Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на поезде»

Гульнара Зарипова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на поезде»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №29 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

Интегрированного занятия по математике в подготовительной к школе группе

«Путешествие на поезде»

Воспитатель: Зарипова Г. Р.

2014г.

Цель занятия: закрепление счёта в пределах 10,закрепить цифры, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве, согласование прилагательных с существительными. Упражнять в определении местоположения предметов по отношению к плоскости листа. Развивать память, речь. Закрепить цвета; воспитывать умение внимательно слушать задание, самостоятельно выполнять его, развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия:

Ребята,сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде. На конечной остановке нас с вами ждёт сюрприз. Все готовы? Для того, чтобы поезд поехал, нужно правильно расставить вагончики.

Игра «Цифры по порядку».

Вот один иль единица

Очень тонкая как спица.

А похожа единица

На крючок или на спицу.

А вот это цифра два,

Полюбуйся какова.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой – посмотри-

Выступает цифра три.

Тройка - третий из значков-

Состоит из двух крючков.

За тремя идёт четыре,

Острый локоть оттопыря.

А вот это - цифра пять!

До пяти легко считать.

Один, два, три, четыре, пять.

Рогалик к бублику приклей,

Да только есть его не смей,

Не крендель это, чтобы есть,

А просто это-цифра шесть!

Вот семёрка-кочерга,

У неё одна нога.

У восьмёрки два кольца

Без начала и конца.

Девять, как и шесть, вглядись,

Только хвост не вверх, а вниз.

За девятью идёт десятка.

Сочти всё по порядку.

(Дети расставляют цифры, нарисованные на вагончиках, в правильном порядке — от одного до десяти)

(После этого дети садятся в «поезд» и отправляются в путешествие).

Чух-чух-чух!

Чух-чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чух-чух-чу!

Далеко укачу!

Всех детей прокачу, Уму-разуму научу.

Первая остановка – «Весёлые задачки».

А вот и первая станция. Вам нужно правильно решить задачки.

Если справитесь с заданием, сможем отправиться дальше.

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят)

(1+1=2)

2. У меня есть братик Миша

И сестреночка Ириша.

Сосчитайте поскорей,

Сколько же в семье детей?

(1+1+1=3)

3. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

(1+1+1+1=4)

4. Вот грибочки на лужайке

В желтых шапочках стоят:

Два грибочка, три грибочка.

Сколько вместе будет?

(2+3=5)

5. Рада Аленка —

Нашла два масленка!

Да четыре в корзинке!

Сколько грибов на картинке!

(2+4=6)

- Вы справились с этим заданием, молодцы! Поедем дальше.

Чух-чух-чух!

Чух-чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чух-чух-чу!

Далеко укачу.

Всех детей прокачу. Уму-разуму научу.

Приехали!

Станция «Цветочная».

- У вас по два цветочка. Нужно раскрасить с помощью ватных палочек цветок с большим количеством лепестков красным цветом, а цветок с меньшим количеством лепестков – синим. Сколько лепестков у каждого цветка?

(Один цветок с шестью лепестками, другой – с тремя)

Молодцы ребята, вы в очередной раз справились с заданием. Едем дальше, мы всё ближе и ближе до конечной остановки.

Чух-чух-чух!

Чух-чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чух-чух-чу!

Далеко укачу!

Всех детей прокачу, Уму-разуму научу.

Станция «Геометрические фигуры»

(ориентация в пространстве, геометрические фигуры.)

-Какое-же задание на этой станции? На ваших столах лежат прямоугольные листы и набор геометрических фигур, клей-карандаш. Я покажу вам на несколько секунд образец с фигурами, вы должны запомнить и воспроизвести на своих листах бумаги.

(Воспитатель показывает образец- на прямоугольном листе бумаги изображены фигуры из цв. бумаги- в правом верхнем углу-круг, в левом-квадрат, в нижнем правом углу-ромб, в левом-трапеция, в середине-овал.).

Молодцы, ребята, как вы ловко справились с заданием! Занимайте свои места, мы отправляемся дальше.

Чух-чух-чух!

Чух-чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чух-чух-чу!

Далеко укачу!

Всех детей прокачу, Уму-разуму научу.

Станция «Наоборот»

(Игра «Наоборот»)

Игра проходит в кругу. В центре круга стоит воспитатель. Он произносит любое слова и бросает кому-либо из ребят мяч. Ребёнок должен сказать слово, противоположное по смыслу. Воспитатель говорит: «Вверх». Ребёнок отвечает: «Вниз». (Направо-налево, вперёд-назад, далеко-близко, внутри-снаружи, дальше-ближе, высоко-низко, правый-левый, верхний-нижний и тд.)

Станция «Цвета»

Воспитатель. Достаньте из конвертов разноцветные кружки и разложите их перед собой. Я прочитаю стихотворение, а вы будете поднимать кружок такого цвета, который предназначен для героя загадки.

По желтизне он чемпион,

И витаминов в нём вагон,

И очень кислый-тоже он.

Он называется. ЛИМОН!

Малыш невелик

Сказал «чик-чирик».

Кто он? Угадай скорей!

Эта птичка-ВОРОБЕЙ!

Вдаль течёт издалека,

Отражая облака,

Широка и глубока,

Полноводная. РЕКА!

Молодцы и снова победа. Осталась последняя станция. Скорее занимаем свои места.

Чух-чух-чух!

Чух-чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чух-чух-чу!

Далеко укачу!

Всех детей прокачу, Уму-разуму научу.

Конечная остановка «Сюрприз».

(У детей на столах карточки с отверстиями для ключей и набор этих ключей (3)). (на подобии рамок вкладышей из картона)

-Посмотрите, ребята, у меня сундучок с сюрпризом, но он заперт. Если вы правильно подберёте ключи, я смогу открыть его. Дети начинают задание. Когда все дети подбирают правильно ключи, воспитатель открывает сундучок, где лежат «сюрпризы» (поощрения для детей на усмотрение воспитателя).

Итог занятия.

Публикации по теме:

Лучший детский сад — нашЛучший детский сад — наш В Республике Марий Эл подведены итоги республиканского конкурса «Детский сад 2012 года». Экспертная группа проверила содержание представленных.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на поезде»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 23:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Круг квадрат» 2 младшая группа
Цель занятие: Учить различать и называть круг и квадрат: квалифицировать предметы по признаку формы. Создать образы на основе характерных признаков....
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники...
Цель: Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида...