Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес»

Айшат Гаджибагамаевна
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес»

Приоритетная образовательная область: «ОО Познавательное развитие»

Цель: Обобщить математические представления детей, продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Интеграция образовательных областей:

«ОО Познавательное развитие»

«ОО Речевое развитие»

«ОО Физическое развитие»

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной к школе группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

«ОО Художественно – эстетическое развитие»

Интеграция детских видов деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Формы организации: индивидуальная, коллективная (совместная работа воспитателя с детьми)

Материал и оборудование : конверт с письмом от лесных жителей, листочки осенние из картона, аудиозапись «Звуки леса» карточки с цифрами от 1 до 10, геометрические фигуры.

Предварительная работа: наблюдение за осенними приметами, чтение и заучивание стихов об осени, обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек.

Планируемые результаты: дети знают приметы осени, знают цифры, могут считать, могут соотносить количество предметов с цифрой.

Задачи:

Обучающие:

1. продолжать учить детей считать в пределах 10 с использованием различных анализаторов.

2. совершенствовать умение отгадывать математические задачи.

3. упражнять детей различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

4. закрепить понятия «право», «лево», «вверху», «внизу», «в центре» при помощи графического диктанта.

5. побуждать детей давать ответы полными предложениями.

6. закреплять умение определять предыдущее, последующее число к названному в пределах 10.

7. закреплять знания о последовательности дней недели, времен года месяцев года.

Развивающие:

1. способствовать развитию у детей связной речи.

2. развивать логическое мышление, внимание, воображение.

Воспитательные:

воспитывать интерес к математическим играм.

Предварительная работа: обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек.

ХОД

В. Ребята, посмотрите, сколько сегодня много у нас гостей. Давайте поздороваемся.

Ребята, я сегодня шла на работу и нашла вот это письмо.

Послушайте адрес, кому оно адресовано?

с. Привольное

пер. Приветный 2а

д/с № 16 «Золотой ключик»

подготовительная группа № 1

Давайте откроем конверт и прочитаем письмо.

Здравствуйте, ребята!

С нами случилась беда, Помогите!

В лес пришел волшебник злой,

Он ужасный и большой,

Он руками замахал

И зверям задание дал.

Если ребята помогут выполнить задания, то звери будут благодарны им и пришлют угощение.

Жители сказочного леса.

В. Что же нам делать?

Д. Поможем зверям выполнить задание.

В. Тогда отправляемся в путешествие по сказочному лесу.

Перед вами волшебная тропинка из осенних листьев. Посмотрите, в каком порядке лежат листья? Вам нужно их выложить по порядку, от 1 до 10.

Дети отправляются в путешествие по тропинке.

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

В. Слышите, как поют птицы? Что вы еще слышите (идет дождь)

Мы с вами очутились в сказочном лесу.

- Когда птицы собираются в стаи? (осенью)

- Какое время года наступает после лета? (осень)

- Сколько всего осенних месяцев? (три) назовите их.

- Какой сейчас месяц? (ноябрь)

- Сколько всего дней в недели? (7.)

- Сколько рабочих дней в недели? (5.)

- Сколько выходных дней в недели? (2 .)

Назовите части суток?

Перечислите осенние приметы. (небо покрыто низкими облаками, дует сильный ветер, идут дожди, люди одеваются тепло, птицы улетают в теплые края, листопад)

Давайте прочитаем стихи об осени.

ПОЛИНА

Заглянул сегодня праздник в каждый дом

Потому что бродит осень за окном.

Заглянул осенний праздник в детский сад

Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

СВЕТА

Прошло, пролетело веселое лето

И солнышко мало приносит тепла.

Осень пришла, листва пожелтела,

Прощаться уж с летом настала пора.

ЛИЗА

Косяками улетают

Стаи серых журавлей,

В теплый край, где нет метелей

Улететь спешат скорее

СОФИЯ

Кружатся листья во дворе,

Их ветер поднимает

И ранним утром в синеве

Кружатся птичьи стаи.

Посмотрите, какое красивое дерево перед нами. Скажите, что необычного вы видите на нем?

Одинаковые ли эти листочки? (разные)

Чем они отличаются? (цветом)

Давайте сосчитаем листочки с левой стороны дерева. (счет до 10)

А теперь сосчитаем листочки, справой стороны дерева. (счет до 10)

Что же получается? Цвет разный у листочков, а количество одинаковое. Значит, количество предметов не зависит от цвета? (нет)

Ветер – озорник сорвал листочки с деревьев и упали они на дорожки. Посмотрите, одинаковые ли листочки? (нет) Чем же они отличаются? Конечно величиной. А теперь сосчитайте, сколько листьев упало на эту дорожку? (счет до 10) а, сколько на другую дорожку упало листиков? (счет до 10)

Так, что же получается? И на одной дорожке 10 листочков и на другой тоже 10?

Значит количество их одинаковое. А что же вы заметили разного в этих листочках?

Правильно! Величина листочков разная. Значит, количество предметов не зависит от чего? От величины.

Физминутка:

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо!

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо!

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо!

Хорошо в краю родном? (разводят руками в стороны)

Хорошо!

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо!

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо!

Хорошо, что все мы вместе? (выставляют большие пальцы)

Хорошо!

Игра с мячом «Что с начала, что потом»

-Какое число называется предыдущим? (то, которое стоит перед названным)

-Какое последующим? (то, которое стоит после названного)

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:

-Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно, будете называть предыдущее или последующее число.

-Какой день недели называется предыдущим? (тот, который был перед названным)

-Какой последующим? (тот, который будет после названного)

-Я буду бросать мяч и называть день недели, вы, бросая мяч обратно, будете называть предыдущий или последующий день.

ЗаЗадачи в стихах:

1. В кормушке сидели лишь три только птицы.

Но к ним прилетели еще две синицы.

Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас

Пусть правильно скажет каждый из вас. (5)

2. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Всего сколько кошек стало? (4)

3. У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домика зайцев сидит. (1)

4. На заборе рыжий кот

Греет лапки и живот,

Он позвал еще кота

И теперь их стало (два)

5. Мышь несет кусочек сыра,

К ней бегут еще четыре

Нам не трудно сосчитать,

Стало мышек ровно (пять)

Задание: «Математический диктант»

В верхнем правом углу расположите прямоугольник.

-В левом верхнем углу квадрат.

-В правом нижнем углу овал.

-В левом нижнем углу треугольник.

-А посередине круг.

Посмотрите ребята, у вас получилось так же, как и у меня?

Молодцы! Вы выполнили все задания и жители леса прислали вам угощение печенье грибочки.

Песня: «Осень в золотой косынке»

В. Нам пора возвращаться в детский сад. Выбраться из леса мы сможем только по той волшебной тропинке, по которой зашли. Но, вот беда, ветер разбросал все листья. Давайте восстановим тропинку. Разложите листья в обратном порядке. начиная с самого большого числа.

Дети раскладывают листья от 1 до 10, и по тропинке выходят из леса.

Итог: Дети, вам понравилось наше путешествие? Что мы делали? Что больше всего понравилось? Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров знаний» Описание материала: Занятие по математике в подготовительной к школе группе. Занятие по математике в подготовительной к школе группе. Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказочный лес» для детей раннего возраста Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста, это занятие помогает закреплять знания детей о диких животных. Учит детей.

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочный лес по сказке «Теремок» для воспитанников младшей группы Задачи:Закрепить способ соотнесение предметов по длине,величине. Упражнять в понятии " один ", "много".Развитие логического мышления.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Математике» (подготовительная группа) Интеграция образовательных.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры- путешествия. Задачи: Образовательные: совершенствовать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в заколдованный зимний лес» Задачи: 1. Закрепить умение детей решать логические задачи. 2. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.

Конспект занятия-развлечения по математике «Путешествие в Сказочный лес» во второй младшей группеКонспект занятия-развлечения по математике «Путешествие в Сказочный лес» во второй младшей группе Конспект занятия – развлечения по математике на тему: «Путешествие в Сказочный лес». Вторая младшая группа Воспитатель Шевлягина Д. В. Программное.

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать любовь к математике;.

Конспект занятия по математике со здоровьесберегающими технологиями в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого интегрированного занятия по математике со здоровье сберегающими технологиями в подготовительной группе «Путешествие.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров Математики» Обучающие задачи: - Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже. - Продолжить учить сравнению и составу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 19 января 2019 в 19:37
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД