МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога, учителя логопеда, воспитателей

Юлия Ельцова
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога, учителя логопеда, воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Наша Родина – Россия.»

Программное содержание.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», Социализация».

Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников, через закрепление знаний о символике России.

Задачи:

Образовательные задачи:

Активизировать словарь по теме, работа над обобщающими понятиями: страна, город. Расширять кругозор.

Коррекционные задачи:

Совершенствовать грамматический строй речи: согласование слов в предложениях по родам, числам, падежам.

Публикация «Конспект интегрированного занятия педагога-психолога, учителя логопеда, воспитателей» размещена в разделах

Упражнять в умении образовывать сложные слова, различать однокоренные слова на слух, проводить звукобуквенный анализ слов, подбирать нужные предлоги в предложениях.

Формирование умения ориентироваться в пространстве.

Закрепление употребления предлогов над, под, между.

Развивающие задачи:

Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.

Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи :

Способствовать воспитанию любви к Родине, гордости за нее, уважительного отношения к Государственному флагу РФ; воспитывать уважение к своему народу, помочь осознать детям свою причастность к жизни страны.

Пропедевтическая работа:

Материалы и оборудование: аудиозапись «Гимн России», флаг, герб России, игра «Сложи герб России из фрагментов»- изображение герба России, состоящее из 4-8 фрагментов, портрет президента, три флажка (белый, синий, красный).

Взаимодействие с родителями: составить родословную своей семьи, нарисовать рисунок к оформлению выставки «Мой город», «Моя Родина».

Словарная работа:

Существительные: Щелково, город, Россия, страна, Родина, Родина-матушка, Русь, отечество, отчизна, флаг, народ, государство, жители, россияне, богатыри, победоносец, березка, матрешка, почки.

Прилагательные: краснокаменный, златоглавый, двуглавый, белоствольные,

родной, нарядный, героический

Глаголы: находится, защищать, родиться, распустились.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Приветствие

«Скажем «Здравствуйте»

Здравствуйте, ребята!

Произнесите и вы это удивительное слово вслух и поздоровайтесь друг с другом и со всеми присутствующими.

А теперь давайте поздороваемся без слов.

Скажем «Здравствуйте» руками,

Скажем «Здравствуйте» глазами,

Скажем «Здравствуйте» кивком,

Станет радостней кругом. (Дети придумывают свой жест для приветствия и приветствуют им всех присутствующих и друг друга.)

Сформирован положительный эмоциональный настрой.

Логопед : Вы готовы отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания? Итак, вперед…

Психолог: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя?

Дети: Россия (Российская Федерация)

Воспитатель : Россия – наша Родина. Родину мы любим и о ней много написано песен и стихотворений. Вот одно стихотворение вы сейчас послушайте «Наш дом» :

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Далее воспитатель показывает территорию России на карте мира и еще раз уточняет название страны, показывает детям.

Речевая игра «Скажи по - другому»

Логопед : - Ребята, скажите, где мы с вами живем?

Дети: - В городе, в Щелково.

Воспитатель : - Какие города еще знаете?

Дети: - Н. Новгород, Москва, Сочи ….

Логопед : - Как мы скажем, где все эти города находятся, одним словом?

Дети: - В России

Воспитатель : - Назови по-другому?

Дети: - Страна, Родина, Родина-матушка, Русь, отечество, отчизна.

Речевая игра «Исправь предложения»

Логопед : - Ребята, возьмите карточки, посмотрите, что на них?

Дети: - Предложения

Логопед : - Предложения неполные, подумайте, что нужно добавить, чтобы предложения получились правильные, красивые

Дети читают предложения, вписывают недостающие предлоги.

Логопед : - Посчитайте сколько слов в первом (втором, третьем) предложении, какое самое короткое слово, которое оно по счету?

Мы живем …. Щелково.

Дети подошли …. березе.

Русских матрешек делают ….дерева.

Лодка плывет …реке.

Почки распустились (растут) ….березе.

Психолог: Наша страна очень большая, необъятная, в ней много озер, морей и рек. Материк, на котором мы живем самый большой на Земле, и называется он – Евразия.

Психолог: Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране?

Дети: Россияне.

Далее педагог-психолог предлагает детям отыскать свою страну на глобусе.

Психолог: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

Дети: Президент.

Речевая игра «Мой, мое, моя, мои»

Воспитатель - Я назову слово, а вы скажете чье оно.

Воспитатель - Родина

Дети:- Моя Родина

Воспитатель - Флаг

Дети:- Мой флаг….

( слова: Родина, Россия, флаг, народ, город, государство, страна, жители, россияне, богатыри, Отчизна, Отечество, Щелково….)

Психолог: Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?

Дети: Флаг, герб, гимн.

Психолог: Кто знает, как называется этот символ?

Дети: Герб.

Психолог: Это герб нашей страны. Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение.

Логопед зачитывает стихотворение «Герб России» :

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Логопед вместе с детьми расшифровывают символы и цвета, изображенные на нашем гербе:

Орел – царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет – это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом, что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Скипетр и держава в лапах орла – царские религии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону. Итак, герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.

Психолог: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Сложи герб России из фрагментов».

Изображение герба России, состоящее из 4-8 фрагментов. Педагог перемешивает фрагменты, дети собирают из них картинку.

Психолог: - Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран. Кто мне подскажет, что это за символ?

Дети: Флаг.

Воспитатель : - Как выглядит флаг нашей страны? С чем мы сравниваем эти цвета? (ответы детей).

Воспитатель зачитывает стихотворение «Флаг России» :

Белый цвет-березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Логопед : Дети, давайте еще раз повторим стихотворение: «Флаг России» :

Логопед : Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Дети: Из белого, синего, красного.

Логопед : - Что означает белый цвет?

Дети: Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Логопед : Что означает синий цвет?

Дети: Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Логопед : - Что означает красный цвет?

Дети: Цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.

4. Дидактическая игра «Над — под — между».

Воспитатель :— Подумай и скажи, какая полоса у флага России: первая сверху; над синей; третья сверху; под белой; между белой и красной; третья снизу.

Игра на развитие слухового восприятия

«Подними флажок, если услышишь слова - родственники»

Психолог:- Подними флажок, если услышишь слова – родственники:

Герой –– горы – героизм – героический

Щит - защитник – защищать – защелка

Родина – родиться - родня – народ – родной – нарядный - родители.

Воспитатель : - Как вы думаете, что такое гимн?

Дети: Эта главная песня страны.

Логопед : - Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Гимн – символ нашего государства. А сейчас мы послушаем Гимн – торжественную песнь нашей Родины. Запомните, что гимн государства нужно слушать стоя.

Логопед : Что хочется делать под эту торжественную музыку?

Дети: Встать, слушать, думать о величии и славе нашей Родины

Психолог: Слово “гимн” в переводе на русский язык означает торжественную, хвалебную песнь. У каждого государства есть свой Гимн. Мелодию Гимна мы слышим по радио каждое утро в 6 часов. Звуками Гимна начинается день нашей Родины. Мелодия Гимна – величественная, торжественная. Гимн – это особый отличительный знак, символ государства, такой же, как флаг и герб. Это торжественная песня объединяет и сближает граждан всей страны.

Психолог: Когда исполняется гимн, все присутствующие слушают его стоя. Этим они выражают уважение и почтение к стране.

Логопед : Вот мы с вами познакомились с символами нашей страны. И наша с вами семья является маленькой частью страны и у нее могут быть свои символы. Вы тоже можете их придумать.

И на последок хочу вам сказать такую народную мудрость:

“Если дружба велика – будет Родина крепка”.

Спасибо за внимание!

5. Итог.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и муз. руководителя в средней группе «Путешествие на волшебном облаке» Пояснительная записка Направление: Интегрированное занятие для музыкального работника и педагога - психолога, направленное на развитие у.

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми подготовительной логопедической группы «Моя семья» МБДОУ ЦРР – детский сад № 173, Юсковец Ю. П., педагог - психолог Конспект интегрированного занятия педагога – психолога с детьми подготовительной.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога на тему «Добро и зло» Задачи: -развивать восприятие, память и мышление, умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен собственных при помощи суффиксов;.

Конспект интегрированного занятия воспитателя по изобразительной деятельности и педагога-психолога «Приключения морской ракушки». Цель: Учить детей воображать, фантазировать и придумывать на основе вызванных впечатлений, а так же переносить.

Конспект занятия педагога-психолога для специалистов и воспитателей ДОУ — Психологическая квест-игра «Погружение в детство».Конспект занятия педагога-психолога для специалистов и воспитателей ДОУ — Психологическая квест-игра «Погружение в детство». Психологическая квест-игра «Погружение в детство» для воспитателей и специалистов. Цель: осознание своих внутренних состояний; воссоединение.

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов» Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: "Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в решении проблем качества.

Система работы педагога-психолога и учителя логопеда с детьми ЗПР при подготовке их к школе Максимова Надежда Геннадьевна, учитель – логопед, Шойжинимаева Татьяна Жигмитовна, педагог – психолог, МБДОУ «Дульдургинский детский сад.

Современные формы взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда с родителями В последнее время уделяется большое внимание коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения.

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда конспект занятия на тему: «Приключение Буратино»Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда конспект занятия на тему: «Приключение Буратино» рограммное содержание: Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения детей. Развивающие задачи: -развивать фонематическое.

Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ)Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ) Ещё Л. С. Выготский отмечал, что дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога, учителя логопеда, воспитателей
Опубликовано: 6 сентября 2017 в 14:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия педагога-психолога, учителя логопеда, воспитателей» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ельцова (УИ 719576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД