Конспект интегрированного занятия по ОБЖ и рисованию «В гостях у гриба старичка Боровичка»

Анна Швайковская
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ и рисованию «В гостях у гриба старичка Боровичка»

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ, рисованию

«В гостях у гриба старичка Боровичка»

для детей подготовительной группы

Швайковская Анна Сергеевна

воспитатель второй

квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад Комбинированного видв№13» «Катюша»

Московская область, г. Сергиев Посад

Цель: закрепить знания детей съедобных и не съедобных грибов. Научить детей различать их по внешнему виду, уметь собирать грибы.

Задачи:

1. Закрепить представление детей об особенностях внешнего вида грибов (боровик, подосиновик, подберезовик, лисички, опята, волнушки, мухомор, бледная поганка).

2. Развивать чувство композиции, закрепить умение пользоваться акварельными красками и кистью.

3. Воспитывать интерес к природе учить беречь её.

4. Обогащать словарный запас детей.

Материалы и оборудование:

Плакат «Грибная полянка», изображение березовой рощи, муляжи и рисунки грибов, акварель, кисть, корзиночки, деревья. ,

Методы и приемы:

• Загадки

• Вопросы к детям

• Чтение стихотворения В. Сибирцева «За грибами»

• Сюрпризный момент – приход Боровика

• Загадки от Боровика

• Игра

• Напоминание основных правил грибника

• Пальчиковая гимнастика

Рисование грибов

• Аудио запись музыка леса

Предварительная работа:

Беседа о грибах, загадки о грибах, рисование грибов, разучивание правил грибника.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к замечательному старичку Боровичку. А вот где он живёт вы должны угадать сами. Ребята, послушайте загадку:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню — земляникой,

Таню — костяникой,

Машеньку — орешком,

Петю — сыроежкой,

Катеньку — малиной,

А Васю -хворостиной.

(Лес)

Дети: Лес!

В. - ребята, а кто ни будь из вас ходил в лес? (ответы детей).

В. - А что вам понравилось в лесу? Почему?

Д. - В лесу очень интересно. Свежий воздух, поют птицы очень красиво, много деревьев, пахнет грибами.

В. - Ребята, а как надо себя вести в лесу?

Д. - Тихо, не шуметь! Не рвать растения, нельзя жечь костёр. Нужно беречь природу!

В. - Молодцы, правильно

А ещё: Ничего в лесу не ломать (Живое).

• Не мусорить.

• Не пинать грибы, которые переросли или которые не берёшь.

• Не ковырять лесную подстилку в поисках грибов.

• Не доставлять неудобств лесным жителям.

В. - Скажите пожалуйста, кто живет в лесу?

Д. - В лесу живут дикие животные: медведи, волки, зайцы, лисы, белка, птицы, бобры.

В. - Ребята, а зачем люди ходят в лес?

Д. - Люди ходят в лес, что бы собирать грибы, ягоды и лекарственные травы.

В. - Ребята, послушайте стихотворение В. Сибирцева

Собираюсь на пороге

В воскресенье поутру.

В сапоги вдеваю ноги,

И рюкзак с собой беру.

Все тропинки,

Все дорожки

Обойду в густом лесу,

Все грибы в своём лукошке

Я из леса унесу!

Не растут грибы на грядке,

А в траве играют в прятки.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Я уже иду искать!

В. - Ребята, давайте возьмём корзинки и пойдём гулять по лесу! Посмотрите какая красота нас окружает. Послушайте как поют птицы (аудио запись пения птиц, шум леса). Какой чистый воздух. Если нам повезёт, то мы с вами можем насобирать грибочков. Но что бы собрать грибы, нужно потрудится, под каждый кустик наклониться. Ой, посмотрите кто это там…

Физкультминутка.

Толстячок-боровичок

Вышел на дорожку (ходьба на месте)

Толстячок-боровичок –

Мне подставил ножку. (по очереди выставляем левую и правую ногу)

Толстячок-боровичок –

Сказочное диво (ходьба на месте)

Сдвинул шляпку на бочок (наклоны головы, вправо, влево)

Смотрит горделиво.

Я грибка-озорника (ходьба на месте)

В чаще не покину,

Я найду ему дружка,

А пока –

Ныряй пока (прыжки на месте)

Озорник, в корзину.

Входит старичок Боровичок с корзинкой грибов.

В. -Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл в гости?

Коренастый, в шляпе новой

Гриб в бору растет сосновом.

Рады бабушка и дед:

– Будет праздничный обед!

Ой, схватили белки вмиг

Этот белый (боровик)

Д. -Белый или боровик!

Боровик: Я – белый гриб, я – царь грибов,

Бесценный дар грибных лесов.

Росту в дубраве и в бору.

Прославлен широко в миру.

И если ты меня найдёшь,

Узнаешь сам, как я хорош!

Боровик: Здравствуйте, ребята!

Д. - Здравствуй, старичок Боровичок!

Боровик: Видел я ребята, как в лесу вы грибы собирали.

Я тоже пришёл не с пустыми руками, а с полным лукошком.

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать их и узнаете какие я грибы прячу в лукошке:

1. Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

2. Это… (сыроежка)

Рыжие лисички

Ростом невелички. (Лисички)

3. Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладкий, красивый,

С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик)

4. Посмотрите-ка, ребята:

Тут - лисички, там - опята,

Ну, а это, на полянке,

Ядовитые.

Ответ (Поганки)

5. Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка,

Ядовитый….(мухомор)

В. - Постой ка Боровик. Ребята, разве можно собирать ядовитые грибы и есть их?

Д. - Нет!

В: -Вышли дети спозаранку

По грибы в далекий бор

И наткнулись на поганку

Да на красный мухомор.

Знай, стоит среди полянки,

А вокруг – одни поганки.

Говорит сестрица братцу,

Раскрасневшись от ходьбы:

“К ним не надо прикасаться, -

Это скверные грибы!

Ни на завтрак, ни на ужин

Мухомор совсем не нужен”.

В: А знаете почему? Есть среди них и очень ядовитые, которые и в руки брать не разрешается. Попадет яд на руки, а потом, если ты, по забывчивости, возьмешь этими руками хлеб, то и отравиться можешь.

В. - Давай-ка, Боровик, мы поможем тебе отделить съедобные от не съедобных (ядовитых) грибов.

Боровик: помогите мне ребятки, старый я Боровичок, сдвинул шляпу на бочок, видно плохо вижу я, обознался я друзья. Полное собрал лукошко, помогите мне немножко!

.В -Конечно поможем! Ребята. А давай, поиграем в интересную игру : «Съедобные и не съедобные грибы» (разобрать грибы на 2 корзинки)

Б--- Вот спасибо вам друзья за помощь!

В. - Помните, ребята никогда не собирайте незнакомые грибы. Они могут оказаться ядовитыми. Самые опасные грибы – мухомор и бледная поганка (показ изображения ядовитых грибов)

Б. - Ребята, а вы ходили в лес за грибами?

Д. - Да!

Б. - А с кем вы ходили?

Д. - С папой, мамой.

Б: Молодцы! Ребята, никогда не ходите одни в лес, вы можете заблудиться!

Вы видели, как собирают грибы взрослые?

Д. - Да! Они срезают их ножом.

В. - Да, ребята, гриб, срезают ножом, и не в коем случае не вырывают из земли вместе с корнем. Почему? Как вы думаете?

Д. - Чтобы не повредить грибницу.

В. - Ребята, слушайте внимательно и смотрите. Вот такими мы видим грибы в лесу (показ картины). А вот такими, на самом деле, вы видите под травой, в земле паутинку или сеточку. Это грибница. Если вы аккуратно срежете гриб, то на следующий год на этом месте вырастет еще гриб, и даже не один. А если вы вырвете гриб с корнем, то грибница повредится, и грибы здесь больше никогда не вырастут.

В. - Ребята, давайте вспомним основные правила грибника. (воспитатель дополняет ответы детей)

Собирайте в лесу только те грибы, о которых вы точно знаете, что они съедобны.

• Не собирайте грибы, даже заведомо съедобные, в городских парках, скверах, дворах, а также вдоль автомобильных и железных дорог, промышленных предприятий. Грибы накапливают ядовитые вещества и становятся непригодными в пищу.

Грибы, которые вы не знаете или которые вызывают сомнения, не следует употреблять в пищу и пробовать на вкус, тем более в сыром виде.

• Никогда не собирайте и не ешьте грибы перезрелые, червивые и испорченные.

• Не ешьте грибы в сыром виде.

• Собранные грибы необходимо сразу же перебрать, удалить старые, червивые и поврежденные и поломанные.

• Даже собрав известные вам грибы после тщательной сортировки, чистки и мытья лучше их отварить, отвар слить и лишь, потом использовать для приготовления.

• При первых признаках отравления срочно обращайтесь за медицинской помощью

Гриб осторожно срежь ножом или осторожно, придерживая ножку гриба, отломи шляпку.

• Не бери старые грибы, оставь их насекомым.

В. - Ну что, ребята вы запомнили правила хорошего грибника? Научились отличать съедобные от несъедобных? А сейчас давайте сделаем подарок старичку Боровичку, мы его нарисуем и его друзей – грибы, но только съедобные!. Но сначала разомнём свои волшебные пальчики:

Пальчиковая игра «За грибами»

Мы идём дорожками (сжимать, разжимать пальчики на обеих руках в кулачки)

Мы идём тропинками (сжимать, разжимать пальчики на обеих руках в кулачки)

Мы идём с лукошками

Мы идём с корзинками (указательным и средним пальцами обеих рук шагать по столу)

Прямо за опушкою

Вдруг нашли волнушку мы

И пенёк с опёнками под рябиной тонкою

Крепкий подберёзовик вырос под берёзою

Красный подосиновик вырос под осинкою (на каждую строчку загибать пальцы обеих рук)

Дети садятся за столы.

Дети сначала рисуют лесную поляну, затем сами грибы. Обратить особое внимание на расположение рисунка (композиция). Напомнить, как правильно держать кисть и пользоваться красками. (индивидуальная помощь воспитателя) .

В конце занятия разложить все рисунки детей на одном столе (анализ детских работ)

В. - Молодцы! Нарисовали замечательные съедобные грибы на лесной опушке.

Б. - Спасибо вам, ребята. Я отнесу ваши рисунки своим друзьям – грибам, порадую их.

До свидания, ребята!

Д. - До свидания, старичок Боровичок!

В:Осень тронула опушки,

Листья птицами летят.

Выступают конопушки

У молоденьких опят.

Где-то прячутся лисички,

Припорошены листвой.

И уходят электрички

До рассвета

в край лесной.

Дорог каждою березкой,

Нас манит к себе вдали

Лес,

туманною полоской

Отделенный от земли.

В. - Ребята, понравилось вам занятие?

Д. - Да! Было интересно. Приходил гриб Боровик, мы ему помогли перебрать грибы, разделить съедобные от не съедобных.

В. - А что нового сегодня вы узнали? О чем вы расскажите своим близким, друзьям?

Д. - Что грибы бывают съедобные и несъедобные, что у них есть грибница, собирать их нужно осторожно, чтобы не повредить.

В. - Ребята, будьте внимательны и осторожны. И помните правила хорошего грибника «НЕ всякому грибу место в лукошке»

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Библиотека изображений:
  • Грибы
  • Сказочные существа
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ и рисованию «В гостях у гриба старичка Боровичка»
Опубликовано: 23 июня 2014 в 17:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет об экологической акции «Синичкин день»
Несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12...
Развитие математических способностей у детей 5 лет, фотоотчет
Дать ребенку понятие о том, что такое "цифра" и что с ней делать? всегда не просто, поделюсь своими играми на развитие математического мышления....
Отчет о проведении тематического дня посвященного теме «Меры времени»
Отчет о проведении тематического дня посвященного теме «Меры времени» Подготовила: воспитатель Облова Е И. Как известно, дети очень часто путаются во...
План по сотрудничеству с семьей в старшей группе
План по сотрудничеству с семьей в старшей группе Актуальность План работы с родителями был разработан с учетом опыта общения с детьми и призван помочь...
Рабочая программа кружка дополнительного образования в средней группе по аппликации...
Пояснительная записка Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства,...