сезонных изменениях в природе;

Воспитывать аккуратность, доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Наш друг-Вилли“ во 2 младшей группе» размещена в разделах

Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, фантазию, координацию движений, ручную умелость, интерес к продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование:

1. Музыкальная игрушка верблюжонок с рюкзачком

2. Снеговик

3. Большая и маленькая елочки

4. Снежинки на каждого ребенка

5. Солнечные лучики на каждого ребенка

6. Подносы с ватными дисками разного размера, заготовками головного убора

7. Листы цветного картона

8. Фломастеры

9. Клеенки, салфетки

10. Клей

11. Кисточки

12. Аудиозапись музыки

Ход занятия:

(Дети входят в группу, здороваются с гостями. Провожу «минутку вхождения». Из-за двери слышится чья-то песенка.)

Тс-с, слышите, кто-то к нам спешит! (За дверью находим верблюжонка с рюкзачком за плечами) Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал! Вы узнали его? (Ответы детей) Да, это наш знакомый верблюжонок Вилли. А кто из вас знает, где живут верблюды? Как вы думаете, там бывает такая как у нас зима? (Ответы детей) Вы правы, ребята. Помните, он присылал нам письмо с просьбой нарисовать ему зиму? Ваши рисунки ему так понравились, что он решил прилететь к нам, чтоб побольше узнать о таком времени года, как зима. Когда он выходил из самолета, то увидел белые, пушистые, красивые звездочки, падающие с неба. У себя в пустыне он никогда их не видел. Вилли собрал их в свой рюкзачок и принес нам. Кто догадался, что это за звездочки? (Ответ детей. Достаю из рюкзачка снежинки. Вместе с ними выпадают солнечные лучики) Вилли, что это? (Верблюжонок что-то шепчет мне на ухо) Ребята, оказывается наш гость привез нам в подарок частичку своей жаркой страны – веселые солнечные лучики. Давайте с помощью них и снежинок расскажем Вилли о наших зиме и лете. А сделаем это так. (Раздаю детям по одной снежинке и солнечному лучику) Сейчас я буду называть признаки времени года, а вы должны будете поднять снежинку, если речь идет о зиме; и солнечный лучик, - если о лете. Будьте внимательны. (Провожу игру «Зима – лето»)

Ярко светит солнце и поют птицы;

Холодно, падает снег

Дети купаются в реке;

Дети одеты в шубки, теплые шапки, на руках варежки;

Цветут цветы, порхают бабочки и стрекозы;

Птицы улетели в теплые края;

Медведь спит в берлоге;

Зайка скачет в белой шубке;

Дети катаются на велосипедах;

Дети играют в снежки;

Ребята катаются на лыжах и санках.

Молодцы! А как внимательно за вами наблюдал и пытался запомнить признаки зимы наш верблюжонок. Вилли, теперь ты знаешь, что такое зима? (Подношу игрушку к уху) Ребята, Вили хочет узнать, чем еще вы занимаетесь зимой. Давайте расскажем ему об этом и покажем. (Дети усаживаются на ковер и проводят пальчиковую игру «Зимняя прогулка»)

«Зимняя прогулка»

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

(«Идем» по ковру указательным и средним пальцем)

Мы во двор пошли гулять.

(«Лепим» комочек двумя ладонями)

Бабу снежную слепили.

(Крошащие движения пальцами)

Птичек крошками кормили.

(Указательным пальцем ведем по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладем ладоши на стол то одной стороной, то другой)

А еще в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли,

(Движения воображаемой ложкой, затем руки под щеку)

Съели суп и спать легли.

(Подношу игрушку к уху) Ребята, Вилли спрашивает, что такое «снежная баба»? (Ответы детей) Верблюжонок очень хочет увидеть снеговика. А вы, ребята, хотите? Если чего-то очень сильно захотеть, то это обязательно сбудется.

Глазки сильно закрывайте и немного помечтайте.

Все к гостям вы повернитесь, от души им улыбнитесь

И представьте все на миг что появился снеговик!

(Пока дети отвернулись и закрыли глаза, достаю и ставлю снеговика на стол)

Ой, что-то холодом повеяло. Вилли, ребята, посмотрите, какой красивый снеговичок у нас появился! (Рассматриваем и анализируем из каких частей состоит, сколько их, какой формы, величины, как расположены, что у него на голове и т. д.) Ребята, а давайте Снеговичок нам попозирует, а мы сделаем и подарим фото снеговика Вилли. Пусть он приедет в свою жаркую Африку, расскажет своим друзьям о зиме и покажет им фотографии. (Дети соглашаются. Приглашаю их за столы. Выясняем правила наклеивания и последовательность выполнения аппликации. Тихо звучит приятная музыка. Дети приступают к работе. Оказываю помощь затрудняющимся детям. Размещаю выполненные работы на доске, Вилли и Снеговичок хвалят ребят.)

Вот какие снеговички появились на доске

Нос морковкой, рот морковкой и ведро на голове.

Вилли, тебе понравились наши фотографии? (Верблюжонок кивает головой, перешептывается со Снеговичком) О чем это вы шепчетесь? (Снеговик шепчет мне на ухо) Ребята, Снеговичок приготовил для нас и верблюжонка подарок. Хотите узнать, что это? Тогда

Друг за другом становитесь,

Дружно за руки беритесь

Отправляемся, друзья,

Отставать никак нельзя.

Все за Снеговичком шагаем,

Выше ножки поднимаем.

(Под музыку идем по группе вместе со снеговиком и верблюжонком, выходим в раздевалку, находим там большую и маленькую елочки. Маленькую дарим Вилли и прощаемся с ним. А большую заносим в группу, чтоб в дальнейшем украсить ее, благодарим снеговика за подарок.)

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Макет «Времена года»Дидактическое пособие «Макет «Времена года» Макет «Времена года» может быть использован в образовательных областях: «социализация», «безопасность», «познание», «коммуникация», «художественное.

Конспект коррекционно-игрового занятия в средней группе «Зимние забавы» Цель: закрепить знания о характерных признаках зимы, о свойствах снега, учить применять ранее полученные знания в предметно-практической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Наш друг-Вилли» во 2 младшей группе
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 10:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД