Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие с геобордом в королевство Математики»

Алексеенко Кристина Сергеевна
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие с геобордом в королевство Математики»

Конспект интегрированного занятия

по математике в подготовительной группе «Путешествие с геобордом в королевство Математики»

Воспитатель: Алексеенко К. С.

Цель. Способствовать развитию элементарных математических представлений посредством геоборда.

Задачи:

• совершенствовать навыки счёта в пределах 14;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие с геобордом в королевство Математики“» размещена в разделах

• совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

• формирования навыка самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование

Планшет «Геоборд» по количеству детей, цветные резиночки, карточки с заданиями, схемы.

Ход занятия

1. .Вводная часть. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются и выстраиваются на коврике)

Ход Нод:

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я

Собрались мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо. Раз, два, три,

А теперь пойдём налево раз, два, три.

В центре круга соберёмся раз, два, три.

И на место все вернёмся, раз, два. три.

Улыбнёмся, подмигнём.

И занятие начнём!

Основная часть

Воспитатель:

Ребята на пришло видео письмо. Давайте его откроем и посмотрим от кого оно.

ВИДЕО ПИСЬМО

Здравствуйте, дети подготовительной группы «Солнышко» детского сада «Сказка». Меня зовут тётушка Совунья. Я весь год наблюдала за вами и смотрела, как вы умеете считать, решать, думать, рассуждать. Скоро вы пойдёте в школу. Я приготовила для вас интересные математические задания, предлагаю вам проверить свои знания. Вы готовы выполнить мои задания, показать свои знания? ( Дети: да, готовы)

Сова: приглашаю вас в путешествие по стране математики. У меня есть волшебная карта. Желаю вам удачи. (Заставка на экране страна математики)

Воспитатель: Ребята, оказывается всё это время т. Совунья наблюдала за нами. Предлагаю вам удивить её и выполнить все задания.

-Как вы думаете с какого задания мы начнём?

Воспитатель: посмотри на карте обозначено первое задание. Давайте найдём, где есть такая геометрическая фигура.

Воспитатель: Ребята, проходите к столам и занимайте свои места.

Посмотрите здесь планшеты- геоборды. Чтобы выполнить следующее задание, нужно отгадать загадки.

Вот первая:

Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько у слона носов,

Сколько на руке часов?

Сколько ног у мухомора

И попыток у сапера,

Знает и гордится,

Цифра-столбик… ( Дети: Единица).

Воспитатель: Ребята, выложите эту цифру на планшете.

-Кто желает выполнить это задание у доски?

-У всех получилось, так же как у Марка?

Молодцы, ребята, все справились с этим заданием.

А вот вторая загадка:

Воспитатель: Сколько лапок у мангуста

Лепестков в цветке капусты,

Пальцев на куриной ножке

И на задней лапе кошки,

Рук у Тани вместе с Петей

И сторон всего на свете

Да и океанов в мире,

Знает циферка…

Воспитатель: Ребята, какую же цифру надо выложить на планшете? Дети: Цифру 4

Воспитатель: Выложите рядом с единицей цифру 4. (дети выполняют задание)

- Кто желает выполнить это задание у доски?

-У всех получилось, так же как у Лили?

Молодцы, ребята, все справились с этим заданием

Посмотрите на планшет и скажите, какое число у вас получилось? ( Дети: Число 14)

- Из каких цифр состоит число 14? ( Дети:1 и 4)

- Что означает цифра 1 в числе 14? (кол-во десятков)

- Сколько десятков в числе 14?

- Что значит десяток?

- Что означает цифра 4 в числе 14? (кол-во единиц)

- Сколько единиц в числе 14? (4)

Число 14 состоит из 1 десятка и 4 едениц.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с этим заданием.

(на карте после выполнения появляется звёздочка) Воспитатель вручает одному ребёнку звезду.

Воспитатель: ребята, какое задание будет следующим? Кто догадался? (Задание с красным овалом)

Следующие задание находится за тем столом, где есть геометрическая фигура ОВАЛ зелёного цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотри.

- Как вы думаете, какое следующее задание мы будем выполнять? (Дети, проводить опыт с лентами Мёбиуса)

А что вы знаете об лентах Мебиуса? (лента Мёбиуса была открыта немецкими математиками Августом Фердинандом Мёбиусом и Иоганном Бенедиктом Листингом.

Лист Мёбиуса — это простейшая односторонняя поверхность с краем. Попасть из одной точки этой поверхности в любую другую можно, не пересекая края.

Лист Мёбиуса используется в различных сферах деятельности человека, например:

в технике и в искусстве)

Воспитатель: незабываем правила при работе с ножницами.

- Правильно, в этом задании нужно разрезать ленты Мёбиуса.

-Ребята, выберите каждый для себя ленту Мебиуса.

- Посмотрите внимательно на ленты, что вы видите? (на них проведены линии)

-Лиля, где проведена линия на ленте, которую ты выбрала? (На ленте проведена линия по середине (с краю).

- А у тебя Данил? На ленте проведена линия по середине (с краю).

- Как Вы думаете, для чего они нужны? (Правильно, чтобы по этим линиям разрезать ленты)

(Дети выполняют задание и объясняют свой результат)

Проверяем по очереди.

-Лиля, что получилось у тебя, когда ты разрезала ленту Мебиуса по середине? (Получилась лента длиннее, чем была)

- Поднимите руки у кого была тоже линия проведена по середине ленты. У вас так же получилось, как у Лили?

- Данил, что получилось у тебя, когда ты разрезала ленту Мебиуса по краю? (Получились два кольца соединённые вместе.)

- Поднимите руки у кого была тоже линия проведена по краю ленты. У вас так же получилось, как у Данила?

Воспитатель: Замечательно справились с этим заданием.

(на карте после выполнения появляется звёздочка) Воспитатель вручает одному ребёнку звезду.

Воспитатель: ребята, какое задание будет следующим?

Воспитатель: следующее задание находится за столом, где изображён фиолетовый треугольник.

-

Воспитатель: проходите к столам и садитесь на стульчики. Посмотрите у вас на столах у каждого лежат карточки с заданием «Вставь пропущенное число». Возьмите ручки и запишите пропущенные числа. (Дети записывают пропущенные числа)

1. карточка самопроверка

1,_, 3,4, 5,_,7,8,9,__,11,12,13, 14. 1, 2, 3, 4, 5, 6,7,8,9,10,11,12,13,14.

2 карточка самопроверка

1,2, _,4, 5,6,7,_,9,10,11,__,13, 14. 1, 2, 3, 4, 5, 6,7,8,9,10,11,12,13,14.

3карточка самопроверка

1,2, 3,_ 5,6,7,8,_,10,11,12,__, 14. 1, 2, 3, 4, 5, 6,7,8,9,10,11,12,13,14.

4 карточка самопроверка

1,_, 3,4, _,6,7,8,9,10,11,__,13, 14. 1, 2, 3, 4, 5, 6,7,8,9,10,11,12,13,14.

5 карточка самопроверка

1,2, _,4, 5,_,7,8,9,__,11,12,13,. 1, 2, 3, 4, 5, 6,7,8,9,10,11,12,13,14.

6 карточка самопроверка

_,2, 3,4, _,6,7,8,9,__,11,12,13, 14. 1, 2, 3, 4, 5, 6,7,8,9,10,11,12,13,14.

Воспитатель:

- Все выполнили задание?

А сейчас поменяйтесь с соседом и проверьте правильно ли вписали пропущенные числа.

- Кто не допустил ошибку?

- Кто допустил одну? Две?

- Молодцы справились с заданием. (на карте после выполнения появляется звёздочка) Воспитатель вручает одному ребёнку звезду.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Какое следующее задание. ( Дети: задание с геометрической фигурой трапеция зелёного цвета).Ребята, чтобы выполнить следующее задание, нужно подойти к месту его выполнения.

Воспитатель: посмотрите, здесь лежат игровизор.

- Как вы думаете, какое задание нужно выполнить ( Дети: дорисовать корабли и вписать цифры)

- Правильно, но сначала распределитесь на пары.

Воспитатель: Кораблик 1 готов к отплытию-каждая цифра в окошке указывает на высоту мачты (количество клеток). Подготовь остальные кораблики. (К2- впиши цифры, К3- нарисуй мачту, К4-придумай сам)

Воспитатель: перед вами лежит лист, переверните его и сравните, правильно вы выполнили задание?

-Поднимите руку те, кто выполнил задание правильно?

- Кто допустил одну? Две?

-Ребята, если вы допустили ошибку не расстраивайте. Следующий раз у вас получится лучше.

- Молодцы справились с заданием. (на карте после выполнения появляется звёздочка) Воспитатель вручает одному ребёнку звезду.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Какое следующее задание. ( Дети: задание с геометрической фигурой ромб оранжевого цвета).Ребята, чтобы выполнить следующее задание, нужно подойти к следующему столу.

Задание «Удивите тётушку Совунью»

Лиля: тётушка Сова, мы покажем тебе фокус, который даже ты не знаешь.

Два кольца соединены между собой. Разрезаем первое кольцо по середине, а теперь разрезаем оставшуюся ленты между 2 кольцами. Получается квадрат.

Воспитатель: незабываем про правила при работе с ножницами.

Воспитатель: вы справились со всеми заданиями, которые вам приготовила тётушку Совунья.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сделать подарок т. С. цветы на геоборте, которые вы придумаете сами. Проходите за столы и занимаете свои места. Если вы затрудняетесь то, перед вами схемы цветов, вы можете выполнять по образцу.

- Замечательные получились у вас цветы.

На экране появляется т. С.

Итог занятия

- Что вам больше всего понравилось на занятие?

- Что вызвало затруднение?

-Для чего нужно изучать математику?

Воспитатель: т. С. приготовила для вас подарок (коробка). Интересно, что находится в этой коробке. (Рюкзаки, а внутри печенье в виде звёзд)

Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие с геобордом в королевство Математики»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 10:11
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие с геобордом в королевство Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Алексеенко Кристина Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД