Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Мой родной край — Якутия» (подготовительная группа)

Татьяна Оболкина
Конспект интегрированного занятия «Мой родной край — Якутия» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ ЦРР – Д/С №2 “ОЛЕНЕНОК”

Конспект интегрированного занятия по НОД /Познание/

Тема: “Мой родной край Якутия”

Подготовительная группа

Воспитатель Оболкина Т. Н.

Цель: Формировать у детей представления о родном крае.

Задачи:

Образовательные:

•обогащать знания детей о республике, городе, где они живут, чем богат и знаменит родной край.

•познакомить с якутской сказкой “Старуха Таал-Таал”.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мой родной край — Якутия“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

•формировать умение самостоятельно делать выводы при ознакомлении со сказкой.

Развивающие:

•развивать познавательный интерес к изучению родного края.

•развивать внимание, образную память, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

•воспитывать любовь к родному краю.

•воспитывать дружеские отношения, толерантность между детьми разные национальностей.

Интеграция образовательных областей:

“Коммуникация”, “Социализация”, “Познание”, “Музыка”, “Художественное творчество”.

Методы и приемы:

•наглядные /иллюстрации, сувениры и изделия народного декоративно-прикладного искусства/

•словесные /художественное слово, беседа/

•игровые /п/и ”Сокол и Лиса”/

•здоровьесберегающие технологии.

Предварительная работа:

•беседы о Якутии, о животных, растениях родного края.

•чтение художественной литературы, заучивание стихов.

•рассматривание книг, альбомов, открыток о Якутии.

•знакомство с творчеством якутских мастеров.

•создание уголка родного края.

•изготовление сувениров якутской посуды из папье-маше (чороны, кытыйа).

•художественное творчество /рисунки детей природы Якутии, якутских узоров, роспись якутской посуды/

Материалы:

•открытки, иллюстрации книги о Якутии.

•карта Республики Саха (Якутия).

•деревянная посуда, берестяные туеса, чеканка, вышивка, изделия из замши, меха.

•грамзапись “Летнее утро” /Хомус/.

Ход ЗАНЯТИЯ

Вос-ль: Ребята, как называется наша республика?

Дети: Саха-Якутия.

Вос-ль: А как называется столица республики? Город в котором мы живем?

Дети: Якутск.

Вос-ль: Покажите его на карте. А, кто знает, почему республика называется Саха?

Дети: Саха-народ живут здесь. Саха-якут.

Вос-ль: Верно. Издревле здесь жили и охотились якуты, лишь в 1832г. На берег высадились казаки/ русские / во главе с П. Бекетовым. Так был построен знаменитый острог. Наша родина очень богата и знаменита. Скажите, чем?

Дети: Пушниной, тайгой, реками, алмазами, мастерами.

Вос-ль: Тайга огромна и бесконечна, она тянется далеко. В тайге очень много животных. Каких животных вы знаете?

Дети: Горностай, белка, лисы, волки, медведи, зайцы, песцы и т. д.

Вос-ль: С малых лет мальчиков-якутов приучали к охоте, развивали ловкость, зоркость, быстроту, смелость. В Якутии охотники добывают множество пушнины. Зачем?

Дети: Мех пушных зверей очень красивый, теплый, из него шьют разные нужные вещи – шапки, рукавицы, шубы, воротники и т. д.

Вос-ль: Как называется самая большая река в Якутии?

Дети: Лена.

Вос-ль: Что о ней можно сказать?

Дети: Широкая, быстрая река. В ней много рыбы, а вдоль реки растянулись гиганты-скалы “Ленские столбы”, ”Ленские щеки”.

Вос-ль: Славится наша республика и мастерами. Что умеют делать якутские мастера?

Дети: Чеканить, вышивать нитками, бисером, шить красивые изделия из меха, замши, делать различные поделки-сувениры из дерева, глины, меха, резать по кости, шить красивую одежду, обувь, обрабатывать алмазы.

Вос-ль: Есть у нас в Якутске фабрика, где творят якутские мастера. Как она называется?

Дети: Фабрика “Сардаана”

/демонстрируются изделия из фабрики, дети называют их/

Вос-ль: Да, любят якуты трудиться, любят и повеселиться. Петь, танцевать, играть.

•Предложить детям поиграть в якутскую игру “Сокол и Лиса”.

Вос-ль: Скажите, дети, а какие якутские народные инструменты вы знаете?

Дети: Тюннюр, бубен, хомус.

Вос-ль: Послушайте, пожалуйста, игру на хомусе. Произведение называется “Летнее утро”. Вслушайтесь, представьте: солнце, восходящее над землей, розовое небо, зелень травы, просыпающиеся птицы.

/дети слушают музыку, затем рассказывают, что они представили, услышали/

•Физкультурная пауза.

/Движения танца “Якутские узоры” под якутскую мелодию “Люблю солнышко”/

Вос-ль: Какие якутские народные сказки, вы знаете?

Дети: “Старуха Таал-Таал”, “Как девушки от Абаасы спасались”, “Старуха Хаахый”.

Вос-ль: Сегодня я познакомлю вас с новой якутской сказкой “Старуха Таал-Таал”.

/ воспитатель рассказывает сказку и по ходу рассказа выставляет на фланелеграф фигурки героев сказки: старухи, солнца, тучи, ветра, горы, мыши, лисицы и человека/

Вос-ль: Понравилась вам сказка?

Беседа по содержанию сказки:

-Кто запомнил название сказки?

-Куда пошла старуха Таал-Таал? Что с ней случилось?

-Кого она попросила о помощи?

-Что было сильнее льда? Почему?

-Почему солнце не помогло старухе?

-Что стало сильнее тучи?

-Какое препятствие встало на пути ветра?

-Что случилось с высокой горой?

-Значит мышка самая сильная? Кто сильнее лисицы?

-Так кто самый сильный? Кто помог старухе?

/ Вывод: значит человек самый сильный и умный. Он может и должен помогать другим, не оставлять их в беде, заботиться о животных, беречь природу/

•Итог занятия.

-О чем мы сегодня с вами беседовали?

-Что нового вы узнали о нашем родном крае?

/Воспитатель предлагает детям рассмотреть книги, открытки о Якутии/

Публикации по теме:

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Мой родной край — Якутия» (подготовительная группа)
Опубликовано: 30 марта 2014 в 08:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Мой родной край — Якутия» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Оболкина (УИ 149062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД