Получи документы

Интегрированное занятие по художественному творчеству «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Наталья Губарева
Интегрированное занятие по художественному творчеству «Носит одуванчик желтый сарафанчик»

Тема: «Носит одуванчик желтый одуванчик» Цель: сформировать у детей способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности с помощью рисования Вид: продуктивная деятельность (рисование). Задачи:

1) Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя метод тычка жесткой кистью.

Публикация «Интегрированное занятие по художественному творчеству „Носит одуванчик желтый сарафанчик“» размещена в разделах

2) Расширять, обогащать представления детей о времени года – весне, ее признаках; развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.

3) Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Интеграция – музыка, познание, чтение художественной литературы, труд.

Предварительная работа: Беседа о первых весенних цветах; знакомство детей с техникой рисования способом тычка ; заучивание стихотворения Е. Меньщиковой «Шла по городу весна», рассматривание картинок и фотографий с изображением одуванчиков. Оборудование: гуашь желтого и зеленого цвета; две кисти – кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть с тонким концом; тонированный лист бумаги; салфетка; баночка с водой; подставка под кисточку. Пчелка Майя, и пчелки на каждого ребенка (изображение пчелок вырезанные из бумаги).

Музыка В. А. Моцарт «Весна», Е. А. Железнова «Разминка», Фауст «Весенняя мелодия».

Ход занятия : Дети под музыку входят в группу. Ребята, вы слышите. Какая красивая звучит музыка. Это звуки пробуждающейся природы. Воспитатель – Ребята, какое время года наступило? Дети –Весна. Воспитатель: Правильно. Назовите признаки весны. Дети: Солнце ярко светит; снег тает; бегут ручьи; птицы прилетают; дети пускают кораблики; на деревьях набухают почки и распускаются листочки; появляются первые цветы. Воспитатель: Какие первые цветы вы знаете? Дети: Подснежники; Мать- и – Мачеха; Одуванчики. Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик. На что похож этот цветок? Дети: на солнышко и т. д. Воспитатель: Чем же этот цветок похож на солнце? Дети: Такой же круглый и желтый. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как появились одуванчики? Дети: Нет. Воспитатель: Тогда слушайте (Дима Леухин читает стихотворение Е. Меньщиковой «Шла по городу Весна»).

Шла по городу Весна, Кошелек несла она. Краски яркие и кисти Нужно было ей купить. Приоткрыла кошелек. А монетки Скок, скок, скок! Раскатились, убежали, Одуванчиками стали!

Воспитатель: Вот, сколько одуванчиков выросло на полянке! (иллюстрация с полянкой одуванчиков). – Ребята, посмотрите на картину, что есть одуванчика? (иллюстрация с одуванчиком). Дети: Стебель, листья, корень, цветок. Физкультминутка (Е. Железнова «Разминка»). Воспитатель: Ой, дети, слышите, кто- то жужжит? (замечают пчелу) Кто это? Дети: Пчелка. Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? (Майя). Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она и прилетела к нам, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями пчелками. (В корзинке лежат бумажные пчелки на каждого ребенка). Воспитатель: Ребята, пчелок много, а цветок один. Что же нам делать? Нужно нарисовать одуванчики для всех пчелок. Каким цветом будем рисовать цветок у одуванчика? Дети: Желтым. Воспитатель: Какой формы? Дети: Круглой. Воспитатель: Чтобы наши одуванчики получились пушистыми, будем рисовать их жесткой кистью – вот такой, способом тычка (Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку : так же как карандаш, тремя пальчиками, но выше металлической части кисточки). Дети рисуют под спокойную музыку. Выполнить упражнение – разминка для пальчиков. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом). Воспитатель: Ребята, теперь над одуванчиками возьмем и приклеим пчелку, она прилетела на наш цветочек. – Теперь сложим одуванчики вместе – получится одуванчиковый лужок (рисунки выкладываются все вместе на доске). – Наши пчелки будут собирать сладкий нектар! Все ребята постарались, пчелки очень довольны. Молодцы!

Публикации по теме:

«Ярко-желтый одуванчик!» НОД по обучению рисованию тычками в 1 младшей группе МАОУ «Начальная школа-детский сад №15», г. Кунгур Воспитатель. Кусаинова Лорина Ралитовна 1 младшая группа Непосредственно образовательная.

Занятие «Одуванчик вдруг расцвёл…». Нетрадиционное рисование.Занятие «Одуванчик вдруг расцвёл…». Нетрадиционное рисование. Тема: «Одуванчик вдруг расцвёл…» Цель: расширять знания о временах года, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по художественному творчеству «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
Опубликовано: 24 января 2015 в 19:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД