МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации «В гости к гномам». Гущина Марина Владимировна, воспитатель

Марина Гущина
Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации «В гости к гномам». Гущина Марина Владимировна, воспитатель

«В гости к гномам»

конспект интегрированного занятия по математике и аппликации для подготовительной группы.

Гущина Марина Владимировна,

Воспитатель МДОУ № 100 «Дюймовочка»

Программное содержание

Цели:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации „В гости к гномам“, Гущина Марина Владимировна, воспитатель» размещена в разделах

• Закрепление счета в пределах 7, цифры от 1 до 7, состав числа 7 из двух меньших чисел. Закрепление повторение временных представлений о днях недели и их последовательности. Обучение понимать учебную задачу и выполнять ее правильно. Развитие диалогической форм речи. Развитие памяти, внимания, логического мышления. Воспитание дружеских взаимоотношений, чувства взаимопомощи.

• Обучение детей выполнению сюжетной аппликации. Развитие у детей воображение, умение композиционно правильно располагать аппликацию, развитие эстетического восприятия.

Материалы и оборудование :

• Костюм «Белоснежки»; две игрушки – ежика; плоскостное изображение горы с нарисованными примерами; карточки с числами-ответами; плоскостное изображение гнома из геометрических фигур; плоскостные геометрические фигуры; изображение 7 домиков отличающихся цветом крыш, стен и окон; музыкальное сопровождение; картинки с изображением предметов, количественный состав которых, отличается друг от друга; ткань голубого цвета.

• Зеленый и желтый фон на альбомном листе, иллюстрации с изображением гномиков, два вида полосок тесьмы, цветной картон любой (или бархатная бумага, иллюстрации с изображением цветов, декоративные элементы (фантики, наклейки на ткань, клей, кисточка, ножницы, салфетки.

Предварительная работа:

• Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов».

Ход занятия:

I. Организационный момент. Помощник воспитателя начинает урок :

«Рот ребята на замок, начинается урок,

В путешествие пойдем, в страну сказок попадем.

Слушай, думай, наблюдай, сказку нашу отгадай.

Глазки дружно закрывайте, ее в душу пропускайте».

В группу заходит Воспитатель в костюме «Белоснежки».

«За горами, за лесами,

За широкими морями,

В чудном домике своём.

Живут гномы всемером.

С ними там жила и я.

Ну-ка, открывай глаза!»

II. Выяснение представлений детей о содержании сказок «Белоснежка и семь гномов» и «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Белоснежка: Здравствуйте ребята. Вы узнали меня?

Дети: Да. Вы – Белоснежка.

Белоснежка: Вы читали сказку обо мне? Как она называется?

Дети: Да. «Белоснежка и семь гномов».

Белоснежка: На какую русскую сказку похожа эта сказка?

Дети: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Белоснежка: Чем эти сказки похожи?

III. Повторение счета в пределах 7.

Белоснежка: Ребята, я очень соскучилась по своим друзьям гномикам, хочу навестить их. Вы пойдете со мной?

Дети: Да!

Белоснежка: Но к ним попасть не так просто. Нужно пойти в заколдованный лес, пройти через заколдованную пещеру в горе, дойти до речки, а там и полянка, где стоит домик, в котором они живут. Но, прежде чем, мы отправимся в путь, я хочу узнать, умеете ли вы считать до семи?

Дети считают до семи.

Белоснежка: Вот и хорошо. А теперь посмотрите на эти картинки и выберете ту, на которой изображено 7 предметов.

Показывает им картинки. Дети выбирают нужную.

IV. Закрепление повторение временных представлений о днях недели и их последовательности. Развитие речи.

Белоснежка: Вот какие молодцы! А теперь отправляемся в путь, мы должны попасть в заколдованный лес. Для этого я прочитаю вам волшебное стихотворение, последние слова в строчках, вы должны угадать:

ГНОМИКИ

«Жили-были гномики каждый в своем …домике

На лесной опушке у маленькой …речушки.

И любили гномики убираться в …домике,

Мыли окна и полы, терли чуть не до …дыры.

Ложки мыли, чашку, где варили …кашку

С ягодным вареньем всем на удивленье.

Каждый день они варили и друзей своих …кормили

Птичек, бабочек, ужей, и больших, и …малышей!

В ПОНЕДЕЛЬНИК с ежевикой, ВТОРНИК - с ягодкой брусникой,

С земляникою по СРЕДАМ угощали всех …обедом

А в ЧЕТВЕРГ и по СУББОТАМ в лес ходили на …работу,

А наступит ВОСКРЕСЕНЬЕ - надо вновь варить …варенье!

Так и жили гномики в чистых своих …домиках

На лесной опушке на радость всем …зверюшкам!»

Белоснежка: Очень хорошо, а теперь еще загадка:

«Братьев этих ровно семь, вам они известны всем.

Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом.

Попрощается последний – появляется передний».

Скажите мне, о каких семи братьях идет речь? А подсказка была в предыдущем стихотворении.

Дети отвечают, что это дни недели и называют их еще раз.

V. Учить отгадывать математическую загадку.

Белоснежка: Вот мы и очутились с вами в заколдованном лесу. Теперь нам надо попасть к заколдованной горе. Смотрите ребята, а кто это под кустом? Да это же два ежа. Давайте спросим у них, как туда попасть.

Ежи: Да, мы знаем. Но, нужно отгадать загадку:

ЗАГАДКА

«Еж спросил ежа соседа: «Ты откуда непоседа?»

- «Запасаюсь я к зиме. Видишь, яблоко на мне?

Собираю их в лесу. Шесть отнес, одно несу».

Призадумался сосед. Это много или нет?

Белоснежка: «Сколько яблок заготовил еж?»

Дети: Семь

Белоснежка: Как получилось число 7?

Дети: К шести прибавить один будет семь.

VI. Учить понимать математическую задачу и выполнять ее самостоятельно.

Белоснежка: Правильно. Смотрите вот мы и у заколдованной горы. Давайте войдем в пещеру. Но, как, же нам пройти ее. Ребята смотрите, какие-то примеры на стенах, а что в этом сундучке. О, волшебные алмазы, а на них какие-то цифры. Нужно решить эти примеры, и тогда мы с вами выйдем из нее.

Дети решают все примеры, на пустые места вместо ответов, они кладут карточки с правильными ответами.

Белоснежка: Какое сложное было задание, но мы справились, вышли из пещеры и очутились у волшебной речки. Все устали, давайте немного отдохнем.

VII. Физкультминутка:

Гномики такие же маленькие, как и вы. Бывают еще меньше. Покажите мне, какие они маленькие (показывает рукой какую-то высоту от пола, а детей просит показать еще меньшую высоту. Все меньше и меньше, до самых крошечных). Вот какие маленькие бывают гномики. Еще у них есть длинная-предлинная борода, покажите; какая? (Дети показывают на себе, какая у них длинная борода.) На ногах у гномиков деревянные башмачки, которые громко стучат. Как стучат деревянные каблучки? (Дети топают ножками.) А на головах у гномиков забавные колпачки с колокольчиками, которые звенят «динь-динь». (Дети «надевают» шапочки и качают головками, «динь-динь».) Живут гномики на лесной полянке. Здесь на полянке, гномики любят играть в хлопушки. Давайте поиграем. Когда я буду хлопать в ладоши, вы будете шагать ко мне. А если я запою «ля-ля-ля», вы станете прыгать. Попробуем? ( Педагог попеременно: то хлопает в ладоши, то напевает «ля-ля-ля». Сначала он тоже шагает и прыгает в такт своим хлопкам и пению. Потом дети понимают, что нужно делать, и сами выбирают, какое движение делать в такт хлопкам и пению.) Еще гномики любят ходить гуськом, друг за другом: пяточку к носочку, пяточку к носочку. (Педагог показывает, как нужно ходить.) Чем быстрее я буду хлопать, тем быстрее идут гуськом гномики. Начали! (Педагог 3—4 раза меняет ритм хлопков).

VIII. Развитие логического мышления.

Белоснежка: Ну как, отдохнули? А вот и заколдованная полянка. Смотрите, сколько чудесных маленьких домиков на полянке! Но, в каком же из них живут мои гномики? Ребята помогите мне. У моих гномиков треугольная, но не зеленая крыша, сам домик прямоугольный, а стены у него синего цвета, а окошко в нем желтое, но не квадратное. Попробуйте отыскать нужный дом.

Детям предлагаются рисунки 7 домиков, среди них один, соответствующий инструкции. Дети находят рисунок с нужным домиком.

IX. Повторение названий геометрических фигур.

Белоснежка: Вот и домик нашли. Давайте войдем. Но, где же гномики? Смотрите, какой-то портрет, это – гном, а сделан он из геометрических фигур (Показывает фигуру гномика, состоящую из геометрических фигур – кругов, квадратов, прямоугольников, треугольников, овалов, полукругов). Назовите фигуры и посчитайте их количество. А теперь составьте такого же гномика самостоятельно.

Если вы справитесь с этим заданием, гномики появятся.

Дети составляют фигуру гнома из геометрических фигур.

Белоснежка: А сейчас давайте сядем за столы и сделаем волшебную аппликацию, как вы были в гостях у гномов.

X. Объяснения педагога по работе с аппликацией.

Воспитатель – Белоснежка объясняет, в какой последовательности нужно выполнять задание.

Сначала нужно на альбомный лист наклеить домик из цветного картона (бархатной бумаги). Вместо крыши наклеить две полоски тесьмы темного цвета, образуя прямой угол наверху, имитируя крышу. В прорезях окошка наклеить светлую тесьму (имитируя занавеску на окне). Рядом с домиком наклеить вырезанного гномика, цветы, разнообразные декоративные элементы.

XI. Самостоятельная работа детей с аппликацией.

Дети выполняют аппликацию.

XII. Подведение итогов самостоятельной работы.

XIII. Итог занятия.

В конце занятия Белоснежка предлагает всем потанцевать и отдохнуть под песенку «Гномики». В подарок детям она дарит мультфильм «Белоснежка и семь гномов» и пазл, сделанный своими руками.

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации «В гости к гномам». Гущина Марина Владимировна, воспитатель
Опубликовано: 22 ноября 2012 в 16:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД