МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Покормите птиц»

Наталья Батуева
Конспект интегрированного занятия НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Покормите птиц»

Конспект интегрированного занятия НОД по ФЦКМ в подготовительной группе на тему : «Покормите птиц

Актуальность: Хороший снег в Бурятии выпадает уже в ноябре, тогда же температура падает ниже -15 С. Зима начинается с середины ноября и заканчивается в начале марта. К середине зимы начинаются сильные холода. Здесь зима долгая и морозная. А зимой корм найти труднее. Оказывается, самое опасное время для птиц — конец зимы и начало весны, когда все доступные плоды, ягоды, семена и прочие корма уже съедены. Как же помочь птицам пережить зиму?

Публикация «Конспект интегрированного занятия НОД по ФЦКМ в подготовительной группе „Покормите птиц“» размещена в разделах

Мало кто задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время из-за отсутствия корма. Птицы - часть окружающего нас мира и все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе.

Проведенные с детьми беседы показали недостаточный уровень знаний у детей о зимующих птицах и оказании помощи зимой.

Очень важно наглядно показывать существование причинно-следственных связей в природе, пробудить интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц, обосновать необходимость подкормки птиц вплоть до весеннего оживления природы. Педагоги должны способствовать стремлению бережного отношения к природе и всему живому, желанию помогать зимующим птицам. Самый доступный и распространенный вид помощи – развешивание кормушек и подкормка птиц. Такая добрая традиция существует в нашем детском саду.

Цель: познакомить дошкольников с природой родного края, в частности, познакомить с некоторыми видами зимующих птиц, обитающих в Республике Бурятия. Также привлечь внимание к решению вопросов охраны окружающей среды, а именно к проблеме питания зимующих птиц, стремлению сохранения их численности.

Задачи:

- расширять знания детей о зимующих птицах родного края;

- развивать умение детей составлять описательный рассказ;

- продолжать учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

- развивать связную речь;

- заинтересовать детей особенностями жизни зимующих птиц;

- учить детей правильно заботиться о птицах в зимнее время, учить применять полученные знания на практике, получать удовлетворение и радость от проделанной работы;

- развитие творческих способностей.

Образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Необходимый материал: картинки с зимующими птицами родного края, картинки с кормом для птиц, картинки с кормушками, аудиозапись «В зимнем лесу», картинки-схемы для составления описательного рассказа о птице, белые альбомные листы, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель (вступительное слово) :

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах вдоль ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром окутан весь.

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

Ребята, у меня для вас загадки. Угадаете?

Дети: да!

Воспитатель:

1. Он в шапке красной и пальто,

Нос похож на долото.

Столяру древесный ствол

Каждый день и дом, и стол. (Дятел)

2. Длиннохвостая она,

Со спины черным-черна

Брюшко белое да плечи.

Тарахтение вместо речи.

Хоть кого увидит-в миг

Поднимает стрекот-крик. (Сорока)

3. Я без дома жить могу.

Для детей гнезда не вью.

Не кормлю свою семью.

Всего две буквы знает,

В лесу их повторяет. (Кукушка)

4. Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится-

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикает: «Чик-чирик!» (Воробей)

5. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появиться опять. (Снегирь).

Дети угадывают. Воспитатель демонстрирует картинки с угаданными птицами.

Воспитатель: правильно, вы угадали всех птичек. Эти птички и сейчас, зимой живут в лесу. Они не улетают в теплые края. Как мы называем таких птиц?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Да. Сейчас мы с вами попробуем ненадолго оказаться в зимнем лесу.

Звучит аудиозапись. Дети слушают.

Воспитатель рассказывает: как хорошо в зимнем лесу! Ясно, морозно, свежо. А если прислушаться, то услышишь, что зимой жизнь в лесу продолжается. Ребята, что вы услышали?

Ответы детей.

Воспитатель: гудят верхушки деревьев: ели, сосны. Журчит где-то незамерзающий ручеек. Слышно, как стучит дятел, он занят своим трудом : ищет питание -шишки и семена деревьев. Домик на зиму он приготовил себе заранее — это дупло. Он выдалбливает его две недели, потом утепляет сухой травой, листьями, перьями, пухом. Дятла мы узнаем по красной шапочке на его голове, по большому крепкому клюву, у него черное оперенье, а на крылышках белые крапинки. (Описываем вместе с детьми).

Вот пролетела и каркнула сорока. Наверно в свой домик полетела. У нее большое и круглое гнездо из веток и глины для прочности, а сверху навес из веток от снега. Гнездо тоже теплое- там есть травинки, шерсть, пух. Сороку мы знаем! Голова и крылья у сороки-черные, а туловище белое. Хвост длинный, черный, на солнце переливается зеленоватым цветом. (Описываем вместе с детьми).

У птиц свои домики. А вот, например, синица делает небольшое гнездышко из веточек и соломы, утепляет его. Иногда может поселиться в пустующем дупле дятла. Синичку мы узнаем по желтой грудке, черным крылышкам, а на голове темно-синяя шапочка. (Описываем вместе с детьми). Демонстрация картинок.

Давайте поиграем- превратимся в птиц (физкультминутка). Я буду читать стихи, когда я назову птицу, то надо махать руками как крыльями.

Прилетели птицы,

Голуби, синицы, воробьи и совы, чайки и …коровы.

Прилетели птицы,

Голуби, синицы, соловей и чайка, грач и …балалайка.

Прилетели птицы,

Голуби, синицы, соловьи и совы, чайки и … макароны.

Прилетели, наконец

Лебедь, …щука… и скворец.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем птицы питаются зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: зачем нужно подкармливать птиц?

Ответы детей.

Воспитатель: да, тяжело птицам в суровую зимнюю пору. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. В суровую зиму из десяти синиц выживают только две. А вот сытой птице и мороз не страшен. Сыта птичка и тепло ей под пухом и перьями. Во второй половине зимы, когда большая часть зимних ягод и плодов съедено или пропало, дополнительные подкормки особенно важны для выживания птиц. Необходимо помочь птицам пережить зиму, сделать и вовремя пополнять кормушки. Подкармливать птиц можно до середины апреля, когда появятся первые насекомые и пробудятся первые почки.

Чем можно кормить птиц?

Ответы детей: семечками, хлебными крошками, пшеном, несоленым салом.

Воспитатель: правильно! (повторяет). Сейчас давайте поиграем в волшебный мешочек.

Игра с картинками- схемами для описательного рассказа о птице. В мешочке карточки для рассказа описания синицы, сороки и дятла. Воспитатель на своем примере вытаскивает карточку и составляет рассказ. Затем ребенок наугад достает карточку и по образцу сам рассказывает о птице.

Воспитатель: Ребята, давайте устроим выставку картин с зимующими птичками. Пусть каждый выберет зимующую птицу и нарисует ее. Можно на веточке, в гнезде или в кормушке.

Дети рисуют по замыслу.

Пауза во время рисования: речевая, пальчиковая игра «Снегирек»

Сел на ветку снегирек Ф-ф, ф-ф,

(Дети взмахивают кистями рук, коротко и активно выдыхают)

Брызнул дождик- он промок Ф-ф, ф-ф,

(Ударяют указательным пальцем по ладони другой руки, коротко, мягко выдыхают)

Ветерок, подуй слегка,

(Качают поднятыми руками над головой)

Обсуши нам снегирька: ф-ф-ф-ф-….

(Продолжительно выдыхают).

Список использованной литературы:

1. И. В. Бодрова «Мнемотехника для детей»,СПб, 1998г.

2. В. В. Волина «Загадки для детей от А до Я», СПб,1997г.

3. Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?»,М,2000г.

Публикации по теме:

«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания и представления детей.

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы» Цель:Обогащение представлений детей о рыбах различных водоёмов. Задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах. Обеспечить.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст) .

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос» Цель: Закреплять знания старших дошкольников о космосе, планетах Солнечной системы, рисовать акварелью космические объекты и анализировать.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края, формировать.

ООД в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»ООД в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» .

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Прилет птиц»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Прилет птиц» Прилет птиц М. Р. Здравствуйте, ребята. Отправляемся сегодня с вами в весенний лес, где полым полно чудес. Посмотрим, что там интересного.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Покормите птиц»
Опубликовано: 4 января 2022 в 18:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД