Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе для детей с нарушениями слуха «Колобок»

Ольга Шевелева
Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе для детей с нарушениями слуха «Колобок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 465

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе для детей с нарушениями слуха

Тема:

«Колобок».

Подготовила:

воспитатель

Шевелева Ольга Михайловна

Н. Новгород

апрель 2014 г.

Цель: Учить детей изготавливать недостающих персонажей сказки для последующего инсценирования (драматизации).

Задачи:

Коррекционно-обучающие

- - закрепить приём лепки животного способом из целого бруска с помощью стека;

- - закрепить знание детьми названий диких животных (лиса, волк, медведь, заяц, частей их тела (лапы, уши, рот, нос, глаза, хвост);

- - закрепить навыки правильного произношение звуков, поставленных учителем-дефектологом.

Коррекционно-развивающие

-- способствовать развитию понимания, что недостающих сказочных персонажей можно изготовить своими руками (слепить).

Коррекционно-воспитательные

- - стимулировать и поощрять детей обыгрывать лепные поделки, тем самым способствовать социальной адаптации детей в обществе.

Материалы и пособия:

Пластилин, дощечки, стеки, платок, корзина, лепные поделки «дедушка и бабушка», маски животных (заяц, волк, лиса, медведь, маска колобка, макет сказки «Колобок», мольберт с написанным речевым материалом, таблички.

Ход занятия.

- Ребята, подойдите ко мне. Сегодня к нам в гости пришла сказка. (Педагог накидывает на плечи павлопосадский платок). Садитесь.

Дети садятся на стульчики перед мольбертом.

Педагог достает из корзины макет сказки.

- Как вы думаете, какую сказку я хочу вам рассказать?

- Сказка «Колобок».

- Верно. Слушайте.

- Жили-были дед и баба. (педагог достает из корзины лепных деда и бабу).

- Просит дед: «Испеки баба колобок». Баба подумала и испекла колобок (педагог ищет в корзине, но ничего не находит)

- Ой, а колобка у меня нет.

Что делать?

- Лепить.

-Точно, можно слепить. Будем лепить.

- Будем лепить.

- Что лежит на столе?

- Пластилин, дощечка.

- Колобка слепит Таня. Давайте вспомним, колобок лежал на окошке, лежал, да и покатился в лес. Кого он встретил в лесу?

- Зайца.

- Правильно. Кто хочет лепить зайца?

- Я хочу. (ребенку надевается маска зайца)

- Дальше покатился колобок. Кого он встретил?

- Волка.

- Правильно. Кто хочет лепить волка?

- Я хочу. (ребенку надевается маска волка)

- Дальше покатился колобок. Кого он встретил?

- Медведя.

- Правильно. Кто хочет лепить медведя?

- Я хочу. (ребенку надевается маска медведя)

- Дальше покатился колобок. Кого он встретил?

- Лису.

- Правильно. Кто хочет лепить лису?

- Я хочу. (ребенку надевается маска лисы)

- Идите за столы, лепите.

Педагог подходит, помогает и индивидуально обговаривает с детьми: кого лепит, какой по цвету,

По окончании педагог предлагает детям взять свои поделки и

продолжить сказку. Педагог помогает детям проговаривать слова сказочных

героев, затем дети ставят свою поделку на макет.

- Ребята, что мы делали?

- Мы лепили.

- Да, мы лепили сказку «Колобок».Вы все старались и хорошо слепили своих животных и колобка.

- Я предлагаю показать эту сказку малышам. Хотите?

-Да.

- Для этого мы выучим все слова и покажем сказку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по сюжетной лепке «Колобок» Художественное творчество (лепка). 2-я младшая группа. Тема: «Колобок (сюжетная лепка)». Задачи: продолжать развивать умение скатывать.

Конспект интегрированного занятия для детей с тяжелыми нарушениями зрения «Волшебные мячики» Тема: «Волшебные мячики» Цель: Развитие ориентированности ребенка в собственном теле и в окружающем пространстве (справа — слева, впереди.

Конспект интегрированного занятия по лепке и ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Подснежники»Конспект интегрированного занятия по лепке и ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Подснежники» Конспект интегрированного занятия по лепке и природному окружению для старшей группы Ивановой Ольги Алексеевны, воспитателя ГБОУ СОШ 1246.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Колобок» Задачи: Вызвать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций к знакомой сказке, желание отвечать на вопросы, выполнять действия.

Конспект НОД по лепке в младшей группе для детей с нарушениями зрения на тему «Кошка Мурка и её друзья» Программное содержание: 1. Учить лепить животное из глины, составляя изображение из 3-х частей (туловище, голова, хвост). Отрабатывать навыки.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с нарушениями слуха «Зимний лес» Тема: «Зимний лес» (по представлению) Цель: Учить детей создавать сюжет по представлению. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить.

Мнемотаблицы как средство развития связной речи детей дошкольного возраста с нарушениями слухаМнемотаблицы как средство развития связной речи детей дошкольного возраста с нарушениями слуха Мнемотаблицы как средство развития связной речи детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. Гладченко Ольга Витальевна. Государственное.

Разработка занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада для детей с нарушениями слуха Государственное образовательное учреждение Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад I, II вида г. Брянска, ул. Авиационная,.

Сценарий новогоднего праздника для учащихся 5–7 классов школы-интерната для детей с нарушениями слуха г. Петропавловск КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха» Сценарий новогоднего праздника.

Социальное развитие детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха Социальная ситуация, в которой оказывается ребенок с нарушением слуха, имеет важное значение в возникновении у него особенностей в развитии.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе для детей с нарушениями слуха «Колобок»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 13:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...
Фотоотчёт об ООД по лепке на тему «Зимние забавы» в старшей группе
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой мы катаемся на...
Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа)
Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском крае, что...
Фотоотчет «День обнимашек» в младшей разновозрастной группе»
"День обнимашек" в младшей ( разновозрастной) группе. 21 января отмечается необычайный праздник – международный «День объятий». Это праздник, в который...
Сценарий праздника к 8 Марта для разновозрастной группы детей 3–4 лет...
Вед: Весенним нежным ручейком Стучится март-проказник, Весну-красавицу привел И добрый мамин праздник. Пусть принесет он в каждый дом Счастливые улыбки И...