Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по математике «Домики для зверей»

Ирина Бабушкина
Конспект интегрированного занятия по математике «Домики для зверей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по математике

Цели:

1. Дать детям представление о заботе человека о диких животных.

2. Расширять представления детей об обитателях леса - диких животных.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям.

Задачи:

1. Продолжать учить считать в пределах 5, соотнося число с элементами множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

2. Упражнять в счете предметов по образцу.

3. Упражнять в различении предметов по возрастающей величине.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике „Домики для зверей“» размещена в разделах

4. Закрепить употребление числительных в пределах 5, слов: самый низкий, повыше, еще выше, самый высокий.

Демонстрационный материал : Игрушка Каркуша, магнитная доска, игрушки и иллюстрации диких животных, картинки диких животных по 5 шт., 5 плоскостных изображения фасадов домиков одинаковой ширины, разной высоты

Раздаточный материал : плоскостные изображения домиков разной высоте, соотвествующей высоте игрушек.

Ход занятия:

Воспитатель показывает игрушку Каркушу. Говорит, что забыла какие звери живут в нашем лесу, просит, чтоб ребята ей помогли. Воспитатель показывает фигурки зверей, дети называют. Напоминает, что зимой диким животным-лосям, кабанам,-голодно. Люди заботятся о них (показывает иллюстрации).

Приглашает одного из детей прикрепить на доску изображение 5 диких животных, просит назвать, сколько их, следит за правильностью счета.

На столе макеты домиков, за ними стоят пять игрушкек-зайчиков.

-Ребята, смотрите, чьи это ушки торчат из-за домиков? (Ответы детей)

- Интересно, сколько зайчиков спряталось? как узнать? (Надо их сосчитать)

-Давайте сосчитаем зайчиков, а заодно и научим их, как надо правильно считать?

Дети вспоминают правила счета, воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом- зайчиками. Затем уточняет:

-Сколько зайчиков?

- Что любят зайчики? (ответы детей)

Правильно. Зайчики любят морковку.

Давайте угостим зайчиков морковкой.

Один ребенок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку (одной морковки не хватает).

Воспитатель интересуется :

-Сколько морковок? Сколько зайчиков? Пять зайчиков, четыре морковки- сравните, что больше. (Пять зайчиков больше, чем четыре морковки). Четыре морковки, пять зайчиков, сравните, что меньше. (Четыре морковки меньше, чем пять зайчиков). Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять?

-Одному зайчику не хватило морковки- что будем делать? (ответы детей, добавляют еще одну морковку).По сколько теперь зайчиков и морковок? Как получилось пять морковок?

Воспитатель помогает детям сделать вывод:

- К четырем морковкам добавили ещё одну морковку и морковок стало пять.

-Молодцы, ребята! Вы такие умные и смышленые. Пора и показать какие вы ловкие и быстрые.

Физкультминутка «Звери делают зарядку»

Раз- присядка Приседание.

Два- прыжок. Прыжок.

Это заячья зарядка. Дети поднимают руки к голове, показывают ушки зайца.

А лисята, как проснутся Имитируют движения.

Любят долго потянуться, Потягиваются, руки вверх.

Обязательно зевнуть То-же.

Рыжим хвостиком вильнуть. Двигают бедрами вправо, влево.

А волчата - спинку выгнуть Наклон вперед.

И легонечко подпрыгнуть. Прыжки.

Ну а мишка косолапый Сгибают руки в локтях.

Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе Переступают с ноги на ногу.

А кому зарядки мало Разводят руки в стороны.

Начинает все сначала.

Дети садятся на места.

Воспитатель: Перед вами домики (показывает изображения домиков). Найдите самый низкий, повыше, еще выше, самый высокий.

Воспитатель объясняет прием сравнения, предлагает одному из детей прикрепить домики к магнитной доске по возрастающей высоте и назвать их размеры (самый низкий, повыше, еще выше, самый высокий.)

Воспитатель расставляет игрушки зверей на расстоянии друг от друга.

Воспитатель: Возьмите домики, лежащие у вас на столах, подойдите к игрушкам и найдите подходящий им по высоте домик.

Вопросы к детям:

Кому ты нашел домик?

Какой этот домик по высоте?

Воспитатель подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике «Домики для зверей»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 14:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математике «Домики для зверей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бабушкина (УИ 272479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД