Получи документы

Конспект интегрированного занятия по математике и ЗОЖ «Решение арифметических задач на сложение в пределах 10» (1 фото)

Венера Рощупкина
Конспект интегрированного занятия по математике и ЗОЖ «Решение арифметических задач на сложение в пределах 10»

Цель НОД:

Формирование интереса детей к математике и закрепление основных правил безопасности жизнедеятельности.

Задачи НОД :

обучающие:

1. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение в пределах 10. При решении пользоваться знаком действия "плюс" (+) и знаком отношения "равно" (=).

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и ЗОЖ „Решение арифметических задач на сложение в пределах 10“» размещена в разделах

2. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, умение уравнивать неравные группы предметов.

3. Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги в крупную клетку.

4. Обобщить знания детей о номере телефона экстренных служб (112).

5. Закрепить знания детей о дорожных знаках (наземный переход, знак светофора) и подвести к осознанию необходимости соблюдения правил безопасного движения.

развивающие:

1. Формировать у детей умение располагать геометрические фигуры на плоскости по схеме.

2. Развивать логическое мышление, зрительную память, воображение.

3. Закрепить навык излагать свои мысли понятно для окружающих.

воспитывающие:

1. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

2. Закрепить умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

3. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Оборудование: настенная магнитная доска, два мольберта, магнитофон, запись сигнала машины скорой медицинской помощи, журнальный стол, стол-парта, разноцветные магниты для доски (40 шт.).

Демонстрационный материал : рисунок замка Царицы Математики формата ватманского листа; 2 конверта с письмом формата А4; схема замка из разноцветных геометрических фигур, оформленная на листе ватмана; те же самые геометрические фигуры, изготовленные из листов цветного картона формата А4; числовые карточки (от 1до 10); буквы слова "математика"; карточки телефонов экстренных служб( 01, 02, 03, 112) и запрещающий знак "Нельзя ломать деревья!"; знаки дорожного движения (подземный и наземный переход, знак светофора); карточки с цифрами 6, 3, 9 и знаками "+" и "="; картинки с изображениями группы деревьев (дубы и сосны).

Раздаточный материал : подносы 10 штук, таблица с изображениями 10 животных и пустыми клетками снизу (10 шт., пластмассовые кружки оранжевого или желтого цветов (100шт., маршрутный лист, изготовленный из листов бумаги в крупную клетку (10 шт., простые карандаши (10 шт.).

Предварительная работа :

1. Познакомить детей с правилами составления арифметических задач на сложение.

2. Беседа о безопасном поведении дома и на улице.

3. Дидактические игры: "Вызови пожарных", "Раскрась дорожные знаки", "Рисуем дорожку к участку", "Как расположить фигуры" и т. д.

4. Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак "Кошкин дом", К. И. Чуковский "Доктор Айболит", А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль», И. Гурина «Сказка про домовенка».

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель (стоя возле магнитной доски) : Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются.) А мне, ребята, пришло необычное письмо. Его прислала сама Царица Математики. Вот послушайте, что она пишет (достает письмо из конверта и читает вслух) :

"Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое царство забрался двоечник, хулиган и вредитель. Он сотворил ужасные вещи: разрушил замок в моей стране, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками, заразил моих животных гриппом. Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные, смелые, не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Ваш друг, Царица Математики. "

Ну, что, ребята, поможем Царице навести порядок в ее государстве?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: А как же нам попасть в это царство? Я, кажется, знаю. Но это не так-то и просто. Нам нужно узнать ПАРОЛЬ. А паролем будут правильные ответы на вопросы, которые прислала Царица. Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы, подняв руку. (С журнального столика берутся карточки с изображениями цифр от 1 до 10. Карточки сложены стопкой.)

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

(В процессе ответов дети прикрепляют хаотично на доску под изображение рисунка замка Царицы Математика карточки с цифрами от 1 до 10 в том порядке, в каком отвечают на вопросы.)

Вы правильно ответили на все вопросы. Но для того, чтобы узнать пароль, надо числа расставить по порядку от 1 до 10. Кто мне поможет?

(Выходит один ребенок и выкладывает числовой ряд. Совместно с детьми проверяем правильность выполнения поставленной задачи.)

А теперь я переверну карточки на другую сторону, и мы сможем прочесть ПАРОЛЬ. (Воспитатель переворачивает каждую цифру обратной стороной.) Давайте вместе прочитаем слово по слогам: МАТЕМАТИКА.

Молодцы, ребята, вы узнали пароль. А теперь мы закроем ладошками глазки и выполним волшебные действия.

Гимнастика для глаз.

Постоим в темноте:

Краска черная везде.

А теперь их открываем

И немножко поморгаем.

Раз, два, три, четыре, пять (дети моргают).

Головою не верти,

Влево, вправо посмотри,

Глазки вверх, глазки вниз.

Поработай, не ленись! (Быстро моргают глазками.)

(Воспитатель и дети перемещаются на ковер и становятся рядом с мольбертом, где прикреплена схема замка из геометрических фигур. А на столе-парте разложены те же фигуры, изготовленные из цветной бумаги.)

Воспитатель: Ребята, вот мы и в математической стране. Кажется, хулиган разрушил дом Царицы Математики. Но она прислала нам схему, по которой мы должны восстановить ее замок. Вам предстоит стать спасателями и строителями. Ребята, а вы знаете телефон единой Службы спасения?

Дети: Да, знаем. 112. (Воспитатель прикрепляет на доску знак 112.)

Воспитатель: Молодцы! Давайте теперь посмотрим, из каких геометрических фигур состоит замок Царицы. (Дети называют фигуры.) Вы сможете на столе собрать по схеме разрушенный замок. (Дети вместе собирают изображение замка.) Отличная работа! Вы оказались замечательными строителями.

Звучит сигнал скорой медицинской помощи.

Воспитатель: Дети, слышите? Это сигнал скорой помощи! Наверное, кому-то нужна помощь. А как нам вызвать карету скорой помощи? Какой номер надо набрать?

Дети: 112

Воспитатель: Ребята, животные царства заболели, их заразил хулиган. А как вы думаете, что надо делать, чтобы не болеть?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно. Надо заниматься спортом, закаляться, тепло одеваться, пить витамины. Молодцы! Чтобы вылечить животных, мы должны четко знать, сколько всего обитателей заболели, и хватит ли им витаминов. (Воспитатель приглашает детей пройти за столы, на которых разложены на каждого ребенка таблица с животными и поднос с пластмассовыми витаминами.). Подвиньте к себе карточки. Будьте внимательны, отвечайте на вопросы, поднимая руку.

--Каким животным требуется лечение?

(Ответы детей.)

Воспитатель: На подносе у вас лежат витамины.

-- Как узнать, хватит ли всем животным витаминов?

(Ответы детей.)

--А если не считать витамины?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Разложить под каждым животным по одной витаминке.

-- Сколько всего животных?

Дети: 10.

--Сколько надо витаминов, чтобы всем хватило?

Дети: 10.(Дети раскладывают в ячейки- квадратики желтые или оранжевые кружки на листе таблицы. У двух рядом сидящих детей на одну меньше и на одну больше витаминку на подносе.)

Дети: Ой, у нас неправильное количество кругов.

Воспитатель:

--Кого больше у тебя, (имя? На сколько больше?

- А чего меньше? На сколько меньше?

(Ответы детей с неравным количеством животных и кружков.)

--Что надо сделать, чтобы хватило всем витаминов?

Дети: Надо поделиться. (Один ребенок делится с соседом витаминкой, а другой кладет кружок в пустую ячейку.)

Воспитатель:

--Теперь всем хватило витаминов?

(Ответы детей.)

-- Что можно сказать о количестве животных и витаминов?

Дети: Их поровну. Их одинаково и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Надеемся, что скоро все животные станут здоровыми. Ожила математическая страна. Но впереди у нас еще много дел. Предлагаю вам размяться перед долгой дорогой. (Воспитатель с детьми проходят на ковер.)

Физкульминутка.

Раз--подняться, потянуться,

Два--согнуться, разогнуться,

Три--в ладошки три хлопка,

На четыре--руки шире,

Пять--руками помахать,

Шесть--на месте сесть.

Воспитатель: (Подходит к мольберту, где прикреплены 2 листа с изображениями 6 дубов и 3 сосен.) Ребята, посмотрите, какие красивые деревья растут в лесу. Давайте мы их посадим около дома Царицы, ведь хулиган сломал деревья. Можно ломать деревья в лесу?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте установим запрещающий знак для всех жителей Царства Математики, который не разрешает ломать деревья и кустарники. (Воспитатель прикрепляет на доску со знаками изображение со сломанной перечеркнутой веткой дерева.)

(Воспитатель стоит с детьми возле мольберта с картинками дубов и сосен.)

Вот 6 дубков и 3 сосны.

Как зелены они, стройны.

Деревьев сколько тут? Узнайте.

И хорошенько посчитайте.

Ой, ребята, да это же задача получилась! Давайте мы ее решим? Будьте внимательны, поднимайте руку.

--Какое условие в этой задаче?

(Ответы детей.)

--Какой вопрос?

(Ответы детей.)

--Cколько дубков? (Ребенок прикрепляет правильную цифру на мольберт под изображение 6 дубов.)

--А сколько сосен? (Ребенок прикрепляет правильную цифру на мольберт под изображение 3 сосен.)

--Назовите арифметическое действие, с помощью которого мы будем решать задачу?

(Ответы детей.)

--Какой знак мы будем ставить между цифрами?

(Ответы детей.)

--Какое же решение у нас получилось?

(Ответы детей.)

--Какой ответ в задаче?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями : поставили числа по порядку, восстановили разрушенный замок Царицы, вылечили животных, посадили деревья. Ну, а нам пора возвращаться. Для того, чтобы мы нашли дорогу домой, Царица Математики прислала нам маршрут. А двигаться мы будем по дороге.

Правила дорожные

Соблюдать положено!

Давайте с вами вспомним, как можно перейти дорогу.

(Ответы детей.)

(Воспитатель прикрепляют знак на мольберт.)

Воспитатель: А какой очень главный знак помогает водителю на дороге?

(Ответы детей.)

(Воспитатель прикрепляют знак на мольберт.)

Воспитатель: Правильно.

Три света есть у светофора.

Они понятны для шофера:

Красный свет--проезда НЕТ,

Желтый--будь готов к ПУТИ,

А зеленый свет-- КАТИ.

Отлично, ребята! Давайте присядем. Нам останется только нарисовать маршрут. У вас на столах листочки. Красной точкой обозначено НАШЕ местоположение, а ЭТО--детский сад. Если вы правильно будете выполнять все мои указания, то мы доберемся до сада. На листочках у вас написаны цифры от 1 до 8. Нужно соединить все цифры по порядку линией и прийти к изображению детского сада. Поставьте карандаш в красную точку и в путь!

Графический диктант. (В процессе работы воспитатель смотрит, как дети выполняют задание. Выбираются правильные маршруты.)

Рефлексия.

Воспитатель: (Приглашает детей выйти на ковер из-за столов.) Вы все большие молодцы! Вот мы и дома. Все математические приключения позади. Ребята, скажите, вам было трудно? А было интересно? (Зачитывается текст 2 письма.)

"Спасибо, дорогие ребята, за вашу помощь! Теперь в моей стране полный порядок. Все животные здоровы, замок построен, деревья никто не ломает. Я вам посылаю, мои юные математики, медали и угощение. " (Детям раздаются памятные призы.)

Скоро вы пойдете в школу и узнаете много интересного.

Конспект интегрированного занятия по математике и ЗОЖ «Решение арифметических задач на сложение в пределах 10»
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель» Цель: умение составлять и решать задачи, расширение математических представлений. Задачи: • продолжать учить составлять задачи, записывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Тема: «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Класс: 4 Тип урока: урок комплексного применения знаний и.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе»Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе» В детском саду одной из задач математической работы является подготовка детей к решению задач в школе. Дети учатся складывать и вычитать,.

Математический тренажер для решения арифметических задачМатематический тренажер для решения арифметических задач Существует две причины, почему детей нужно учить математике. Математические вычисления – одна из высших функций человеческого мозга. Только.

Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования»Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования» Разработка новых программ и методик обучения - актуальная задача психолого - педагогической науки и практики обучения детей. Развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике и ЗОЖ «Решение арифметических задач на сложение в пределах 10»
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 21:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД