Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Хитрости лисицы»

Мария Верещагина
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Хитрости лисицы»

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности в старшей группе на тему «Хитрости лисицы».

Цель: развитие элементарных математических представлений через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности в старшей группе „Хитрости лисицы“» размещена в разделах

- закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- закрепить умения ориентировки на ограниченном пространстве;

- закрепить знания о частях суток;

2. Коррекционные:

- воспитывать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать её содержание;

- совершенствовать умение отвечать на вопросы полно;

- активизировать словарь, используя слова «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между», «выше», «ниже», «длиннее», «короче»;

- развивать восприятие, внимание;

- развивать умение анализировать и сравнивать предметы по величине.

3. Воспитательные:

- поддерживать интерес к совместной деятельности, умению работать в команде, воспитывать усидчивость;

- прививать интерес к русским народным сказкам и их героям, вызвать интерес к играм драматизациям по сюжетам русских народных сказок.

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок «Лиса и скалочка» и «Лиса и лапоть»;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- сравнение сюжетов сказок, в чем их различия, а чем они похоже;

- обыгрывание русской народной сказки «Лиса и лапоть»;

- дидактическая игра с Блоками Дьенеша.

Материал:

- герои сказки (Лиса и Мужик БИ-БА-БО);

- лапти;

- плоскостной театр для фланелеграфа;

- блоки Дьенеша;

- счётные палочки;

- геометрические фигуры для фланелеграфа.

Ход занятия:

1. Организация детей;

2. Сюрпризный момент;

3. Работа с геометрическими фигурами;

4. Физкультминутка;

5. Ориентировка на ограниченной плоскости;

6. Сравнение величин по длине и ширине;

7. Итог занятия.

Ход занятия:

В: Ребята, нам прислали письмо и посылку из одной деревни, где сегодня мы с вами отправимся в русскую народную сказку. Как вы думаете в какую? В письме написано – «Помогите, пожалуйста найти второй лапоть, а то мне даже не выйти из дома…» а в посылке – волшебный лапоть, который нам поможет попасть в эту сказку…

Раз, два, три лапоть в сказку нас перенеси…

Оказывается Лиса спрятала второй лапоть и, чтобы его найти нам с вами надо выполнить все её задания. Поможем мужику найти второй лапоть?

Д: - Да.

В: - И так 1-е задание: сколько всего в сказке зверей? (6)

Д: - Курочка и гусь – это птицы.

В: - Молодцы. 2-е задание: посмотрите из каких геометрических фигур сделаны домики (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник). Положите у себя на парте их. (Блоки Дьенеша).

Какую фигуру вы не положили?

Д: - овал.

По вызову воспитателя дети подходят к фланелеграфу и прикрепляют домики в разные места (правый верхний угол, левый нижний угол, по середине и т. п.)

В: - Правильно, а теперь давайте встанем в круг и поиграем в игру

«Правильно-неправильно» (части суток) – физкультминутка.

Следующее 3-е задание: перед вами на партах счётные палочки – выложите три дорожки из 5, 7 и 10 палочек. Молодцы.

Следующее задание подскажет нам, где же второй лапоть. Подойдём к театральному уголку и найдём самую длинную тропинку и самую широкую. Как вы думаете, где подсказка? Раз мы все с вами выполнили правильно, то лисичка отдаёт нам второй лапоть. Вот мы и помогли мужику, теперь отправим ему в деревню.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с элементами экспериментирования в старшей группе «Осторожно, огонь!» Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с элементами экспериментирования в старшей группе «Осторожно, огонь!»Автор работы: Ярославцева.

Конспект интегрированного занятия с элементами изобразительной деятельности в подготовительной группе детей с ОВЗ Цели: Способствовать у детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. Задачи: Коррекционные:.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Репка» Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во.

Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Новые приключения Колобка» с элементами ОБЖ в младшей группе Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Задачи: - дать детям понятия.

Конспект занятия для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности «Репка» Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов посредством театрализованной деятельности.

Конспект занятия в ОО «Речевое развитие» с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: • Продолжать формировать умения выражать разные эмоции (радость, огорчение, страх, удивление и т. д.); • Развивать.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованной деятельности ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Воспитательные: А) учить детей понимать образное содержание и идею сказки; Б) стимулировать развитие творческой индивидуальности.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Премьера в театре» «Воинский детский сад» - Филиал муниципального бюджетного образовательного учре-ждения «Отрадинская средняя общеобразовательная школа».

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности Цель: обучение средствам выразительной речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Хитрости лисицы»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 14:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД