Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по физкультуре в подготовительной группе «Юный пожарный»

Маргарита Чичигина
Конспект интегрированного занятия по физкультуре в подготовительной группе «Юный пожарный»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Юный пожарный»

Возрастная группа : Седьмой год жизни. Подготовительная группа.

Автор: инструктор по физкультуре М. А. Чичигина,

Цели занятия : Целостное развитие личности ребенка- дошкольника.

Задачи:

Оздоровительные:

•Содействовать гармоничному физическому развитию детей,

•Развитее правильного дыхания, осанки,

•Профилактика плоскостопия,

Публикация «Конспект интегрированного занятия по физкультуре в подготовительной группе „Юный пожарный“» размещена в разделах

•Формирования представления о здоровом образе жизни

Образовательные:

•Формировать у детей интересы и ценностного отношения к занятиям по физической культуре,

•Развивать физические качества (ходить по узкой дорожке, змейкой, лазание по гимнастической стенки, с переходом с пролётом на пролёт, пролезание по туннелю координацию движения)

•Обогащать двигательный опыт детей,

•Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

•Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности,доброжелательности,

•Воспитывать гордость за людей данной профессии,

•Умения сопереживать за своих сверстников.

Развивающие:

•Развивать у детей физические качества (силу, быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений,внимания)

•Развивать воображение, логическое мышления.

Место проведения: музыкальный зал

Инвентарь и оборудование: для эстафет :островки (6 шт,туннель(2шт,наклонная доска с зацепами(2шт,конструктор “модуль”,машины (2шт,ведро детское (2 на одного ребенка) дуги(5шт,конусы (5шт, конверты с заданием (2шт, карандаши цветные,4 листа ватмана бумаги, магнитофон кассеты.

Предварительная работа:

•Разучивания стихотворений по пожарной безопасности, пословиц о противопожарной безопасности,

•Рассматривание плакатов по пожарной безопасности,

Чтения художественных произведений :

Пожар”, ”Пожарные собаки”-Л. Толстого

Пожар”, ”В дыму”- В. Жидкого

Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”-С. Маршака

•Рассматривание иллюстраций к ним, беседа о профессии “пожарный”

Ход занятия:

Вводная часть:

(Дети заходят в зал, строятся в шеренгу)

Ребята, я загадаю вам загадку:

С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы?

Ответ: Пожарники

Сегодня я предлагаю побывать в роли пожарных. А какими пожарными вы должны быть, Таня скажи нам:

Сильными,храбрыми,смелыми,находчивыми. Вот сегодня мы будем пожарными, а день у них начинается с ежедневной физической подготовки это с зарядки.

Направо, шагом марш!

- обычная ходьба, идем по узкой дорожке, переходим на быструю ходьбу. Впереди нас лабиринт

- на носках руки на поясе, «змейкой»

впереди кочки

- Подскоки,

На пути деревья повалены,

- подлезание под дуги,

Увидели «Пауков»

-Ходьба «Пауки» ногами в перед,

Впереди гора взбираемся на гору

-медленный бег,

Сбегаем с горы

–быстрый бег, на пути колючки

-ходьба спиной вперед руки на поясе.

Вышли к речки,

-обычная ходьба,

Дети пожары были всегда, а тушили их не только машины но и ведрами. Строимся в две колонны,через центр зала.

Основная часть:

(Разминка с ведрами)

1 «Посмотрим какое ведро»

И. п. о. с. руки в низу, вдоль туловища,

1-руки в стороны, 2- в перед,3-в стороны,4-и. п.

2 «Удержи ведро»

И. п. -стоя,ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища,

1-руки в перед,2-поворот в право,3-в перед,4-и. п. тоже влево.

3 «Наберем воду»

И. п. -ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища,

1-руки в строны,2-наклон поставили ведра перед собой,

3- выпрямились руки в стороны,4-и. п.

4 «Неразлей воду»

И. п. -сидя,ведро за донышки в обеих руках перед собой,

1-2-3-4-передвигаемся на ягодицах в перед. затем назад.

5 «Набери песок»

И. п. -сидя на полу, ноги широко расставлены, руки вдоль туловища1-наклон в перед, ведра поставили перед собой,

2-выпрямились,руки вдоль туловища.

6 «Высыпаем песок»

И. п. -о. с. руки вдоль туловища,

1-присели руки вытянули вперед,2- встали и. п.

7 «Прыжки вокруг ведер»

Прыжки на двух ногах, чередуем с ходьбой.

(перестраиваемся в колонну, ходьба, затем в шеренгу)

К нам прищёл пожарный и принес два конверта, что нам надо сделать? Правильно, нам надо разбиться на 2 комманды,на 1-2 рассчитайсь,1-номера шаг вперед получайте конверт,2-номера тоже конверт, У нас две команды, что же там в конвертах, по два задания под номером 1 строим гараж для машины пожарной,

«Кто быстрее построит гараж»

Молодцы! Хорошие гаражи, но звучит сирена! Нас вызывают на пожар! И у нас 2-задание полоса препятствий. Каждая команда выстраивает свою полосу препятствий.

«Кто быстрей потушит пожар»

Нам надо потушить пожар в пяти этажном доме.

Доехали на машине до кочек.

1 прыгаем с кочки на кочку,

2пролезаем в туннель

3 ползем по наклонной доске,

4 лазание по гим. стенке с пролета на пролет до колокольчика. Возвращаемся передаем эстафету. Пожар потушили Ура!

Молодцы, ребята! Вы все ловкие, смелые, сильные,дисциплинированные,И я предлагаю поиграть в игру

П. И. «День,ночь,огонь,вода!»

День! дети свободно перемещаются по залу;

Ночь! замереть;

Огонь! нужно быстро залезть на предметы высотой не более 30-50см. (гимнастические скамейки и т. д.)

Вода! дети ложатся на живот на пол, поднимают верхнею часть туловища, руками имитируют плавание брассом.

Команды даются быстро, в любом порядке, могут повторятся.

Айда, молодцы! Удальцы! Четко слышите команды.

(дети строят круг) малоподвижная игра:

Заключительная часть:

«Если возник пожар»

Дети образуют круг. Игру начинает ведущий. Вруках у него воздушный шар, Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику. Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры.

Ведущий: Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар-

Ввысь взмывал сигнальный шар,

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет…

Ребенок: злой пожар. (передача мяча).

Ведущий: Раз, два, три, четыре-

У кого пожар?

Ребенок: В квартире. (передача мяча)

Ведущий: Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил? ….

Ребенок: Утюг. .(передача мяча)

Ведущий: Красный отблеск побежал.

Кто со спичками?.

Ребенок: Играл. (передача мяча)

Ведущий: Стол и шкаф сгорели разам.

Кто сушил белье над?

Ребенок: Газам. (передача шара)

Ведущая: Столб огня чердак обнял,

Кто там спички?

Ребенок: Зажигал.

Ведущий: Побежал пожар во двор,

Это кто там жег?.

Ребенок: Костер.

Ведущий: Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег?.

Ребенок: траву.

Ведущий: Помни, каждый гражданин,

Это номер….

Ребенок: «01»

Ведущий: Дым увидел – не зевай

И пожарных….

Ребенок: Вызывай.

Ведущий: Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнем…

Все: Опасно!

Все мы силы приложили

И пожар мы потушили,

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость,

Нас от бедствия спасло.

Закончились наши учения и соревнования вы ребята показали свои знания, умения и взаимопонимания. Давайте нарисуем рисунки на тему «Осторожное обращение с предметами»

Публикации по теме:

План проведения Недели Здоровья. План проведения Недели Здоровья. Нурсаетова З. Г. Инструктор по физической культуре МБДОУ №5 г. Лениногорск РТ Цели: -формирование здорового.

Структура написания конспекта совместной деятельности педагога и детей 1. Тема/название занятия (тема раздела программы, возрастная группа 2. Интегрированные области: (познание, коммуникация, социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по физкультуре в подготовительной группе «Юный пожарный»
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 11:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по физкультуре в подготовительной группе «Юный пожарный»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Чичигина (УИ 204488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД