Наталья Артюхина
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру по теме «Рассматривание снегиря» во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру по теме
«Рассматривание снегиря» во второй младшей группе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по окружающему миру по теме „Рассматривание снегиря“ во второй младшей группе,» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Цели: Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц; закрепить представление детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды); воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, желание заботиться о них, оберегать.
Оборудование: Иллюстрации зимующих птиц, картинки с изображением снегирей, ТСО «Пение птиц в лесу», 1\2 альбомного листа, цветные карандаши.
Предварительная работа: Наблюдение и рассматривание птиц на прогулке, желательно увидеть снегиря, знакомство с моделями, характеризующими основные признаки внешнего вида птиц.
I. Организационный момент.
Вос-ль. Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Вос-ль. Что зима принесла с собой?
Дети. Снег, мороз.
Вос-ль. Можно ли зимой увидеть птиц на улице
Дети. Можно.
Вос-ль. А каких птиц вы знаете, ребята?
Воробей, синица, ворона.
II.Основная часть.
Вос-ль. Правильно, молодцы дети! Эти птицы зимуют вместе с людьми в городе и называются зимующие. А сегодня мы с вами поговорим о снегире (показывает детям картинку с изображением снегиря). Эта птица тоже зимует с нами. Давайте полюбуемся с нашей птичкой. Посмотрите какие красивые у него на груди перышки красного цвета, на голове черная шапочка, крылышки серенькие, хвостик черненький. Ребята, назовите части тела птицы.
Дети. Голова, крылья, ноги.
Вос-ль. А зачем нужен клюв птице?
Дети. Чтобы искать себе корм.
Вос-ль. А для чего нужны крылья?
Дети. Чтобы летать.
Вос-ль. Дети, давайте представим себя птицами и помашем крылашками.
Физкульминутка «Сел на ветку снегирёк»
Сел на ветку снегирек. («попрыгать» ладошками по плечам)
Брызнул дождик, (потрести кистями рук перед собой)
Он промок (обхватить себя руками и слегка подражать как от холода)
Ветерок подуй слегка (поднять руки верх и покачать ими)
Обсуши нам снегирька. (помахать руками-крылашками и сесть на свои места)
Вос-ль. Дети, зимой очень холодно. Чем мы можем помочь птицам зимой?
Дети. В кормушки насыпаем семечки, крошки хлеба, крупу.
Вос-ль. Да, надо заботится о птицах, чтоб им было легче перенсти холода. А наш снегирь любит ягоды рябины. Посмотрите, за окном на рябине не осталось ни одной ягодки. Давайте поможем снегирю и нарисуем ягоды рябины.
(дети садятся за столы и рисуют красными карандашами кружочки, звучит запись голосов птиц)
III.Итог.
Вос-ль. Ой! Какие красивые ягодки вы нарисовали. Ребята! Как же вы хорошо постарались, теперь снегирю не страшна зима.