МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее путешествие»

Любовь Белоусова
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее путешествие»

Конспект интегрированной НОД по образовательным областям

«Художественно – эстетическое развитие» и «Познавательное развитие»

с применением нетрадиционных методов рисования

«ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Средняя группа

Подготовила и провела:

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5 «Теремок» с. Погореловка»

Белоусова Л. А. первая квалификационная категория

Тема: «Зимнее путешествие» - «солевое» рисование

Публикация «Конспект интегрированного занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования „Зимнее путешествие“» размещена в разделах

Программное содержание:

- Познакомить детей с новой техникой рисования – рисование солью;

- Закрепить умение детей аккуратно использовать клей при работе;

- Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.

Креативное развитие.

- Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Картон тёмного цвета, карандаш, клей ПВА, клеёнки, салфетки, кисточки, соль, деревья, Солнышко, Заяц, Белка, Лиса, корзинка.

Ход

- Здравствуйте, ребята! У нас на занятии гости, давайте их поприветствуем!

- Здравствуйте!

- Сегодня на улице пасмурно и сыро. А в нашей группе тепло, светло и весело, потому что к нам в гости пришло солнышко. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем солнышко, говоря друг другу ласковое слово).

- Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.

- Скажите, а какое время года у нас сейчас? (Зима)

- Что падает на улице? (Снежок)

- А какого цвета снег? (Белого)

- Если взять снег в руки, какой он? (Холодный)

- Как можно играть со снегом? (Лепить снежную бабу, играть в снежки)

- Что будет со снегом, если его взять в руки? (Растает)

- От чего растает снег? (От тепла).

- Во что превращается снег от тепла? (В воду).

- А если вынести воду на холод, на улицу, что произойдет со снегом? (Он превратится в лед).

- Когда вы идете в садик, то бывает так, что под сапожками скрипит снежок.

Почему скрипит снежок? (Потому, что есть мороз).

- А как выдумаете, а животные мерзнут в лесу? (Ответы детей)

Давайте мы отправимся в лес, и, может быть, встретим там каких-нибудь животных.

- Вы знаете, кто живет в лесу? (Дети отвечают)

- Как мы называем животных, живущих в лесу? (Звери)

(Под музыку отправляемся в лес).

Под кустиком спрятался зайчик.

- Смотрите, кто это сидит под кустиком? (Ответ детей).

Беру зайчика на руки и говорю стишок:

Зайка

- Зайка-зайка, ты куда?

- Еду к деткам в города!

- А зачем? Там будешь жить?

- Буду с детками дружить!

К. Авдеенко

- Давайте ближе посмотрим на зайчика. Какого цвета шубка у зайчика? (Серого). Летом шуба у зайца серая, а зимой белая. Снег белый и зайчик белый - его не видно.

- Что ест зайчик? (Морковь, капусту).

- А зимой растет капуста и морковь на огороде? (Нет, везде снег).

- Что ест зимой зайчик? Я вам расскажу.

Зимой зайцы едят молодые веточки деревьев, обгрызая кору молодых деревьев, и могут даже появиться в саду. Поэтому хозяева на зиму укутывают молодые деревья, чтобы зайцы их не повредили. В лесу лесники делают специальные кормушки и заготавливают в них сено для зайчиков и других животных.

Это большой заяц, а как мы назовем маленького зайца? (Зайчик).

Давайте спрячем зайчика под кустиком, чтобы его не нашла лисичка.

- Посмотрите, кто это выглядывает? (Белка)

- Давайте поближе посмотрим на белку. (Беру игрушку - белку на руки).

У белочки хорошая пушистая оранжевая шубка. На голове у нее торчат маленькие ушки, у белочки красивые большие черные глазки. Хвост у белочки большой и пушистый. Белочка очень подвижная, она прыгает с ветки на ветку. У белочки очень острые зубы, она легко раскалывает ими орехи. На зиму белочка утепляет свое дупло сухим листочками, шерстью, перьями. Белочка запаслива, на зиму в дупле она делает большие запасы орехов, желудей, сушеные грибы. Как вы думаете, белочке холодно зимой? Почему? (Ответы детей).

- Да, белочке не холодно, она имеет теплую шубу и утепляет свое дупло на зиму. Как называется домик у белочки? (Дупло).

Под елкой спряталась лисичка. Подходим поближе к лисичке.

У лисички густая и пушистая шерсть. Тело ее очень подвижное, когда лисичка бежит, оно может изгибаться и растягиваться, У лисички длинный хвост, на поворотах он помогает, как руль. Голова у лисички продолговатая, мордочка тоненькая, вытянутая, ушки большие. Ноги у лисички короткие и тонкие, зимой на ногах у лисички вырастает густая шерсть и люди говорят о ней, что лисичка ходит зимой в валенках, и никогда не мерзнет. У лисички хороший слух. Зимой она слышит, как полевые мыши пищат под снегом. Лисичка быстро раскапывает снег и ловит их.

- А что еще ест лисичка? (Ответы детей).

Лисичка очень любит мясо, она охотится на зайцев, а еще ловит рыбу, жуков. - Вспомните сказку, как лисичка учила волка ловить рыбу, обхитрила волка так, что его хвост замерз в реке. Лисичке пора идти на охоту, а нам пора возвращаться в группу.

- Повернулись, улыбнулись

Снова в группу мы вернулись!

Ребята, мы с вами сейчас были в лесу, давайте нарисуем зимний лес.

- Сейчас мы с вами приступим к созданию наших зимних деревьев. Вы видите, сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы. Оказывается, с помощью клея и соли тоже можно рисовать! Сейчас мы узнаем, как.

Знакомство с техникой «солевого» рисования.

С помощью карандаша, кисти и клея рисуем зимний пейзаж, а затем посыпаем солью. После того, как клей высохнет, и соль на нём застынет, нужно аккуратно стряхнуть излишки соли.

(Дети рисуют под тихую музыку, подхожу, спрашиваю, нужна ли помощь)

Итог занятия :

1. Выставка и анализ детских работ.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Давайте же быстрее поставим их на поляну, чтобы у нас получился зимний лес. Какое дерево у нас получилось самым веселым, какое грустным, тонким, могучим, смешным? Скажите, дети, у нас получился зимний лес?

- Молодцы, ребята. Такой замечательный волшебный лес создали для зверюшек.

2. Прощание

- Вы сегодня все отлично поработали. Спасибо вам за творчество! Давайте попрощаемся с нашими гостями….

- Ой, а что это за нашей полянкой? Корзинка с конфетками. Я же говорила, что солнышко волшебное и видимо оно приготовило нам сюрприз.

(Дети берут по одной конфете и уходят)

Публикации по теме:

НОД «Салют в честь Победы» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД в подготовительной группе Тема : «Салют в честь Победы» с использованием нетрадиционных техник рисования. Цели: закреплять.

«Зимний пейзаж». Конспект НОД дошкольников старшего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.«Зимний пейзаж». Конспект НОД дошкольников старшего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования. Воспитатель МАДОУ д/с № 3 Нетребина Нина Александровна. «Зимний пейзаж».Конспект НОД дошкольников старшего возраста с использованием нетрадиционных.

Интегрированная коллективная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования в ДОУ. Методическая разработка. Интегрированная коллективная работа с применением нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной.

Конспект НОД «Черепахи» по изодеятельности в старшей группе с использованием ИКТ, нетрадиционных техник рисования Программное содержание. Продолжать развивать изобразительное творчество. Учить передавать в рисунке образ черепахи. Закреплять технические.

Конспект НОД «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования Тема «Весеннее дерево» Цель: выполнить рисунок с использованием технологий нетрадиционного рисования (выдувание из коктейльной трубочки.

Конспект открытого занятия «Экспериментирование с использованием нетрадиционных техник рисования» во второй младшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект открытого.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Снегурочка» для детей 4–5 лет Тема: «Снегурочка» Программное содержание: - Уточнить и обобщить знания детей о зиме; - Учить детей создавать выразительный образ снегурочки,.

НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Золотая рыбка» НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Золотая рыбка» (нетрадиционная техника рисования – рисование мыльной пеной) Цели: - Учить детей.

НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Превращение капельки» Превращение капельки Цель: создание условий для формирования творческого воображения через вовлечение детей в элементарную исследовательскую.

Прогулка в зимний лес с использованием нетрадиционных техник рисования Воспитатель: Ребята,посмотрите кто к нам в гости пришел! (Выносит игрушку снеговика) Снеговик пришел к вам в гости,и хотел с вами поиграть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее путешествие»
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 12:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД