Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по безопасности в быту «Ножницы, иголки…»

Ирина Николаевна Пересыпкина
Конспект интегрированного занятия по безопасности в быту «Ножницы, иголки…»

Конспект интегрированного занятия по безопасности в быту. Тема: "Ножницы, иголки. "

Образовательная область: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Худ. Творчество».

Публикация «Конспект интегрированного занятия по безопасности в быту „Ножницы, иголки…“» размещена в разделах

Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Совершенствовать технику вырезания ножницами по контуру, воспитывать аккуратности.

Материал: шкатулка с предметами: ножницы, нож, скрепки, кнопки, иголка, клубок ниток, карточки с загадками и цифрами. Ящик с детскими инструментами: молоток, отвертка, нож, пила, рубанок, корзина с орешками печеными, костюм зайца.

Ход занятия

Дети садятся полукругом, на столе стоит волшебная шкатулка с предметами.

Воспитатель достает предметы: ножницы, иголку, нож, скрепки, кнопки (дети называют их).

Воспитатель: Дети, скажите, эти предметы нужны людям? (да) Для чего нужны ножницы? (иголка и тд.) Все эти предметы приносят пользу. (ответы детей)

Ребята, а почему часто взрослые не разрешают брать эти предметы? (потому что можно порезаться, уколоться, поранится) Значит эти предметы опасные, с ними нужно обращаться аккуратно и осторожно: иголку нужно брать двумя пальчиками, в ушко иголки вложить ниточку и завязать узелок. Если шитье законченно иголка должна быть вколота в подушечку.

Дети, а где у вас дома родители хранят иголки? (ответы детей). А вот ножницами мы с вами пользуемся очень часто. Как нужно обращаться с ножницами? (нельзя бегать толкаться) А если кто то попросит передать ножницы другому, как вы это сделаете? (колечками вперед, а концы сомкнуты вместе)

Игра: “Передайте ножницы другому”

Воспитатель: Где ножницы хранятся у вас дома? Вот видите все эти предметы должны лежать на своих местах и без разрешения взрослых их брать нельзя.

Ой, дети тише, кто-то плачет. (входит заяц с перебинтованной лапой)

Дети кто это?

Что с тобой случилось зайка, да у тебя лапка перевязана.

Заяц: Ко мне в гости пришел ежик, мы с ним играли, а потом нам захотелось вырезать из бумаги. Мы стали вырезать снежинки. Ежик так разбаловался, что толкнул меня под лапку, и я сильно поранился ножницами.

Воспитатель: Ой, как не хорошо поступил ежик. А все потому, что не знает как правильно обращаться с острыми предметами. А дети наши знают и сейчас тебе расскажут, а ты научишь ежика. (дети читают стихи)

Ты не бери иголку в рот

Иголка острая – не плод!

Иголка в работе весела,

Она тонка и так мила!

Не будешь класть ее на место,

Вдруг потеряется в отместку

И затаится в беспорядке…

Тебе ж потом воткнется в пятку.

Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Не бегай с ними по квартире,

Так можно сделать харакири.

Коль кто то просит не зевай,

Вперед колечками подай.

Храните ножницы на месте

С концами сомкнутыми вместе.

Заяц: Спасибо вам, я все запомнил и расскажу ежику. Да вот только ежик у нас такой проказник. Он взял папины инструменты и разбросал их по лесу. Я очень боюсь за своих друзей – зверей, ведь они могут пораниться. Вы мне помогите их найти, ведь одному мне не справиться.

Воспитатель: Конечно же мы тебе поможем, зайка, и сейчас же отправимся в путь. А чтобы быстрее добраться до лесной полянки нам поможет волшебный клубочек. (дети встают друг за друга, берутся за ниточку клубочка и идут за воспитателем проговаривая слова под музыку)

Мы идем дорожками

Мы идем тропинками

Мы идем через лес

Сколько всяких чудес

Мы шли, шли, шли

Сугробы обошли

И дальше пошли

Мы шли, шли, шли

К ручейку подошли

По жердочке перешли

И на поляну вышли

Воспитатель: Ребята посмотрите, а ящик для инструментов совсем пуст. Но в нем лежат загадки-подсказки. Они нам помогут найти инструменты. (дети отгадывают загадки, на обратной стороне карточки цифра, дети ищут сугроб по счету, находят инструменты и складывают в ящик)

Воспитатель: Ну во зайка, мы все инструменты собрали, ты зря беспокоился.

Игра “Назови опасный предмет”

(дети стоят в кругу воспитатель бросает предмет, ребенок называет предмет)

Воспитатель: Ну что зайка тебе пора, неси инструменты домой и спрячь подальше в шкаф, чтобы такие озорники, как еж не могли их взять без разрешения. Ведь эти инструменты для взрослых и детям их брать нельзя.

(заяц уходит)

Воспитатель: нам ребята пора вернуться в детский сад (дети под музыку садятся на стулья)

Мы идем дорожками

Мы идем тропинками

Мы идем через лес

Сколько всяких чудес

Мы шли, шли, шли

В детский сад пришли

Воспитатель: Дети мы теперь знаем, что обращаться с опасными предметами нужно очень осторожно, чтобы не пораниться. Вот сейчас я и проверю, как вы запомнили опасные предметы. На столе лежат карточки, дети вырезают только опасные предметы и дарят детям с младших групп.

Сюрпризный момент: входит заяц с корзиной и угощает детей орешками (печенье).

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по безопасности в быту «Ножницы, иголки…»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 20:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД