МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Дарите женщинам цветы»

Ольга Кириленко
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Дарите женщинам цветы»

Воспитатель Кириленко О. В.

Музыкальный руководитель Репина И. А.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы

/с использованием нетрадиционных техник рисования/

«Дарите женщинам цветы»

Программные задачи:

• продолжать учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные материалы: ватные палочки, штампы, кисти от туши, жатую бумагу;

• закрепить технические навыки рисования концом кисти;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию „Дарите женщинам цветы“» размещена в разделах

• расширять кругозор детей, развивать познавательные интересы путем знакомства с жизнью растений – цветов; закрепить знания о весенних явлениях в природе;

развивать память воображение, фантазию; умение выразить свои чувства, впечатления в небольших рассказах;

• воспитывать уважение к женщине, маме; умение видеть красоту в окружающем, чувствовать музыку, проникаться настроением увиденных картин; уметь передавать свои эмоции в творческой работе;

• воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе;

• доставить эстетическое наслаждение детям.

Материалы к занятию : Подборка иллюстраций, фото, репродукций картин с изображением цветов; букетики весенних цветов, цветущие растения, поделки цветов из бисера, ниток, бумаги, выставка детских рисунков, выставка «Дети - цветы», палитры, наборы красок, кисть тонкая, для ресниц, ватные палочки, штампы, салфетки бумажные и тканевые, банки с водой; листа бумаги (для сминания, бумага для рисования /круг/, фотографии детей; шляпки цветов, музыкальные записи, подарки для гостей.

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, альбомов с изображением природы и цветов, беседы о сезонных изменениях в природе, знакомство с жизнью растений; чтение и заучивание стихотворений о природе, временах года; прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского (альбом «Времена года»); разучивание песен, ритмо-пластических этюдов, рисование восковыми мелками, акварелью, ватными палочками, ладошками, пальчиками, штампами, жатой бумагой.

Ход занятия:

Танец с веночками.

Песня «Детство»

В. Здравствуйте, ребята! Как необычно начинается сегодня наша встреча. Я тоже готовилась к ней. Какие вы все красивые, нарядные. Полюбуйтесь, какая красота вокруг нас! Повсюду цветы : и на картинах, и в живых букетах, в комнатных горшочках и даже цветы, сделанные своими руками. А вот и ваши работы. Нравится? Давайте подойдем поближе и полюбуемся.

А что тебе больше всего понравилось, Маша? Ваня? Лера?

- Действительно, посмотрите, какими яркими, разноцветными красками сияет сегодня наш зал!

Стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный мир земной»

Если б в поле расцветали только белые цветы,

Любоваться бы устали ими я и ты.

Если б в поле расцветали только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

У ромашки – белый цвет, у гвоздики – красный,

Цвет зеленый у листвы,

Это так прекрасно!

Песня красок.

В. Ребята, а какой скоро праздник мы будем отмечать? Как вы думаете, что считается лучшим подарком для женщины?

Р. Это знают все на свете

Знают взрослые и дети,

Знаю я, и знаешь ты,

Мамы любят что…

Все дети: …Цветы!

Р. Пусть у женщин, всех на свете

Исполняются мечты,

Пусть всегда им дарят дети,

Все дети: …Любовь, улыбки и цветы.

В. Да, цветы – это самые прекрасные и удивительные растения, это самый лучший подарок для женщин. Мир цветов просто бесконечен! А что вы знаете о цветах?

Мини – рассказы детей.

Р. Цветы нас повсюду окружают, стоит иногда остановиться, оглядеться и, тогда, где-то внизу, может быть даже в траве, увидеть маленький цветной глазок – цветочек, и долго любоваться его нежной красотой.

Р. А мне нравятся цветы яркие, красивые и гордые, которые растут на клумбах, особенно, розы. Как они чудесно пахнут! Но за ними нужно ухаживать, чтобы они радовали людей, делали наш детский сад, наш город еще прекрасней.

Р. Цветов великое множество, растут они в разных уголках Земли: в пустыне – кактусы, которые расцветают изящными бутонами, влажные тропические леса украшают прекрасные орхидеи, а высоко в горах растут нежные эдельвейсы.

Р. А в окрестностях нашего города уже зацвели крокусы, пролески, примулы, цикламены, анемоны.

Стихотворение «Краски весны»

Краски весны

Снова нет ручьям покоя, день и ночь журчит в кустах.

Ходит солнце золотое в чистых – чистых небесах.

Льет лучи на лес и луг, и на все цветы вокруг :

Розовые, синие, голубые, красные,

Хоть и очень разные!

В. Действительно, ребята, у каждого цветка, как и у человека, есть своя красота, свой характер, своя тайна. Есть красивые и гордые, мимо которых невозможно пройти, не полюбовавшись, а есть полевые, луговые, скромные, не такие яркие, но такие, милые сердцу. Да вот и они!

Дети (в шапочках цветов) :

Василек: Там, где колосится рожь,

В поле ты меня найдешь!

Я, как небо, ярко-синий,

Я на звездочку похож!

Фиалка: А я на солнечной опушке,

Весною расцвела!

Лиловенькие ушки тихонько подняла!

Я хвастаться не буду,

Но я лечу простуду!

Роза: А я – королева, и должна появляться позже!

В поле меня никто не найдет,

В саду красота моя пышно цветет!

Бываю я розовой, красной,

Любого оттенка, но самой прекрасной.

Сколько чудесных у розы сортов –

И потому я – царица цветов!

Ромашка: Я тоже королева, но полевых цветов!

Роза: Фи! Какая ты королева? У тебя нет даже пышного наряда!

Ромашка: Зато я похожа на солнышко! А у тебя ужасные шипы!

Роза: Да, я ими защищаюсь!

Ромашка: А мне не нужна защита,

На лугу и в поле все меня встречают,

Лепесточки белые бережно считают,

Середина желтая – искорка огня,

Будто крошка – солнышко в сердце у меня!

В. Не надо спорить, все цветы прекрасны!

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

- А сейчас я вас приглашаю на Полянку красоты. Для меня вы, дети, как маленькие цветочки. И цветы, и дети украшают нашу жизнь, делают ее ярче, интереснее и веселее. За цветами, как и за детьми, надо бережно ухаживать, нежно к ним относиться, любить их.

Посмотрите на эти забавные мордашки, может кто-то узнает себя? Каждая мама очень любит своего ребенка, он для нее единственный, самый ненаглядный. Скоро праздник, так давайте мы порадуем своих мам и нарисуем в подарок цветок!

Каким вы хотите, чтобы получился ваш цветок?/красивым, ярким, нежным, добрым/.

Присаживайтесь за столы, сегодня у нас необычное рисование. Мы уже с вами рисовали цветы, но мелками и акварелью. Посмотрите, чем мы сегодня рисуем? /жатой бумагой, штампами, ватными палочками, кистью для ресниц/

Итак, смотрите внимательно, я покажу, чем и как можно еще нарисовать цветок. /Показ штампами/.

А можно и нарисовать кистью от туши. /Показ кистью для ресниц/.

Мелкие детали цветка можно прорисовать концом тонкой кисти. А рамку для красоты я нарисую штампами или жатой бумагой, посмотрите, как.

Для украшения этих подарков я приготовила ваши фотографии, мы их наклеим в центр вашего цветка. Согласны?

Выбирайте, какой цветок и чем вы будете рисовать, можно придумать свой цветок, необычный; подбирайте нужные материалы для работы и начинайте.

/Самостоятельная работа детей, помощь по необходимости, совет, рекомендации педагога. Во время работы звучит музыка /.

Кто закончил работу, может еще раз пройти по выставке и полюбоваться красивыми цветами.

А какие красивые получились у вас цветы, молодцы, ребята! Но самые лучшие цветочки – это вы! Как обрадуются мамы!

Песня «Мамины цветочки»

/Дети размещают свои работы на Полянке красоты /

- Какая замечательная получилась у нас полянка. А для наших гостей мы тоже приготовили небольшие подарки. Это броши – цветы. Примите их, пожалуйста, от нас на память о нашей встрече, будьте счастливы и любимы, пусть ваши дети всегда радуют вас!

«Песня о красоте»

/вручение подарков и цветов/

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию «Краски осени» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию с детьми старшей группы /с использованием нетрадиционных техник.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Краски осени» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы /с использованием нетрадиционных техник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Дарите женщинам цветы»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 23:23
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД