Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Клуб юных путешественников»

Наталья Аборнева
Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Клуб юных путешественников»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально = коммуникативное развитие

Цель:

Осуществление качественного, прочного усвоения знаний, умений и

навыков в области физического воспитания детей посредством разнообразных видов движений.

Задачи:

Образовательные: Вырабатывать активную реакцию на музыку, умение

Публикация «Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе „Клуб юных путешественников“» размещена в разделах

эмоционально, образно передавать в движении настроение, чувства, развитие сюжетной линии. Овладевать свободой движения, развивать умение ориентироваться в пространстве. Формировать потребность здорового образа жизни.

Развивающие: Развивать пространственно – координационные и ритмические способности, умение преодолевать препятствие.

Совершенствовать ходьбу и бег в колонне по одному, в парах.

Продолжать совершенствовать умение ползать на четвереньках между предметами. Повторить ходьбу приставным шагом боком. Закрепить навыки в ходьбе на носках, на пятках, в ходьбе змейкой, по диагонали.

Закрепить прыжки через шнур справа и слева продвигаясь вперед.

Закреплять полученные навыки: принимать исходное положение, соблюдать темп выполнения движений, четко следовать указаниям взрослых.

Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие.

Используемые технологии

Гимнастика «Са – Фи – Дансе»

Элементы гендерного воспитания

Эвритмическая гимнастика

Оздоровительная гимнастика

Стретчинг – гимнастика

Игра – танцы

Элементы «Хотха – Йоги»

Психогимнастика

Дети входят в зал, приветствуют гостей.

Инструктор: Дорогие гости! Мы очень любим путешествовать, и являемся членами «Клуба юных путешественников». Сегодня у нас очередное

заседание нашего клуба. Уважаемые путешественники, прошу занять

свои места. Заседание «Клуба юных путешественников» объявляю

открытым.

Звучит сигнал.

Инструктор: Нам пришло звуковое письмо, интересно, от кого оно?

Дети: Это же наш друг, знаменитый путешественник, Федор Конюхов!

Звучит письмо:

«Дорогие ребята! Я прошу вашей помощи. У моего друга, юного путешественника, Никиты сегодня день рождения, а я нахожусь далеко от дома, в Тихом океане. Поздравьте от меня Никиту с днем рождения и подарите ему подарок. Спасибо. Ваш Федор Конюхов.

Инструктор: Конечно, поздравим, но что бы нам ему подарить?

Дети: Плох тот путешественник, который в такой день будет сидеть дома!

ДАвайте подарим ему кругосветное путешествие!

Инструктор: Отлично!

Входит ребенок (Никита)

Инструктор: А вот и Никита – наш именинник!

Никита: Извините за опоздание, я готовил вам сюрприз!

Инструктор: Мы тоже приготовили тебе сюрприз! Поздравляем тебя с днем

рождения и приглашаем в кругосветное путешествие. Ты согласен?

Никита: Да, с удовольствием, вместе с вами, моими верными друзьями!

Инструктор: Что же, маршрут отмечен на карте, в путь!

Виды ходьбы:

1 Ходьба обычная.

2 Ходьба змейкой на носках.

3 Ходьба по диагонали на пятках.

Инструктор: Перед нами Москва - столица нашей Родины! Сделаем

остановку и немного разомнемся!

ОРУ с деревянными ложками:

1 И. п. основная стойка, руки перед грудью. Приседая, выполняются наклоны головой вправо-влево, вперед-назад.

2 И. п. то же. Правую ногу отставить в сторону, 3 хлопка. То же левой ногой.

3 И. п. основная стойка, руки к плечам. Приседая, руки в стороны, к плечам, в стороны, вверх.

4 И. п. то же. Присесть, 3 хлопка справа, 3 хлопка слева.

5 И. п. то же, руки соединены вверху. Наклоны туловища вправо-влево.

6 И. п. то же, руки в стороны. 3 прыжка, 3 хлопка над головой.

7 Бег в колонне по одному, построение в круг.

8 3 шага в центр круга, 3 хлопка. То же самое из круга.

Инструктор: Отлично размялись! Продолжаем наше путешествие!

Виды бега:

1 Бег обычный по кругу.

2 Бег через центр парами.

3 Бег в 2 колонны с перестроением в одну.

Инструктор: Смотрите, нас встречает Греция. А что вы знаете о Греции?

Дети: Греция-родина Олимпийских игр.

Инструктор: А давайте вспомним, как зажигали олимпийский огонь и

проводили состязания в Древней Греции.

ОРУ по подгруппам :

I подгруппа (девочки)

Упражнения на координацию движений, равновесие.

Построение полукругом.

1 И. п. основная стойка, руки вытянуты вперед, соединены. Правую ногу отставить вперед на носок, приставить. То же левой ногой.

2 И. п. то же. Правую ногу отставить назад на носок, приставить. То же левой ногой.

3 И. п. то же. Поднять правую ногу вперед, приставить. То же левой ногой.

4. Повторить второе упражнение.

5 И. п. то же. Восемь приставных шагов вправо, соединяясь в круг.

6 И. п. то же. Шаг в круг правой ногой, руки вверх, вернуться в и. п.

7. Повернуться из круга, поднять руки вверх, опустить перед собой.

II подгруппа (мальчики)

Упражнения с палками на развитие силовой выносливости.

Построение в две шеренги

1 И. п. основная стойка, руки опущены. 4 приставных шага с приседанием в право, то же влево.

2 И. п. то же. Руки вперед, вверх, вперед, вниз.

3 И. п. то же. Шаг вперед правой ногой, руки вверх, прогнуться. То же самое с левой ноги.

4 И. п. то же, руки вверх. Наклоны туловища вправо-влево.

5 И. п. то же. Повороты туловища вправо-влево.

6 И. п. то же. Шаг правой ногой вперед, приставить левую, руки поднять к груди, вверх, вернуться в и. п.

Инструктор: Молодцы! Олимпийский огонь зажжен, а мы прощаемся с Грецией. Впереди у нас жаркие страны!

Виды прыжков:

Прыжки на двух ногах вправо-влево с продвижением вперед (через веревку).

Инструктор: Посмотрите, нас встречают дети из африканского племени

«Мамбо». В честь нашего прибытия они устроили праздник и приглашают нас принять в нем участие.

Игроритмика «Африка»

Что за Африка, страна?

Где лишь лето и весна,

Где кругом стоит жара:

Все узнать о ней пора!

Что за звери там живут?

Что за птицы там поют?

Сплошь загадками полна,

Что за Африка, страна?

Львенок в Африке живет,

Лапу папину грызет.

Не сердитесь на ребенка,

Зубы режутся у львенка.

В жаркой Африке жираф

Намотал на шею шарф.

Из реки воды напился,

На полшеи простудился.

Мы в Африку ходили-

Подумайте! – пешком.

Мы в Африке бродили –

Представьте! – босиком.

Африка, Африка,

Волшебный континент,

На всей большой планете

Земли прекрасней нет!

Инструктор: Все замечательно в Африке, но уж очень жарко на этом

континенте.

Дети: Хотим снега и морозов!

Инструктор: Соскучились по морозам? Тогда вперед, нас ждет Аляска!

Повороты вокруг себя вправо-влево с различным положением рук.

Инструктор: Как холодно! Нам нужно согреться!

Самомассаж.

Очень холодно зимой,

Мерзнут руки: ой-ой-ой.

Надо руки нам погреть,

Посильнее растереть!

Руки разотру,

Тепло сохраню.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно,

И вытягивать начну.

Вы погладьте руки,

Чтоб играли лучше.

Ладошки, ладошки,

Утюжки – недотрожки!

И погладим мы себя,

Вот какая красота!

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик их вложу.

На замок я их закрою

И тепло поберегу!

Инструктор: Согрелись?

Дети: Да!

Инструктор: Предлагаю продолжить наше путешествие на льдинках.

Упражнения на растяжку с массажными мячами.

1 И. п. лежа на животе, ноги соединены, руки в стороны, мяч в правой руке. Приподнять туловище, переложить мяч в левую руку. Вернуться в и. п., то же другой рукой.

2 И. п. то же. Передать мяч в левую руку за спиной, вернуться в и. п. То же другой рукой.

3 И. п. то же, руки вытянуты вперед, мяч в руках. Поднять корпус,

прогнуться, мяч вверх. Вернуться в и. п.

4 И. п. сидя, руки в упор сзади, мяч зажат между ступней. Поднять прямые ноги вверх, вернуться в исходное положение.

5 И. п. лежа на животе, руки вытянуты вперед, мяч в руках. Поочередное

поднимание прямых ног.

6 И. п. лежа на спине, прямые руки за головой, мяч в руках. Повороты

туловища вправо-влево.

Инструктор: Молодцы! Посмотрите, это большой американский каньон! Нам

нужно перебраться на другой берег, воспользуемся тропой индейцев.

Основные виды движений:

1 Ползание на четвереньках вокруг предметов.

2 Прыжки на двух ногах по массажным коврикам

3 Ходьба по канату боком приставным шагом.

Инструктор: Тропа индейцев привела нас в страну, в которой мы еще не разу не были. Это Бразилия! Давайте обратимся к нашей карте и узнаем об этой стране. (Звучит карта). А еще Бразилия – страна самых веселых

карнавалов! И мы тоже примем участие в зажигательном карнавале.

Музыкально – ритмическая игра «Карнавал»

Инструктор: Какой зажигательный карнавал! Хорошо бы отдохнуть, отдышаться. И для этого мы отправимся в Индию.

Перестроение в круг. Дети принимают условную позу «Лотос»

Инструктор: Закройте глаза. Почувствуйте, какой тонкий и нежный аромат исходит от нашего цветка, он успокаивает и расслабляет. Дыхание ровное, спокойное, через нос. Вдох-выдох.

Релаксация.

Положите руку на сердце, послушайте, как оно стучит. И вот уже кажется, что у нас не одно сердце, а много. И каждое из сердец – неисчерпаемая чаша любви и добра. Яркий и теплый свет добра разливается по всему телу, рукам, ногам, так, что не вмещается в нас. Так давайте пошлем добра и любви всем людям, живущем на нашей планете. И может быть, им станет чуточку теплее и лучше от того, что они почувствуют, что их кто-то любит, что они кому-то нужны. (Дети поднимают руки вверх, открывают глаза)

Путешествие наше заканчивается, пора возвращаться домой, где всех отважных путешественников ожидает сюрприз - торт со свечами.

Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Клуб юных путешественников»
Опубликовано: 20 сентября 2014 в 12:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Клуб юных путешественников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Аборнева (УИ 241664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД