Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Вербное воскресенье»

татьяна серегина
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Вербное воскресенье»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 10

Конспект

Интегрированного занятия

по ознакомлению с окружающим миром и аппликации

ТЕМА: «ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ»

Должность: Воспитатель

Серегина Т. С.

г. Кашира

Программные задачи:

- Продолжать учить детей отыскивать причины народных праздников и определять их смысл;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации „Вербное воскресенье“» размещена в разделах

- Прививать детям чувство любви и уважение к культурным ценностям и традициям русского народа;

- Развивать интерес к народным праздникам и учить понимать их смысл;

- Воспитывать нравственные чувства путём приобщения детей к культуре русского народа.

Оборудование:

Веточка вербы, образец работы, клеевые карандаши на каждого ребенка, подносы, ножницы, пеналы, цветная бумага.

Воспитатель собирает около себя детей.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какие красивые веточки я принесла на занятие. (Показ веточек вербы.)

- Что на них вы видите? (Пушистые почки.)

- С какого они дерева? (Вербы.)

С давних времен существует поверье, что расцветающее дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. Прикоснитесь к веточке. (Дети прикасаются к веточке).

- А знаете ли вы, какой завтра народный праздник? (Ответы детей.)

Воспитатель приглашает детей сесть на ковер, где стулья расставлены полукругом.

Воспитатель:

«Вербное воскресенье», он еще называется «Вход Господень в Иерусалим».

Сейчас я расскажу вам удивительную историю. Слушайте….

В одном городе, недалеко от Иерусалима, жил Лазарь с двумя сестрами. Иисус Христос очень любил это семейство и часто был у них в доме. Внезапно Лазарь заболел. Сестры известили Иисуса Христа о болезни брата в надежде на его помощь. Но Христос с опозданием получил это известие и пришел, когда Лазарь уже умер. Тогда Христос отправился к пещере, где был замурован (похоронен) Лазарь. И, войдя в пещеру, Христос приблизился к Лазарю, прочитал молитву и громко воскликнул : «Лазарь, встань и иди вон!». Лазарь очнулся и встал. Все люди изумились этому чуду.

Воскрешение (оживление) Лазаря произошло в субботу, а на следующий день в воскресенье Христос отправился в Иерусалим, где его с почестями встречал народ, приветствуя его, пальмовыми ветками, так было принято встречать царей и великих полководцев.

Но почему – «Вербное воскресенье» на Руси?

Да потому, что на Руси пальмы не растут, и с давних времен появился обычай отмечать день «Вход Господень в Иерусалим» ветками вербы.

Воспитатель показывает веточку вербы.

Воспитатель:

- Посмотрите на эти веточки еще раз, и возьмите каждый по веточке. (Дети берут веточку вербы.)

- Потрогайте пушистые почки, и проведите ими по ладошке, по щеке, пощекочите носик. (Дети выполняют.)

- Пахнут ли ваши веточки?

- А пахнут ли они весной?

Воспитатель:

Верба – первая из деревьев в наших краях пробуждается от зимнего оцепенения. Народ считает вербу чудодейственным растением. Освещенная в церкви верба охраняла дом от пожара, скот от болезней, а посевы – от града и болезней.

- Ну, теперь вы, ребята, поняли, почему этот праздник назван «Вербным воскресеньем»?

«Хворь в лес, а здоровье – в кости»,- так лечили бабушки дедушек. И, казалось, это заклинание помогало: дедушка, покряхтев, поднимался и принимался за свои обычные дела по дому, по хозяйству.

Воспитатель:

Любил народ Вербное воскресенье. Запекали пушистые почки вербы в хлебцы и угощали ими всех, кто в гости приходил. А называли такие хлебцы по – разному: кто «барашками», а кто и просто хлебцами. Было принято устраивать вербные базары или ярмарки с веселыми играми и хороводами.

- Вот и мы сейчас хоровод заведём. Поиграем в русскую народную игру «Верба - вербочка».

Воспитатель приглашает встать в два круга и выбрать девочку и мальчика. Дети водят хоровод, приговаривая:

Верба, верба, вербочка,

Вербочка кудрявая,

Не расти, верба, во ржи,

Расти, верба, на меже.

Как в огороде царевна

Посреди круга стоит,

Ее ветер не берёт,

Канарейка гнездо вьёт.

На слово «вьёт» девочка и мальчик разрывают свои круги и делают руками «воротики».

Дети проходят в них, продолжая говорить:

Канарейка – (имя девочки).

Соловейка – (имя мальчика).

Люди спросят: «Кто такой?»

(Имя девочки) скажет: «Милый мой».

В конце девочка и мальчик танцуют.

Воспитатель:

- А теперь я предлагаю подойти к столам, где вас ждут - цветная бумага, вата, ножницы, клей и трафарет вазы. Нужно обвести вазу и вырезать её по контуру, затем отрезать небольшие тонкие полоски и приклеить их к вазе, взять вату и наклеить их на полоски.

Дети выполняют работу.

Воспитатель:

- Молодцы! Очень красивые работы получились у вас.

Воспитатель приглашает сделать круг.

Воспитатель:

После этого воскресенья наступала Страстная неделя, в которой каждый день именуется «Великим». Например, «Великий понедельник», «Великий вторник» и т. д. до Пасхи.

Воспитатель:

- А теперь ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили?

- Почему на Руси этот праздник назвали «Вербное воскресенье»?

- Почему люди считали вербу чудодейственным растением?

Воспитатель:

Наше занятие подходит к концу, но прежде чем расстаться, давайте поставим все веточки вербы в вазу.

Дети ставят вербу в вазу.

Воспитатель:

Еще издавна крестьяне подметили, что вода, в которой стояла верба, долго сохранялась свежей. Вот и мы с вами понаблюдаем: долго ли наша вода останется свежей.

Дети отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Занятие «Знакомство с компьютером» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром средняя группа на тему " Знакомство с компьютером" Цель: Познакомить детей с отдельными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Вербное воскресенье»
Опубликовано: 21 июля 2013 в 22:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Вербное воскресенье»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна серегина (УИ 28500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД