Получи документы

Конспект интегрированного занятия НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста (2–3 лет)

ОКСАНА МАРЬИНА
Конспект интегрированного занятия НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста (2–3 лет)

Конспект интегрированного занятия НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста (2 -3 лет)

Составила воспитатель:

Марьина Оксана Николаевна

с. Казачинское

Иркутская область

2017 г

Интеграция областей : развитие речи, ФЭМП, ЦКМ, физическое развитие, ИЗО - лепка

Тема: «Поможем зайчику и белочки»

Публикация «Конспект интегрированного занятия НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста (2–3 лет)» размещена в разделах

Цель: Формировать восприятие цвета, величина предмета большие – маленькие, количество много – мало. Развитие речи.

Задачи:

Развивающие :

Развивать речь детей при обыгрывании игр. Развивать восприятие цвета, формы, величины. Развивать внимание, мышление, память.

Обучающие:

Формировать умение отвечать на вопросы. Способствовать обучению детей различать основные цвета, умения соотносить предметы по цвету, различать количество предмета много – мало, различать предмет по величине большие – маленькие.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и заботу к окружающим. Содействовать воспитанию бережного отношения к природе.

Предварительная работа: Дидактические игры «Найди по цвету», «Угадай много - мало?»,

Рассматривание картинок диких животных, игры сенсорного развития «Сложи пирамидку» и д. р

Оборудование:

Игрушки: зайчик, белочка, макеты (ёлочки, коробочка с шишками, 4 корзинки разных цветов вырезанных из картона (красное, жёлтое, синее, зелёное), грибочки разных цветов, разной величины.

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами пойдём в лес и повстречаем в нём диких животных.

(стук в дверь)

Воспитатель: Ой, слышите кто – то к нам стучит. Давайте посмотрим.

(вносит игрушку зайчика)

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл зайчик.

Зайчик: Здравствуйте детишки. У меня беда. Я собрался в гости к белочки и взял в подарок шишки, но я не знаю, сколько шишек лежит в моей коробочки. Помогите мне, пожалуйста.

Не могу понять много или мало, а может вообще одна?

Воспитатель. Да действительно беда ребята мы поможем зайчику узнать сколько шишек в его коробочки?

Дети. Да.

Дидактическая игра: «Много - мало».

Цель: продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить знания детей по количеству много – мало, один, развивать мелкую моторику.

(воспитатель разлаживает в коробку разное количество шишек, и спрашивает детей: сколько шишек, много или мало шишек, или одна шишка?)

Воспитатель: Илья сколько в коробочку я положила шишек много или мало?

(ответ ребёнка)

Илья – много

Воспитатель: молодец.

Воспитатель: Матвей, сколько сейчас я положила в коробочку шишек много или мало?

(ответ ребёнка)

Матвей – мало.

Воспитатель: Дашенька И. – сколько шишек я сейчас положила в коробочку?

(ответ ребёнка)

Дашенька И. – одну.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Зайка: Спасибо ребята, теперь я точно знаю, сколько в моей корзинке шишек - много! Мало! Может быть и одна!

Воспитатель. Ребята зайка живёт в лесу, и мы сейчас с вами к нему отправимся. Сядем на поезд и поедем в гости. (сели на стульчики – это поезд)

Воспитатель:

(дети повторяют за воспитателем)

Чух- чух – чух,

чух – чух – чух,

Наш весёлый паровоз

В гости в лес нас повезёт.

Чух- чух – чух,

чух – чух – чух,

А теперь наш паровоз

К дереву большому нас привёз.

(Дети вышли из поезда, и увидели ёлочку, где сидит белочка, на ёлочках развешаны грибочки большие и маленькие, и разного цвета)

Воспитатель. Ребята посмотрите на ёлочки кто – сидит. Кто же это?

Ответ детей (белочка)

Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте поздороваемся с белочкой.

Дети здороваются.

Белочка: Здравствуйте ребята, я рада, что вы приехали ко мне в гости. Ребята у меня беда, помогите мне разложить грибочки в корзинки.

Воспитатель: Ребята поможем белочки, разложим грибочки по цвету в корзинки?

Дидактическая игра : «Разложи по цвету».

Цель: продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить 4 основных цвета, развивать мелкую моторику.

Дети разлаживают грибочки по цвету корзинок и цвету грибов.

(красные грибочки в красную корзинку, жёлтые грибочки в жёлтую корзинку, синие грибочки в синюю корзинку, зелёные грибочки в зелёную корзинку)

Воспитатель: Дашенька П., какого цвета твоя корзинка?

(ответ ребёнка)

Дашенька П. - Красного.

Воспитатель: А грибочки, какого цвета ты положила в корзинку?

(ответ ребёнка)

Даша П. - красного

Воспитатель. Значит, мы положили наши грибочки в красную корзинку

(если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает)

Воспитатель: Семён, какого цвета твоя корзинка?

(ответ ребёнка)

Семён – жёлтого.

Воспитатель: А грибочки, какого цвета ты положил в корзинку?

Семён - жёлтого.

Воспитатель. Значит, мы положили наши грибочки в жёлтую корзинку

(та к воспитатель спрашивает остальных детей)

Воспитатель хвалит детей за их старание и правильность ответа.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Я буду вместе с зайкой вас догонять.

Подвижная игра: «Догони меня»

Цель: Закреплять умения двигаться по сигналу воспитателя, развивать внимание, совершенствовать умения ориентироваться в пространстве, совершенствовать бег в рассыпную.

Зайка в домике живёт.

Деток в гости он зовёт.

Будет с детками играть.

Ребятишек догонять.

(Игра повторяется 2-3 раза)

После игры воспитатель обращает внимание детей на грибочки, то что, грибочки есть и большие и маленькие.

Белочка: Спасибо ребята, а ещё я хочу вас попросить разложить в мои корзинки грибочки сначала большие, а потом маленькие.

Воспитатель. Ну что же белочка мы с ребятами тебе сейчас поможем.

Дидактическая игра: «Большой - маленький»

Цель: продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить величину предмета, развивать мелкую моторику. Собрать грибочки нужной величины и положить в корзину.

(Воспитатель просит детей разложить сначала большие грибочки в корзинки, а потом маленькие)

Воспитатель. Молодцы ребята, мы с вами справились с заданием и помогли белочки и зайчику, а теперь я ребята предлагаю нам вернуться в детский сад.

Воспитатель предлагает детям занять места в поезде, давайте попрощаемся с нашими друзьями скажем: До свидания!

Дети прощаются.

Воспитатель: Ребятки повторяйте за мной.

Мы играли, отдыхали,

Никого не обижали

А теперь нам детвора,

Уезжать домой пора.

После воспитатель предлагает ребятишкам слепить угощения для белочки и зайчика.

Тема: «Ягодки в тарелочке»

Цель: Развивать умение детей лепить из пластилина (шарик) ягодки отщипывая маленькие кусочки от большого и скатывая их в маленькие шарики.

Задачи:

Обучающие: Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней и пальцев.

Воспитательные: Вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета и нескольких маленьких.

Развивающие : Развивать мелкую моторику, координировать движения обеих рук.

Публикации по теме:

«Пуговки для пальчиков». Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста«Пуговки для пальчиков». Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста .

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка» Продолжая тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста с использованием системы Марии Монтессори» предлагаю вашему вниманию дидактическую.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Моя семья» Цель:Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге. Задачи:1.

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Солнечные лучики» Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: Образовательные: • Закреплять.

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста. Программное содержание: • Вызвать у ребенка эмоциональный отклик на игровое.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Новый год у ворот»Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Новый год у ворот» Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста на тему: «Новый год у ворот» Программные.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишки в детском саду». Образовательные технологии: игровая, коммуникация,.

Календарно-тематическое планирование по сенсорному развитию в группе раннего возраста Календарно – тематическое планирование по сенсорному развитию в группе раннего возраста. (Методика Монтессори) Сентябрь. 1 неделя: Занятие.

План-конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста по теме «Зима» Тема: «Зима» Цель: формирование у детей группы раннего возраста первоначальный интерес к познанию, учить различать один и много предметов,.

Занятие по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Капитошка и его друзья воздушные шарики» Тема занятия : «Капитошка и его друзья воздушные шарики» Цель занятия: Закрепить величину, форму и основные цвета (синий, красный, желтый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста (2–3 лет)
Опубликовано: 8 января 2017 в 11:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД