Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Наталья Киреева
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия

по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для учителей начальных классов

Интегрированные задачи:

Образовательные :

-вызвать у детей интерес к окружающему миру, путем активизации знаний о месте, где мы живем. (Название города, страны, ее флаг и герб);

Публикация «Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах

-совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

- продолжать находить предыдущее и последующее число к названному числу;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и видеть их в окружающих предметах;

- закрепить умение конструировать из простых геометрических фигурах;

- закрепить умение отгадывать математические загадки.

Развивающие:

- развивать мыслительные операции, внимание;

-зрительную память, навыки самооценки.

Воспитательные:

- воспитывать взаимопомощь, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.

Ход:

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

В круг широкий вижу я.

Встали наши все друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1.2.3.

А теперь пойдем налево 1.2.3…

В центр круга соберемся

И на место все вернемся.

И друг другу улыбнемся

---

Собрались все дети в круг

Я твой друг,и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята,посмотрите, что за чудо к нам катится. Конечно это клубочек. Из сказок какого народа он появился? Конечно наших русских народных сказок. Интересно, что оно хочет нам сообщить?

Ой, а в клубочке -то записка. Давайте прочитаем :

«Я злая и коварная Волшебница. Я украла в вашей группе Дружбу, чтобы все стали злыми,непослушными детьми и все перессорились друг с другом. НО! Если вы хотите свою Дружбу спасти,то должны выполнить трудные задания. Я же буду наблюдать за вами в волшебное зеркало. А путь к заданиям вам покажет волшебный клубочек»

Ну,ребята как мы поступим? Перессоримся друг с другом или постараемся выполнить задания Волшебницы?

Дети :Постараемся выполнить и спасти нашу Дружбу

Клубочек катится к коробке с заданиями.

Воспитатель :.

1 конверт: «Вопросы - ответы» с мячом.

Ребята незабываем отвечать на вопросы полным ответом, грамотно

Скажите, какое сейчас время года?

Какие осенние месяцы вы знаете?

Какой сейчас месяц?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели будет завтра?

Какой день недели булл вчера?

В какой стране мы живем?

В каком городе мы живем?

Какая главная улица у нас в городе?

Есть ли у нашей страны свой флаг и герб?

Расскажите что вы знаете о флаге?

Что вы знаете о гербе?

В: вы ребята очень всего много знаете, вы очень здорово справились с заданием, отправляемся дальше

Какой следующий берем конверт?

Правильно с цифрой 2, значит берем 2 конверт

2 конверт: «Выложи парную математическую дорожку»(цифры +точки).

Дети делятся на две команды:

1 команда выкладывает дорожку прямого счета от 1 до 10

2 команда -дорожка обратного счета от 10 до 1

Воспитатель :Ребята вы успешно выполнили второе задание, значит можно приступить к какому заданию?

Правильно 3, почему?

Потому что мы выполнили вторе задание, и за цифрой 2 идет цифра 3.

3 конверт «Геометрические фигуры»

На столах лежат палочки, каждый выложить:

1. Из 4 палочек квадрат

2. Из 7 палочек два квадрата

3. Из 6 палочек прямоугольник

4. Из 3 палочек треугольник

5. Из 5 палочек два треугольника

Ребята вы все справились с этим заданием, вы просто супер.

Переходим к следующему заданию. Какому по счету?

4 конверт Игра «Молчанка». Я задаю вопросы,вам в ответ на вопрос нужно показать только карточку с цифрой, говорить нельзя

Воспитатель:

Сколько спинок у 3 свинок? (3)

Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)

Сколько рогов у 2 быков? (4)

Сколько у коня копыт,когда конь в траве лежит( 4)

Сколько ушей у 3 мышей? (6)

Сколько носов у 2 собак? (2)

Сколько домишек у сотни муравьишек? (1)

Воспитатель: Ребята и этим заданием вы справились. Я думаю можно и поиграть. Вставайте возле своих стульев и ….

Физкультминутка

Раз – нагнуться, потянутся

Два – согнуться, разогнутся,

Три в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

5 конверт «Графический диктант».

Перед вами листочки в клетку. Давайте подпишем их. В правом верхнем углу пишем свое имя. А кто не умеет еще писать может написать первую букву своего имени или нарисовать какой либо отличительный знак. Сейчас мы с вами будем писать графический диктант. Напомните правило написания диктанта: соблюдаем полную тишину, руку от листочка не отрываем, ставим карандаш на красную точку и включаем внимание.

Графический диктант «Котенок»

Молодцы ребята, наши конверты закончились, и я думаю что мы выполнили все трудные задания и станем еще дружнее, еще добрее, еще послушнее.

А теперь ваша очередь оценить свою работу:

Если вы считаете что вы справились со всеми заданиями правильно то на своем листочке своему котенку можете нарисовать красный клубочек;

если у вас возникли какие либо трудности в выполнении заданий то вы рисуете своему котенку синий клубочек.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Веселый счет» ФЭМП Тема: Веселый счет Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: 1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Волшебное путешествие» в подготовительной группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Познавательное развитие ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Формирование элементарных математических представлений.

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы "В поисках колобка" Подготовила и провела занятие воспитатель 1 категории МБДОУ№10 г. Ростова-на-Дону Агоева Роза Аминовна. Виды детской.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на поезде» в подготовительной группе Программное содержание: Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Задания Снеговика» Программные задачи: тренировать умения: считать в прямом и обратном порядке в пределах 8; различать прямую, кривую,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе НОД по ФЭМП Цель. Развивать интерес к занятиям по математике. Задачи. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Конспект проведения занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Программное содержание: Цель:развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление.

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и конструированию Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной группе.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема занятия: «Маша растеряша» Программное содержание: продолжать формировать элементарные математические представления во второй младшей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. [/b]Воспитатель: Напылова Ирина Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Опубликовано: 20 января 2019 в 18:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД