Конспект интегрированного занятия по ИЗО в средней группе «Морозные узоры»

Оксана Болгова
Конспект интегрированного занятия по ИЗО в средней группе «Морозные узоры»

Интеграции областей: познание, коммуникация.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Интегрированные задачи:

- учить детей рисовать восковой свечой и гуашью, знакомить с навыками работы в смешанной технике;

- закреплять приемы закрашивания больших поверхностей (всего листа бумаги);

- формировать представление о белом цвете, умение располагать узор на всем листе бумаги;

- обобщать и систематизировать знания о зиме, уточнить ее признаки;

- развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, память;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Литературный материал: загадка о снежинке.

Музыкальный материал: А. Филиппенко «Первый снег».

Материал: снежинка пластмассовая, цветные мелки, мольберт, д. упр. «Составь морозные узоры», рисунок морозного узора на листе ватмана, альбомные листы по количеству детей, восковые свечи, гуашь голубого цвета, кисти, салфетки, клеенки.

Формы работы:

1. - Дети, посмотрите, что-то опустилось мне на ладошку (педагог загадывает загадку).

С неба падают зимою и кружатся над землею, мягкие пушинки, белые… (снежинки). (Воспитатель показывает пластмассовую снежинку).

2.- Посмотрите в окно. Все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Какое сейчас время года? Давайте вместе расскажем о зиме. Но рассказывать мы будем с помощью картинок, которые я буду вам сейчас рисовать. Смотрите внимательно (Педагог изображает мелками на мольберте рисунки-символы и составляет с детьми рассказ о зиме).

(Солнце зимой светит, но не греет).

(В это время года появляются снежные облака, из которых идет снег).

(Зимой дует холодный, сильный ветер).

(Деревья стоят голые, их ветки покрыты снегом).

3.- Как много мы знаем о зиме. Я приглашаю вас в зимнюю сказку. А пойдем мы туда, превратившись в снежинки. Давайте скажем волшебные слова:

Вокруг себя повернись

И в снежинку превратись.

Полетели снежинки над полями, над лесами. (Танец под музыку).

4.- Вот мы и очутились в зимней сказке. Ой, посмотрите, какие удивительные узоры нарисовала Зимушка - зима на оконном стекле. (Дети подходят к окну и рассматривают узоры, нарисованные на листе ватмана, прикрепленного к окну).

- Что вы видите на рисунке?

- Какого цвета снежинки?

- Нравятся ли вам узоры на окнах?

Каждый морозный узор состоит из множества снежинок и различных прямых и волнистых линий. И он получается очень красивый. Но не успела Зимушка закончить свою работу и дорисовать узоры на всем окне. Хотите ей помочь?

5.- Давайте разложим снежинки на этом листе бумаги и составим свой морозный узор. (Дидактическое упражнение «Составим морозные узоры». Дети составляют снежинки из белых полосок бумаги и раскладывают их на голубом листе бумаги).

6.- Ох, и холодные эти снежинки, ваши руки, наверное, замерзли. Давайте погреемся:

Руки в кулачки сожмем и немного подождем.

На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем.

(Выполняются соответствующие тексту движения).

7.- А теперь, давайте попробуем нарисовать морозные узоры. Рисовать мы будем восковой свечой и гуашью.

(Прорисовка снежинок и различных линий выполняется восковой свечой, а затем весь лист покрывается гуашью голубого цвета). Вот какая чудесная сказка у нас получилась…

Физминутка

Рано утором в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)

А потом с горы катились (Волнообразные движения руками)

Веселились и резвились (прыжки на месте)

Холодно гулять зимой (киваем головой)

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)

Практическая часть

В. : Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем разукрашивать наши окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.

8. Заключение. Дети украшают вторую половину окна своими рисунками.

Рефлексия.

Воспитатель:

-Чем вы занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Морозные узоры»Интегрированная НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Морозные узоры» В группе детей ждал сюрприз - конверт, который принесли снегири. Распечатав его, дети должны были отгадать загадки о зимних явлениях.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Цветочные узоры Городца» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: «Цветочные узоры Городца» Программное содержание: - учить.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Варежки» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Варежки» Цель: Знакомство детей с рукотворным миром (варежки, перчатки,.

Конспект непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в подготовительной группе «Морозные узоры» Цель: Расширение представлений детей об искусстве кружевоплетения. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей рисовать кружевные.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Морозные узоры» Программные задачи: Образовательные: Учить детей рисовать морозные узоры. Создавать ситуацию для свободного творческого применения разных.

Конспект ООД «Рисование» в подготовительной группе Занятие по рисованию свечой в технике «Фотокопия». Тема «Морозные узоры» Цель Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

Конспект открытого занятия по рисованию «Морозные узоры»Конспект открытого занятия по рисованию «Морозные узоры» Конспект открытого занятия по рисованию «Морозные узоры» Тема: "Морозные узоры" Цель: способствовать формированию у детей интереса к зимним.

Конспект занятия по теме «Хохломские узоры» в средней группе Конспект занятия по теме «Хохломские узоры» в средней группе Нина Абрамова Конспект занятия по теме «Хохломские узоры» в средней группе.

НОД в старшей группе по рисованию «Морозные узоры на окне» Тема: «Морозные узоры на окне» Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (карандаши восковые + акварель). Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры» Тема: «Морозные узоры» Цель: обучение детей рисованию узоров на окне. Задачи: • Учить рисовать в определенной последовательности; • Вызвать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ИЗО в средней группе «Морозные узоры»
Опубликовано: 16 января 2017 в 11:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки