МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по цветовосприятию в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Маша пришла в гости»

Любовь Чаплыгина
Конспект интегрированного занятия по цветовосприятию в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Маша пришла в гости»

Коррекционные цели: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Закреплять умение ориентироваться в макро и микропространстве.

Продолжать обучать обследовать с исключением зрительного анализатора, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры.

Познакомить детей с новым понятием «Ахроматические и хроматические» цвета. Учить определять их цвета в простанстве. Учить соотносить цвет предмета с одноцветным объектом.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по цветовосприятию в подготовительной группе детей с нарушением зрения „Маша пришла в гости“» размещена в разделах

Уметь выделять существенные сходства и различия при сравнении предметов.

Учить логически мыслить, развивать память, воображение.

Материал: Фланелеграфы, фетровые геометрические фигуры, карточки для индивидуального задания по количеству детей.

Геометрические фигуры для обследования с исключением зрительного анализатора.

Мольберты с геометрическими фигурами.

Полянка с ахроматическими цветами.

Музыкальные инструменты.

ИКТ: презентация «Что лишнее?», «Определи по звуку музыкальный инструмент»

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в зал.

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться -

Доброе утро!

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся,

Доброе утро взрослым и детям!

Доброе утро всей нашей планете!

С добрым сердцем по жизни идите!

Я вас люблю! Вы друг друга любите! (дети здороваются)

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь» (Василий Богатырев)

Тифлопедагог: Ребята, откуда эта мелодия (открывается дверь, спиной входит персонаж мультфильма Маша и медведь, Маша. В руках портфель.)

Маша : Ой, куда это я попала?

тифлопедагог: Ну прежде всего надо поздороваться, Маша. (дети здороваются с Машей). А Мы с ребятами подготовительной группы хотели поиграть во что то интересное. Позаниматься. Узнать что то новое.

Маша : А я собираюсь в школу. И я все уже знаю. Мне осталось собрать немного в школу принадлежностей и я пойду туда. А Мишка говорит, что я ничего не знаю, что я не готова к школе. У меня есть что то новое. Вот. (показывает на шее бусы из бусинок разных геометрических фигур). Я сама их собрала.

Тифлопедагог: Бусы у тебя конечно очень красивые. Сейчас мы проверим, как ты готова к школе. Мы поможем тебе собрать необходимые школьные принадлежности, если ты будешь выполнять с нами сложные задания. Согласна? Но хочу сказать, что наши ребята тоже готовятся к школе. Вот и посмотрим. А бусы собрать смогут наши ребята. Да непростые, а математические. Из геометрических фигур.

Задание№1.

На полянке стоят мольберты. На мольбертах прикреплена карточка со схематическим изображением. Например: 2треугольника зеленых, 3красных овала, 4 желтых круга. Ребенок по схеме собирает бусы. Ребенок выкладывает на нитку, нарисованную на мольберте, определенное количество геометрических фигур, указанных на индивидуальных карточках.

Маща смотрит, слушает и удивляется. Дети дарят математический набор Маше. Маша благодарит и кладет в портфель.

Тифлопедагог: Ну что ж, раз тебе так понравились наши бусы из геометрических фигур, мы можем показать что мы еще умеем.

Задание №2

На столе лежат геометрические фигуры. Маша путается в названиях. Дети поправляют ее.

Тифлопедагог: Эх ты, Маша. Никак не запоминаешь, а наши дети могут определить эти фигуры с закрытыми глазами.

Задание. Надо надеть темные очки. И с помощью тактильных ощущений определить геометрическую фигуру.

Маша обещает запомнить название фигур. Дети дарят Маше тетрадь. Маша кладет ее в портфель.

Маша : Что то устала я учиться, эээххх, побегать бы сейчас на полянке.

Т/ г: Ну что ж, Маша, мечты должны сбываться. Только полянка у нас непростая. (подходят к столу).

Задание №3

На столе с белым фоном лежат черные цветы разного размера. Маша удивляется, что это еще такое?

Тифлопедагог: Это ахроматическая полянка. Дети, когда перед нами предметы только белого и черного цвета, такие предметы называются ахроматическими. То есть не цветными. Только белые и черные. Правда, мрачно?

Тифлопедагог читает стихотворение:

Если б на свете было

Одинакового цвета

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным.

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным.

Предлагает выполнить задание. Возьмите пожалуйста самый большой цветок и положите первым. Теперь из оставшихся надо взять самый большой и положите вторым, и так со всеми цветами. Выстроился ряд из 7 цветов разной величины. Теперь мы их перевернем. Переворачивают цветы. И они разноцветные. 7 цветов радуги. Ребята, теперь эти цвета называются хроматическими. (разноцветными). А что они вам напоминают? (цвета радуги). Полянка сразу же ожила, правда? На цветах появляются бабочки. Все любят яркость. Маша, мы дарим тебе краски. В школе они обязательно пригодятся. Клади их себе в портфель, а мы с ребятами немного отдохнем. Наши глазки очень устали.

Тифлопедагог предлагает отдохнуть на яркой полянке.

Задание №4 «Цветочная поляна»

«Спрячь бабочку»

Задание: Ребята, возьмите пожалуйста бабочки на стене. Когда играет музыка, вы бегаете по полянке, а как музыка остановится, так сразу посадите свою бабочку на цветок такого же цвета.

По окончании физминутки проводится дыхательная гимнастика и релаксация.

Дыхательная гимнастика. (под музыку Шопена «Осень»)

А теперь ложитесь и посмотрите на небо. Следите за бабочкой.

Зрительная гимнастика с бабочкой. (под музыку Шопен «Осень»)

Задание: Смотреть за траекторией полета бабочки. Голова неподвижна, следят только глаза.

Вдруг Маша начинает злиться и говорить что устала и что у нее очень тяжелый портфель уже.

Тифлопедагог: Маша, что там может быть тяжелого, мы совсем немного тебе подарили подарков. Можно посмотреть что там у тебя? (Маша соглашается)

Тифлопедагог с ребятами смотрит, а там у Маши в портфеле и игрушки, и одежда, и мусор.

Тифлопедагог: Маша, поэтому тебе и тяжело, что ты набрала много лишнего. Ты не знаешь, что лишнее, мы с ребятами тебя сейчас научим.

Задание№5 «Что лишнее?»

Задание: Из предметов, изображенных на экране, надо определить не подходящий по количеству большинства предметов. Сгруппировать по смыслу предметы, и выделить лишний. (например, 4 пары обуви и 1 цветок)

На интерактивном экране пять предметов.

1. Из них 4 школьные принадлежности, и 1 игрушка. Найти что лишнее.

2. 4 предмета посуды, 1 одежда.

3. домашние животные и 1 дикое животное.

4. цветы и 1 дерево

5. инструменты и 1 музыкальный инструмент

Теперь тебе понятно, как правильно собирать портфель?

Задание №6 «Узнай что звучит»

Задание: Надо послушать звучание инструмента в аудиозаписи, и назвать его. Если ответ правильный, то на проекторе отображается картинка с музыкальным инструментом.

Молодцы ребята, вы замечательно справляетесь со всеми заданиями. Я очень довольна вами. Вы не просто хорошо и дружно работаете и помогаете Маше, но и сами готовитесь к поступлению в школе, пополняете свои знания.

Давайте поиграем с Машей.

Задание №7 «Оркестр»

Задание: Возьмите музыкальные инструменты. По началу звучания музыки на экране будут появляться различные муз. инструменты. Значит они и должны звучать в такт музыки.

Молодцы ребята. Вы справляетесь абсолютно со всеми заданиями. Это дает мне право думать, что вы полностью готовы к обучению в школе. Но почему грустит наша Маша? (что то шепчет на ухо) Ребята, ей так мы понравились. Какие вы дружные, что мы все вместе пойдем в школу. А Маша соскучилась за своими лесными друзьями. Она нечаянно порвала их фотографии. Давайте поможем их собрать.

Задание №8 «Разрезные картинки»

Задание: Надо собрать разрезные картинки. При затруднении смотреть на образец. Дети достают из конвертов кусочки фотографий и соединяют.

(во время выполнения задания играет музыка из мультфильма «Маша и медведь» В. Богатырев)

Маша благодарит, собирается уходить. Тифлопедагог спрашивает понравилось ли ей в гостях? Маша отвечает и уходит. Тифлопедагог подводит итоги занятия, спрашивает, что понравилось детям, какое задание? Хвалит детей, раздает угощение, и прощается.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости Осень приходила» в подготовительной группе. «К нам в гости Осень приходила!». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. Цель: - развитие.

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"Цели и задачи:- Совершенствовать умение обследовать предметы.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по цветовосприятию в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Маша пришла в гости»
Опубликовано: 19 января 2020 в 11:18
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД