МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Город, в котором я живу»

Надежда Скорева
Конспект интегрированного занятия «Город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру.

Тема: «Город, в котором я живу»

Цель: систематизировать знания ребенка о родном городе.

Задачи:

-дать первые представления о родной стране, городе, в котором мы живем;

-побуждать рассказывать детей о том, где они живут;

-учить различать город и деревню;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Город, в котором я живу“» размещена в разделах

-с помощью аппликации развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм, вызывать радость от полученного изображения.

Демонстративный материал: картины с изображением леса, деревни и города Орехово-Зуево. Игрушки: медведь, собака, кукла дедушка Егор.

Раздаточный материал: билетики с кружочками 4-х основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).4 стула, на спинках которых кружочки 4-х цветов : красный, синий, зеленый, желтый.

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям: смотрите, кто к нам пришел в гости? Это дедушка Егор. Дедушка Егор, поздоровайся с ребятами.

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй дедушка Егор!

-Я приехал к вам из леса, Я живу на окраине деревни у леса, среди зверюшек, а они мне по секрету сказали, что любят играть с ребятами. Поэтому я и приехал к вам. Хочу сделать им сюрприз и пригласить вас в гости.

-Ну, что, ребята. Поедем к зверюшкам в гости?

-Поедем!

Воспитатель: Тогда я вам раздам билетики на автобусы. Каждый идет в тот цвет автобуса, какой билетик вам попадется ( в группе стоит четыре стула и на каждом висит кружок: синий, зеленый, красный, желтый).

Дети строятся в колонны согласно купленным билетам.

-Поехали, ребята!

Звучит песенка С. Михалкова» Мы едем, едем, едем…»

-Вот мы и приехали! А куда мы приехали?

Воспитатель ставит картину с изображением леса на мольберт.

-В гости к дедушке Егору, в лес (дети).

-Правильно! А как вы догадались?

-Здесь много деревьев, кустов, елочек.

-Правильно! И нет никаких домиков, потому что зверюшки живут в норках, медведь в берлоге, белочка в дупле.

Воспитатель берет игрушку медвежонка и предлагает поиграть в игру «У медведя во бору».

Дедушка Егор говорит: «Я живу на окраине деревни, рядом с лесом, поехали в деревню».

Дети строятся в колонны и под музыку отправляются в деревню.

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в деревню.

Ставит на мольберт картину с изображением деревни и рассказывает детям, что везде стоят маленькие домики с заборчиками. В домиках живут люди, а еще есть сарайчики, в которых живут домашние животные.

-Каких домашних животных вы знаете?

Дети перечисляют (собака, кошка, корова)

Воспитатель достает игрушку собаки.

-А вот собачка в деревне живет в конуре. Давайте с ней поиграем.

Игра: «Вот лежит лохматый пес»

Воспитатель: Ребята, в гостях хорошо, а дома лучше! Давайте попрощаемся с дедушкой Егором.

-До свидания, дедушка Егор! Спасибо за гостеприимство. Ребята, а теперь поехали домой. А кто из вас знает, где мы живем? (ответы детей)

Если дети затрудняются, то воспитатель говорит: «Ребята, мы живем в городе Орехово-Зуево

Дети строятся в колонны, едут в город. На доске несколько картин с изображением улиц, домов, административных зданий, памятников, парков.

Дети садятся на свои места, воспитатель просит обратить внимание на картинки.

-Ребята, на этих картинках изображены улицы, дома, памятники нашего города. Это город Орехово-Зуево. Посмотрите, пожалуйста, внимательно и скажите, чем город отличается от деревни.

Ответы детей: «В городе дома большие, а в деревне маленькие»

Воспитатель дополняет ответы детей:

-Улицы широкие, по мостовой ездят машины. А еще наш город очень красивый и зеленый. Послушаем песню об Орехово-Зуево.

Звучит песня, после которой воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением города. Рассказывает, что на них изображено: Октябрьская площадь, Храм Рождества Пресвятой Богородицы, Парк культуры и отдыха, стадионы, памятники, дома культуры. Все эти достопримечательности отличают наш город от всех городов мира. Ребята, а вы знаете название улицы, на которой живете? А на какой улице находится наш детский сад? (ответы детей).

Ребята, а сейчас я предлагаю вам очень интересное занятие. Я приготовила вам бумажные домики разных цветов. Каждый из вас возьмет такой домик и сам наклеит его на чистый лист ватмана. Это будет его дом. А когда мы наклеим все свои домики, у нас получится настоящий город с улицами. И мы назовем его Орехово-Зуево.

Дети выполняют коллективную работу по аппликации.

-Ребята, на этом наше занятие закончено. Я хочу попросить вас, чтобы вы запомнили в какой стране и в каком городе вы родились и выросли. Вы должны любить и беречь свой город, своих родных и совершать добрые поступки. Если это будет делать каждый из вас, то наш любимый город станет еще краше и лучше. А мы будем гордиться тем, что мы-орехово-зуевцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Где я живу?» Дидактическая игра по нравственно – патриотическому воспитанию «Где я живу?» Цель. Учить детей свободно использовать свои знания о родном.

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 12:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Город, в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Скорева (УИ 198082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД