Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по коммуникации «Лисичка-сестричка. Знакомство с буквой Л»

Гришина Оксана Александровна
Конспект интегрированного занятия по коммуникации «Лисичка-сестричка. Знакомство с буквой Л»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Знакомство с буквой «Л»

Программное содержание:

- познакомить с буквой «Л»,

- развивать внимание, гостеприимство, доброжелательность

- воспитывать любовь к природе,

- Закреплять умение делать устойчивые постройки.

Интеграция : коммуникация, художественное творчество, познание.

Предварительная работа: рассматривание картин о диких животных. Чтение книг.

Используемый материал: Картина с изображением лисы и слово «Лиса». Предметы, в которых есть буква «Л». Конструктор.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по коммуникации „Лисичка-сестричка, Знакомство с буквой Л“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель приветствует детей, разрешает сесть.

Воспитатель: Ребята сейчас я вам загадаю загадку о времени года, а вы внимательно послушайте и скажите, как оно называется:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник зацветет.

Дети: Весна.

Девочка: Молодцы, правильно. Весной все просыпается от долгого зимнего сна, тает снег, бегут ручьи, появляется травка и первые цветы. Пробуждается ото сна природа и дикие животные, медведь, еж. А заяц меняет свою белую шубку на серую. А одна лесная жительница к нам в гости пришла, а как ее зовут, вы скажите прослушав еще одну загадку.

Посмотрите – ка, какая

Вся горит, как золотая

Ходит в шубке дорогой

Хвост пушистый и прямой

Кто это ребята?

Дети:Лиса.

Воспитатель: Правильно, молодцы, отгадали.

Появляется Лиса.

Здравствуйте детки, какие вы молодцы, как быстро отгадали, за то что вы меня знаете я вам дарю свою букву «Л».

(букву «Л» помещают на наборное полотно, лису приглашают сесть. Воспитатель выставляет картину с изображением лисы, под картинкой написано слово «Лиса»)

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на картину, под картиной написано слово лиса. Обратите внимание на слово и скажите есть в этом слове буква «Л»?

Дети:Да есть.

Воспитатель: Где она находится в нашем слове, в начале, в середине или в конце?

Дети: В начале слова.

Воспитатель: Предлагаю посчитать, сколько букв в слове.

Дети: Четыре буквы.

Воспитатель: Давайте пропоем каждую букву и определим, есть ли гласные в нашем слове.

Пропеваем все вместе каждую букву и находим две гласные. Дети называют их, это «И» и «А».

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а наша новая буква гласная или нет?

Дети:Буква «Л» не поется голосом, язычок мешает.

Воспитатель: Правильно детки, а сейчас я вам расскажу сказку, а вы послушайте внимательно и скажите какая буква больше всего встречается.

Читаем сказку выделяя букву «Л».

Прискакали два лягушонка на лужок. А там лошадка пасется. Они к ней: «Лошадка, ты не знаешь, где нам найти речку или лужицу?»

«Здесь нет речки, здесь луг, - отвечает лошадка. - Если вам нужна лужица, то возьмите лопатки, выройте ямку. Пойдет дождик, наберется вода, будет вам лужица». Так они и сделали. Выкопали ямку, пошел дождик, набралось много воды и получилась лужица. Обрадовались лягушата, получили домик,

Воспитатель: Какая буква чаще всего встречалась в нашей сказке?

Дети: Буква «Л».

Воспитатель: А в каких словах?

Вместе с воспитателем называем 2-3 слова - лошадка, лягушата, лужок и т. д.

Лисичка плачет.

Воспитатель: Лисичка, что случилось, почему ты расстроилась?

Лиса:Как же мне плакать у лошадки есть дом, даже у лягушат есть своя лужица. А у меня нет дома, бегаю все по лесу, сплю под кустиками, и дождик меня мочит и ветерок обдувает.

Воспитатель: Не плачь лисонька, мы с ребятами тебе дом построим. Дети, сколько у нас лисичек?

Дети: Одна.

Воспитатель: Сколько нужно домиков, один или много?

Дети: Один.

Воспитатель: Лисичка большая или маленькая?

Дети: Большая.

Воспитатель: Какой домик нужно построить маленький?

Дети: Нет, большой, наша лисичка большая.

Воспитатель: Давайте детки построим дружно все вместе на ковре из больших кубиков, большой дом, а лисичка нам поможет.

Чтобы стройка было устойчивой нужен прочный фундамент, чтобы стены не рассыпались надо кубики уложить ровненько друг на друга.

Построили дом.

Воспитатель: Вот ребята мы и построили, все работали дружно, и дом получился на славу. Но в доме всегда много всяких вещей, а наш дом пока пустой, давайте и в лисичкин дом поселим вещи : мебель, посуду, одежду. Но в лисичкином доме могут находиться только те предметы, в название которых есть буква «Л».

Алеша у нас будет шофер, он возьмет большую грузовую машину, а мы с вами погрузим те предметы, которые повезем в лисичкин дом (в групповой комнате заранее разложены предметы в названии которых имеется буква «Л». Каждый ребенок должен предложить то, что он хочет взять. Вместе с воспитателем выбираем стул, стол, полка, вешалка, вилка, тарелка, ложка, могут быть предложены предметы одежды).

Воспитатель: Ну вот и готов дом.

Лисичка : Спасибо вам ребята. Теперь у меня есть дом, и все необходимое.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Лисичка — сестричка» Комплексное занятие по аппликации для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие".

Конспект НОД по развитию речи для средней группы. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект НОД по развитию речи для средней группы. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и Серый Волк», закрепить полученную информацию. Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД в средней группе «Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк» Тема: «Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк». Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №2089» Конспект открытого.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лисичка-сестричка и волк» .

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и волк» Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы.

Сценарий праздника 8 Марта «Лисичка-сестричка и серый Волк»Сценарий праздника 8 Марта «Лисичка-сестричка и серый Волк» Сценка для 8 марта Средняя группа (по мотивам русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый Волк») Роли: Волк – взрослый Лиса – взрослый.

Мастер класс «Лисичка — сестричка» (педагогов, родителей). Благодаря лепке маленький человек открывает для себя целый мир творческих возможностей. Особой же любовью малышей пользуются сказочные персонажи,.

Мастер-класс по оригами «Лисичка-сестричка»Мастер-класс по оригами «Лисичка-сестричка» Назначение: украшение интерьера, подарок, игрушка. Цель: Изготовление поделок в технике оригами. Задачи: - учить детей различным приемам.

Конспект занятия по математическому развитию детей «Лисичка-сестричка» Цель: Закрепление умений составлять группы из однородных предметов, по сенсорным признакам. Задачи: 1) Закреплять понятия- много, один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по коммуникации «Лисичка-сестричка. Знакомство с буквой Л»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 22:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по коммуникации «Лисичка-сестричка. Знакомство с буквой Л»» (включая файлы) размещена пользователем Гришина Оксана Александровна (УИ 368489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД