Ольга Жердева
Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе «Ветка яблони»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезывания силуэта цветка из бумаги сложенной пополам.
Развивать зрительный контроль действия рук.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материалы для занятия:
цветная и белая бумага, 1\2 цветного картона, клей, ножницы, карандаши, заготовки веток, салфетка, ветка цветущей яблони, яблоки.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе „Ветка яблони“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоня. Аппликации
- Темочки
Предшествующая работа:
- Рассматривание иллюстраций, картин с изображением яблони цветущей, на прогулки обратить внимание на ветку цветущей яблони посчитать лепестки на цветке.
- Чтение стихов, отгадывание загадок.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята,сейчас я прочитаю вам стих-загадку, вы послушайте внимательно.
Зимою спит устало
Под снежным одеялом.
Весною белым цветом,
Как девица одета.
А с наступленьем лета
Подарки дарит детям.
Ее плоды сочны, вкусны.
Едят до самой до зимы.
Один бочок - зеленый.
Под солнышком взращенный.
Другой бочок горит огнем
И солнца луч играет в нем что это? (Автор: Светлана Суворова)
Ответы детей:
Воспитатель: Это яблоня. Послушайте как автор называет веточки яблони: «Весною белым цветом,
Как девица одета.»Как вы думаете по чему автор так ее описывает?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята мы сейчас с вами будим делать вот такую ветку яблони. (показ ветки яблони) Мы с вами ее уже рассматривали на прогулке. А вот что у нас должно получиться. Показать образец готовой поделки «Ветка яблони» для этого понадобится :
Показ способов работы.
Рассмотреть его и предложить детям назвать части веточки (стебель, листья, лепестки, сердцевина). Обратить внимание на то, как выполнена сердцевинка (сердцевинка выполнена методом торцевания) .
Напомнить правила работы с ножницами, клеем, бумагой.
На основу аппликации – лист цветного картона – наклеиваем полосочку- ветку.
Вырезаем листочки, для этого мы складываем квадрат зеленого цвета пополам и еще раз пополам и тоже срезаем уголки, приклеиваем к веточке.
Воспитатель: Приступаем к нашему цветку, сколько лепестков у цветка яблони?
Ответы детей: 5 лепестков
Воспитатель : из белого квадрата мы будим вырезать цветок, но сначала мы его сложим так чтоб получился треугольник, потом пополам, срежем уголки и у нас получился цветок, лишнее мы срежем 2 лепестка, и склеим два лепестка между собой. Вот и получился цветочек, и так делаем еще цветки.
Затем мы цветки наклеиваем на нашу ветку, и приступаем к сердцевинке нашего цветка
Для этого накрутите на карандаша квадратик желтого цвета, затем приклейте серединку, не снимая её с карандаша. Прижмите серединку, чтобы она крепко держалась.
3. Заключительная часть (подведение итогов, выставка работ)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Давайте выставим их на столе и все вместе полюбуемся.
Воспитатель: Вы славно поработали сегодня. Скажите, ребята, у вас получилось передать весеннее настроение? ВЫ молодцы!