Нина Зубова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим,
мелкой моторики и токтильных ощущений
«Зимняя сказка»
Цель: Продолжить знакомство со свойствами бумаги. Развивать мелкую моторику рук, используя приемы обрывания, формирования комочков, совершенствовать навык приклеивания бумаги, закреплять знание цветов. Расширить словарный запас.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Обогащение словаря: гладкая, лёгкая, твёрдая, комочки, снеговик, снежинки – пушинки.
Материал: белые салфетки, картон синего и красного цвета, кисточки по количеству детей, клей, контур снеговика.
Ход занятия:
Воспитатель: Наступила зима. На улице морозно. Дует холодный ветер. Выпал первый снег. Какой снег? (Белый, пушистый, холодный).
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения по тексту вместе с воспитателем.
«Кружатся снежинки
В воздухе морозном.
Падают на землю
Кружевные звезды.
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка,
Подожди немножко.»
Воспитатель: Вдруг в комнату влетает «ветерок» - шалунишка (помощник воспитателя с султанчиком). «Ветерок» играет с детьми, танцует под музыку.
Воспитатель читает стихотворение про ветер.
«Воет ветер: У-у-у!
Скучно дома одному-у!
Веселее ветер вей,
И найдешь себе друзей!» (Ветер улетает.)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что оставил ветерок?
(Дети рассматривают кусочки плотной бумаги красного и синего цвета)
Воспитатель: Вы знакомы с такой бумагой? Какая она – мягкая или твердая? Какая по цвету? Чем она пахнет? А бумага легкая или тяжелая? Что с ней можно делать? (Вырезать разные фигуры, рисовать).
Воспитатель показывает салфетку.
Воспитатель: А эта бумага какая? (Легкая.) Она легкая, как снежинка – пушинка. А какого она цвета? (Белая). А что можно делать с этой бумагой? (Можно мять, обрывать, делать комочки).
Слышен голос, кто – то плачет. Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, на котором нарисован контур снеговика и дорожки.
Воспитатель: Ой – ой – ой! Что сделал ветерок! Смахнул снежные комочки со снеговичка, снежинки с дорожки. Что же нам делать, как помочь?
(Помять комочки.)
Воспитатель: Да, можно сделать комочки самим для снеговика. А из какой бумаги легче сделать комочки?
(Из тонкой белой.)
Воспитатель: Сначала отрываем кусочки, тщательно сжимаем их, а потом раскатываем между ладонями. А чтобы ветерок больше не сдул эти комочки, мы их приклеим к снеговику.
(Дети делают комочки из салфеток.)
Воспитатель: (спрашивает) Из какой бумаги ты, Саша, сделал комочек? Из легкой или тяжелой? А ты, Алина?
(Дети рассказывают, из какой бумаги слепили комочки. Клеят комочки бумаги к снеговику, намазывая их кисточками, воспитатель помогает им. На дорожку они клеят снежинки из салфеток, вырезанные заранее.)
Воспитатель: Ребята, из синего картона я вырезала ведерко на голову снеговика, а из красного – морковку вместо носа. Сейчас мы приклеим снеговику ведерко и нос из картона. Какой стал снеговик?
(Пушистый, красивый, веселый)
Воспитатель: (читает стихотворение).
Мы скатали три комка,
Сделали снеговика.
Принесла Надюша краски,
Вырисовывает глазки.
Саше тоже повезло –
Надел на голову ведро.
Из морковки сделать нос
И не страшен нам мороз.
Посмотрите дети, а снеговик оставил вам сюрприз. Что это? (Снежинки)
(Воспитатель дарит детям бумажные снежинки из красивой коробки.
Дети благодарят снеговика.)