Гульнара Зарипова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №29 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
КОНСПЕКТ
Интегрированного занятия по математике в подготовительной к школе группе
«Путешествие на поезде»
Воспитатель: Зарипова Г. Р.
2014г.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие на поезде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Цель занятия : закрепление счёта в пределах 10,закрепить цифры, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве, согласование прилагательных с существительными. Упражнять в определении местоположения предметов по отношению к плоскости листа. Развивать память, речь. Закрепить цвета; воспитывать умение внимательно слушать задание, самостоятельно выполнять его, развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия:
Ребята,сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде. На конечной остановке нас с вами ждёт сюрприз. Все готовы? Для того, чтобы поезд поехал, нужно правильно расставить вагончики.
Игра «Цифры по порядку».
Вот один иль единица
Очень тонкая как спица.
А похожа единица
На крючок или на спицу.
А вот это цифра два,
Полюбуйся какова.
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой – посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков-
Состоит из двух крючков.
За тремя идёт четыре,
Острый локоть оттопыря.
А вот это - цифра пять!
До пяти легко считать.
Один, два, три, четыре, пять.
Рогалик к бублику приклей,
Да только есть его не смей,
Не крендель это, чтобы есть,
А просто это-цифра шесть!
Вот семёрка-кочерга,
У неё одна нога.
У восьмёрки два кольца
Без начала и конца.
Девять, как и шесть, вглядись,
Только хвост не вверх, а вниз.
За девятью идёт десятка.
Сочти всё по порядку.
(Дети расставляют цифры, нарисованные на вагончиках, в правильном порядке — от одного до десяти)
(После этого дети садятся в «поезд» и отправляются в путешествие).
Чух-чух-чух!
Чух-чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чух-чух-чу!
Далеко укачу!
Всех детей прокачу, Уму-разуму научу.
Первая остановка – «Весёлые задачки».
А вот и первая станция. Вам нужно правильно решить задачки.
Если справитесь с заданием, сможем отправиться дальше.
1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят)
(1+1=2)
2. У меня есть братик Миша
И сестреночка Ириша.
Сосчитайте поскорей,
Сколько же в семье детей?
(1+1+1=3)
3. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
(1+1+1+1=4)
4. Вот грибочки на лужайке
В желтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка.
Сколько вместе будет?
(2+3=5)
5. Рада Аленка —
Нашла два масленка!
Да четыре в корзинке!
Сколько грибов на картинке!
(2+4=6)
- Вы справились с этим заданием, молодцы! Поедем дальше.
Чух-чух-чух!
Чух-чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чух-чух-чу!
Далеко укачу.
Всех детей прокачу. Уму-разуму научу.
Приехали!
Станция «Цветочная».
- У вас по два цветочка. Нужно раскрасить с помощью ватных палочек цветок с большим количеством лепестков красным цветом, а цветок с меньшим количеством лепестков – синим. Сколько лепестков у каждого цветка?
(Один цветок с шестью лепестками, другой – с тремя)
Молодцы ребята, вы в очередной раз справились с заданием. Едем дальше, мы всё ближе и ближе до конечной остановки.
Чух-чух-чух!
Чух-чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чух-чух-чу!
Далеко укачу!
Всех детей прокачу, Уму-разуму научу.
Станция «Геометрические фигуры»
(ориентация в пространстве, геометрические фигуры.)
-Какое-же задание на этой станции? На ваших столах лежат прямоугольные листы и набор геометрических фигур, клей-карандаш. Я покажу вам на несколько секунд образец с фигурами, вы должны запомнить и воспроизвести на своих листах бумаги.
(Воспитатель показывает образец- на прямоугольном листе бумаги изображены фигуры из цв. бумаги- в правом верхнем углу-круг, в левом-квадрат, в нижнем правом углу-ромб, в левом-трапеция, в середине-овал.).
Молодцы, ребята, как вы ловко справились с заданием! Занимайте свои места, мы отправляемся дальше.
Чух-чух-чух!
Чух-чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чух-чух-чу!
Далеко укачу!
Всех детей прокачу, Уму-разуму научу.
Станция «Наоборот»
(Игра «Наоборот»)
Игра проходит в кругу. В центре круга стоит воспитатель. Он произносит любое слова и бросает кому-либо из ребят мяч. Ребёнок должен сказать слово, противоположное по смыслу. Воспитатель говорит: «Вверх». Ребё нок отвечает: «Вниз». (Направо-налево, вперёд-назад, далеко-близко, внутри-снаружи, дальше-ближе, высоко-низко, правый-левый, верхний-нижний и тд.)
Станция «Цвета»
Воспитатель. Достаньте из конвертов разноцветные кружки и разложите их перед собой. Я прочитаю стихотворение, а вы будете поднимать кружок такого цвета, который предназначен для героя загадки.
По желтизне он чемпион,
И витаминов в нём вагон,
И очень кислый-тоже он.
Он называется. ЛИМОН!
Малыш невелик
Сказал «чик-чирик».
Кто он? Угадай скорей!
Эта птичка-ВОРОБЕЙ!
Вдаль течёт издалека,
Отражая облака,
Широка и глубока,
Полноводная. РЕКА!
Молодцы и снова победа. Осталась последняя станция. Скорее занимаем свои места.
Чух-чух-чух!
Чух-чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чух-чух-чу!
Далеко укачу!
Всех детей прокачу, Уму-разуму научу.
Конечная остановка «Сюрприз».
(У детей на столах карточки с отверстиями для ключей и набор этих ключей (3)). (на подобии рамок вкладышей из картона)
-Посмотрите, ребята, у меня сундучок с сюрпризом, но он заперт. Если вы правильно подберёте ключи, я смогу открыть его. Дети начинают задание. Когда все дети подбирают правильно ключи, воспитатель открывает сундучок, где лежат «сюрпризы» (поощрения для детей на усмотрение воспитателя).
Итог занятия.