Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Зимняя сказка»

Нина Зубова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим,

мелкой моторики и токтильных ощущений

«Зимняя сказка»

Цель: Продолжить знакомство со свойствами бумаги. Развивать мелкую моторику рук, используя приемы обрывания, формирования комочков, совершенствовать навык приклеивания бумаги, закреплять знание цветов. Расширить словарный запас.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах

Обогащение словаря: гладкая, лёгкая, твёрдая, комочки, снеговик, снежинки – пушинки.

Материал: белые салфетки, картон синего и красного цвета, кисточки по количеству детей, клей, контур снеговика.

Ход занятия:

Воспитатель: Наступила зима. На улице морозно. Дует холодный ветер. Выпал первый снег. Какой снег? (Белый, пушистый, холодный).

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения по тексту вместе с воспитателем.

«Кружатся снежинки

В воздухе морозном.

Падают на землю

Кружевные звезды.

Вот одна упала

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка,

Подожди немножко.»

Воспитатель: Вдруг в комнату влетает «ветерок» - шалунишка (помощник воспитателя с султанчиком). «Ветерок» играет с детьми, танцует под музыку.

Воспитатель читает стихотворение про ветер.

«Воет ветер: У-у-у!

Скучно дома одному-у!

Веселее ветер вей,

И найдешь себе друзей!» (Ветер улетает.)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что оставил ветерок?

(Дети рассматривают кусочки плотной бумаги красного и синего цвета)

Воспитатель: Вы знакомы с такой бумагой? Какая она – мягкая или твердая? Какая по цвету? Чем она пахнет? А бумага легкая или тяжелая? Что с ней можно делать? (Вырезать разные фигуры, рисовать).

Воспитатель показывает салфетку.

Воспитатель: А эта бумага какая? (Легкая.) Она легкая, как снежинка – пушинка. А какого она цвета? (Белая). А что можно делать с этой бумагой? (Можно мять, обрывать, делать комочки).

Слышен голос, кто – то плачет. Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, на котором нарисован контур снеговика и дорожки.

Воспитатель: Ой – ой – ой! Что сделал ветерок! Смахнул снежные комочки со снеговичка, снежинки с дорожки. Что же нам делать, как помочь?

(Помять комочки.)

Воспитатель: Да, можно сделать комочки самим для снеговика. А из какой бумаги легче сделать комочки?

(Из тонкой белой.)

Воспитатель: Сначала отрываем кусочки, тщательно сжимаем их, а потом раскатываем между ладонями. А чтобы ветерок больше не сдул эти комочки, мы их приклеим к снеговику.

(Дети делают комочки из салфеток.)

Воспитатель: (спрашивает) Из какой бумаги ты, Саша, сделал комочек? Из легкой или тяжелой? А ты, Алина?

(Дети рассказывают, из какой бумаги слепили комочки. Клеят комочки бумаги к снеговику, намазывая их кисточками, воспитатель помогает им. На дорожку они клеят снежинки из салфеток, вырезанные заранее.)

Воспитатель: Ребята, из синего картона я вырезала ведерко на голову снеговика, а из красного – морковку вместо носа. Сейчас мы приклеим снеговику ведерко и нос из картона. Какой стал снеговик?

(Пушистый, красивый, веселый)

Воспитатель: (читает стихотворение).

Мы скатали три комка,

Сделали снеговика.

Принесла Надюша краски,

Вырисовывает глазки.

Саше тоже повезло –

Надел на голову ведро.

Из морковки сделать нос

И не страшен нам мороз.

Посмотрите дети, а снеговик оставил вам сюрприз. Что это? (Снежинки)

(Воспитатель дарит детям бумажные снежинки из красивой коробки.

Дети благодарят снеговика.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Гусеницы-подружки»Дидактическая игра «Гусеницы-подружки» Как-то летом на листке Встретились подружки, И так громко рассмеялись Эти хохотушки, Что нежданно, вот потеха, Так и лопнули от смеха.

Перспективное планирование работы логопедического кружкаПерспективное планирование работы логопедического кружка Общая цель логопедического кружка: развивать мелкую моторику пальцев рук, учить работать по контуру и заполнять внутреннюю часть композиции,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Зимняя сказка»
Опубликовано: 13 мая 2014 в 11:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Зимняя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Зубова (УИ 150463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД