Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Музей юных пожарных»

наталия васянина
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Музей юных пожарных»

Конспект интегрированного занятия для старшей группы

Управление образования администрации города Чебоксары

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №172 «Львенок» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для старшей группы (5-6 лет) на тему:

Публикация «Конспект интегрированного занятия для старшей группы „Музей юных пожарных“» размещена в разделах

«Музей юных пожарных»

Выполнила: воспитатель

старшей группы «Жирафики»

Васянина Наталия Владимировна

Чебоксары, 2017

Цель: привитие дошкольникам элементарных навыков пожарной безопасности.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- закрепить понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;

- уточнить знания детей о причинах возникновения пожаров;

- познакомить с огнем и его свойствами через практическое экспериментирование;

- расширить знания детей о средствах пожаротушения (вода, песок, огнетушитель);

- уточнить роль огня в жизни человека, как положительной, так и отрицательной стороны;

Развивающие задачи:

- развивать мышление ребенка: умение анализировать, сравнивать, обобщать свои знания, делать выводы;

- формировать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

- воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем;

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие (формирование основ безопасности); познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность); физическое развитие.

Методы: наглядные, словесные, практические, игровые, экспериментирование.

Материал: видео письмо, презентация по содержанию занятия; картины по пожарной безопасности, карточки с изображением пожароопасных предметов; красный фломастер; материал для опытов с огнем: металлический поднос, свечи, лейка с водой, песок, стеклянная колба.

Непосредственно образовательная деятельность.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от Аркадия Паровозова. А там… пригласительные билеты в музей! Хотите посетить его? (Да) Но, с начала нам нужно вспомнить правила поведения в музее. Вы помните их?

Дети: Соблюдать тишину, аккуратность, при рассматривании экспонаты не трогать руками, ходить спокойно (Надо вести себя тихо. В музее нельзя ничего трогать руками без разрешения работников музея).

Воспитатель: Молодцы! В музее вы увидите много интересного, нового. Пойдемте со мной. (звучит музыка; остановились у интерактивной доски)

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли с вами в музей «Юных пожарных». Что-то никого не видно. Смотрите записка для нас.

Читает записку: «Дорогие ребята. Приношу вам свои извинения, но все работники музея уехали за новой картиной». Что же делать?. Позвольте мне сегодня быть вашим экскурсоводом.

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, здесь нас встречают. (Воспитатель обращает внимание на интерактивную доску)

Начальник караула: (с экрана) : Здравствуйте, ребята. Я, начальник караула Иванов Денис Аркадьевич. Рад приветствовать вас в музее «Юных пожарных». Я приглашаю вас стать членами моей команды.

Воспитатель: Станем командой?

Дети: да.

Воспитатель: Но для того, чтобы стать настоящими пожарными нам нужно узнать, откуда же появился огонь и каким он бывает?

Воспитатель: Мы с вами находимся в первом зале «История огня».

Воспитатель: Первый огонь человек нашел случайно, может быть молния зажгла сухое дерево, может быть сами собой загорелись в лесу прелые листья (слайд 1)

Воспитатель: Тогда еще люди не умели добывать огонь, бережно хранили его в ямах с угольками, там постоянно дежурил человек. (слайд 2)

Воспитатель: Если приходилось переходить с места на место, огонь бережно несли в корзиночках. (слайд 3)

Воспитатель: Какое горе было, если ливень вдруг отнимал огонь у людей. Но прошло время и люди научились добывать огонь путем высверливания. Они брали закругленную палочку (сверло) из твердого дерева и быстро вращали ее между ладонями (слайд 4)

Воспитатель: Потрите ладошкой друг о друга. Что вы ощущаете?

Дети: тепло.

Воспитатель: Вот так с помощью палочек, трущихся друг о друга люди получали огонь. Или же из искры, высеченной одним камнем из другого. Это было очень трудно (слайд 5).

Воспитатель: Легче стало, когда появилось огниво. Потом люди научились заимствовать огонь у Солнца. Стали теперь костер устраивать так, чтобы удобнее было людям. Камнями обложили место для огня - вышел очаг (слайд 6)

Воспитатель: Многое изменилось на земле с тех пор, но только огонь и вода остались неизменными. (слайд 7).

Воспитатель: Как вы думаете, огонь - ваш друг или враг?

Ответы детей.

Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах.

Воспитатель: Подумайте, когда огонь становится врагом?

Дети: Огонь враг, потому - что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.

Воспитатель: Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют, не ссорится с огнем. Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может возникнуть беда.

Воспитатель: Наша экскурсия продолжается. Пройдем дальше. Обратите внимание – мы находимся в «Картинной галерее». Она необычная, догадались почему?

Дети: потому что на каждой изображены правила безопасного противопожарного поведения поведения.

Воспитатель: Давайте мы их повнимательнее рассмотрим и для каждой из них составим карточки-знаки «Чего нельзя делать, чтобы не случился пожар»?

Воспитатель: У нас на столе лежат карточки. Вы выберите из них те, на которых изображены пожароопасные предметы и зачеркнёте их красным фломастером.

Воспитатель: Какая пожароопасная ситуация изображена на первой картине?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Детям спички не игрушки!

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Вероника найди эту карточку (спички) и зачеркни ее (ребенок выполняет задание). А теперь нашу карточку (спички) мы прикрепим к картинке. У нас получился символ, отражающий правило противопожарной безопасности. Запомним, что:

Правило1. На улице, и в комнате: Спички не тронь, в спичках огонь!

Воспитатель: Что же скажет нам следующая картина?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно!

Ульяна найди эту карточку (плита) и зачеркни ее (ребенок выполняет задание). А теперь нашу карточку мы прикрепим к картине. У нас получился второй символ. Запомним следующее правило:

Правило 2. Легко запомнить можно: с электроприборами будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником!

Воспитатель: Каким правилам учит нас третья картина?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Руслан найди эту карточку (утюг) и зачеркни ее (ребенок выполняет задание). А теперь нашу карточку мы прикрепим к картине. У нас получился третий символ. Запомним следующее правило:

Правило 3. Нельзя пользоваться электроприборами без взрослых!

Воспитатель Что же скажет нам четвертая картина?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Хочешь ты салют устроить?

Хорошо, не станем спорить,

Только, чтоб не пострадать

Нужно в помощь взрослых звать!

Диана найди эту карточку (фейерверк) и зачеркни ее (ребенок выполняет задание). А теперь нашу карточку мы прикрепим к картине. У нас получился еще один символ. Запомним следующее правило:

Правило 4. Не зажигай без взрослых фейерверки, свечи и бенгальские огни!

Воспитатель: Каким правилам учит нас пятая картина?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Не берите в руки спички!

Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнём,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!

Вика К. найди эту карточку (костер) и зачеркни ее (ребенок выполняет задание). А теперь нашу карточку мы прикрепим к картинке. У нас получился третий символ. Запомним следующее правило:

Правило5. Береги природу от огня!

Воспитатель: Вот такие запрещающие знаки у нас получились. Молодцы, ребята, теперь вы точно никогда не забудет правила безопасного поведения с огнем.

Воспитатель: Наша экскурсия продолжается, переходим в следующий зал «Экспериментальная лаборатория». Присаживайтесь, ребята.

Воспитатель: Когда люди научились добывать огонь, у них появились свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаются с огнем.

-Сейчас предлагаю опытным путем проверить, как можно бороться с огнем злым. Но знайте, при проведении опытов надо соблюдать технику безопасности и никогда опыты с огнем детям нельзя проводить!

Эксперимент 1. На металлическом подносе зажигаются свечи.

Воспитатель: У вас, наверное, у всех есть дома свечи. Скажите, для чего они нужны дома?

Дети: при отключении света, для проведения романтических вечеров.

Воспитатель: Сейчас я зажгу свечу, что вы видите?

Дети: огонек. Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?

Дети: нет.

Воспитатель: Объясните почему?

Дети: можно обжечься. Если нечаянно уронить на ковер и на пол, может произойти пожар.

Воспитатель: Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и опасная.

Эксперимент 2.

Воспитатель: Если огонь становится опасный, как человек может с ним справиться?

Дети: его можно потушить.

Воспитатель: Чего же боится огонь? (воды, песка, земли, снега).

Воспитатель: А теперь мы проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории, в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их?

Дети: Да.

Воспитатель: Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему?

Дети: Огонь погас, потому что он боится воды.

Воспитатель: А если воды нет? Чем можно потушить пожар?

Дети: Огнетушителем.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А теперь на другую горящую свечу посыпаем немного песку. Что произошло и почему?

Дети: Огонь погас, потому что он боится и песка.

Воспитатель: следующий эксперимент называется «Огонь дышит». Не удивляйтесь, он такой же живой, как и мы с вами. Чем дышит человек?

Дети: Воздух, кислород.

Воспитатель: Накрываем горящую свечу пустой банкой. Что произошло с огнем?

Дети: он гаснет.

Воспитатель: Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

- Ребята, а если бы я накрыла огонь бумагой, то я бы потушила огонь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит, чем можно потушить огонь?

Дети: огонь можно потушить лишь тем, что не горит. Это вода, песок (или земля, огнетушитель) и он не горит без воздуха.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте посмотрим на экран.

Начальник караула: Молодцы, ребята! Я вижу вы готовы стать юными пожарными, но прежде я хочу проверить ваши знания:

• По какому номеру телефона следует позвонить, если возник пожар?

• Можно ли пользоваться детям спичками?

• Можно ли включать самостоятельно электроприборы?

• Чем можно потушить пожар?

(Дети отвечают на вопросы).

Воспитатель: За то, что вы так хорошо отвечали, начальник караула попросил вручить вам значки (вручение эмблем). Теперь вы являетесь членами клуба «Юный пожарный».

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия по музею «Юных пожарных». Пора возвращаться в детский садик (под музыку уходят)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для старшей группы: «В гостях у сказки» Конспект интегрированного занятия для старшей группы: «В гостях у сказки» Цель: Совершенствовать речевую деятельность детей путем использования.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с использованием элементов ТРИЗ Тема: «Любопытный Слонёнок в гостях у детей». Цель: вовлечь детей в игровую деятельность. Задачи: *образовательные: - закрепить знания об.

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие на весеннюю полянку» Цель: создание условий для развития детей путем интеграции образовательных областей: познавательное, развитие речи, изобразительная деятельность.

Конспект интегрированного занятия «Сказочные знатоки» для детей старшей группы и родителей. Цель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом.

«Огонь да вода». Конспект НОД для детей старшей группы в форме интегрированного занятия «Огонь да вода». Программное содержание: закрепить правила пожарной безопасности; с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей с ЗПР старшей группы по теме «Моя семья»Конспект открытого интегрированного занятия для детей с ЗПР старшей группы по теме «Моя семья» Тема: «Моя семья» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие. Цель: формировать у детей представление о семье.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …» Конспект познавательно-интегрированного занятия «Засветись» в темноте» для старшей группы. Цель: Формирование у детей основных навыков.

Конспект открытого интегрированного занятия (для детей старшей группы с ОНР) «Путешествие с Незнайкой» ГКДОУ ДС № 8 «СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧИК» г. БУДЁННОВСК Конспект открытого интегрированного занятия (для детей старшей группы с ОНР) «Путешествие.

Спортивный праздник «Тематическое занятие для старшей группы «Школа юных космонавтов» Ведущий. Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки! - Вас приветствует школа будущих космонавтов. И я Ирина Андреевна главный тренер.

Экскурсия с детьми в музей «юных пожарных». экскурсия с детьми в музее «юных пожарных»? Цель: Закрепить у детей правила пожарной безопасности. Задачи: -Расширить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Музей юных пожарных»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 14:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД