Приложение МААМ

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Мебель» в младшей группе по программе «Школа 2100»

Надежда Мазырина
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Мебель» в младшей группе по программе «Школа 2100»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мебель».

Исполнитель: Надежда Алексеевна Мазырина, воспитатель 2-й квалификационной категории.

Цель: продолжать знакомить детей с предметами мебели, их назначении.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация»,

«Познание»,

«Художественное творчество»,

«Социализация».

Задачи:

Образовательные:

1. Учить различать и называть детали мебели (спинка, сиденье, полки, ножки);

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему „Мебель“ в младшей группе по программе „Школа 2100“» размещена в разделах

2. Учить сравнивать и обобщать предметы мебели по их функциональному назначению (стул, табурет, кресло и диван нужны для того, чтобы сидеть).

3. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением (стул – стульчик, стол – столик, шкаф - шкафчик).

4. Продолжать формировать у детей навыки создания аппликативных работ (коллективная работа).

Развивающие:

1. Продолжать развивать у детей психологическую базу речи: внимание, память, мышление.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Развивать умение понимать и использовать в речи простые предложения.

4. Развивать конструктивные навыки: сооружать простейшие постройки, учить располагать детали, размещая их на определённом расстоянии друг от друга.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать взрослых и выслушивать ответы товарищей;

2. Формировать доброжелательные отношения в детском коллективе;

3. Закреплять в речи детей навыки культурного поведения, обращения к детям и взрослым.

4. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

Предварительная работа:

1. Разучивание пальчиковой игры «Много мебели в квартире».

2. Загадывание загадок.

3. Рассматривание картинок и книг.

4. Создание выставки мебели совместно с родителями.

Словарная работа:

Обогащать и активизировать словарь по теме «Мебель» :

мебель, шкаф, обеденный стол, табурет, полки, буфет.

Взаимодействие с семьё й:

Предложить родителям сделать план комнаты. На листе А4 нужно обозначить окна, двери, а мебель вырезать из картона в виде геометрических фигур. На обратной стороне фигуры приклеить картинку, которая обозначает какой – то предмет мебели. Дома дети с родителями расставляют мебель в комнате, а затем приносят свои планы в детский сад для дальнейших игр и закрепления знаний по теме «Мебель».

Предложить родителям выучить с детьми загадки про мебель. Например:

Спинка, ножки и сиденье

Вот вам стул на удивленье.

Индивидуальная работа:

-Вероника, Даша, Каролина, Ангелина, Егор, Лиза Ж. - побуждать детей самостоятельно отвечать на вопросы взрослого полными предложениями.

-Игорь, Влад, Вика, Ульяна – учить повторять за взрослым слова и фразы.

Оборудование к занятию :

- демонстрационный: конверт с изображением трёх медведей, иллюстрация пустой комнаты, письмо от медведей, изображение предметов мебели (стул, табурет, кресло, диван, стол обеденный, стол письменный, шкаф для посуды, картина с изображение мебельного магазина, иллюстрация столовой с мебелью; 3 коробки с деталями конструктора для сборки предметов мебели, игрушки: стул и кресло; 2 стула в чехлах, бант, кепка;

- раздаточный: конструктор на каждого ребёнка для конструирования стула, стола, наклейки для украшения стула именинника, угощение для детей.

Ход занятия:

Организационный момент и введение в тему занятия.

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

-Ребята, сегодня утром я получила интересное письмо. Вы догадались от кого оно? (воспитатель показывает детям конверт, на котором изображены три медведя).

Д: да, от трёх медведей.

- Верно, Хотите узнать, что они написали?

(воспитатель достаёт из конверта изображение пустой комнаты).

- Ребята, вы не знаете, что это? (нет, не знаем). Мне кажется это какая-то комната. Только какая непонятно. Давайте прочитаем письмо. (Воспитатель читает письмо).

- Теперь всё понятно медведи просят нас помочь им купить мебель для столовой. Где она продаётся?

Д: в магазине.

- Как называется этот магазин?

Д: мебельный, магазин мебели.

- Да, ребята вы правы. В мебельном магазине выставлена мебель, которую мы может рассматривать и выбирать, а покупаем мы её в разобранном виде и дома собираем.

(воспитатель показывает детям изображение мебельного магазина на коврографе) .

- Ребята, посмотрите какие-то коробки, хотите узнать, что в них?

-Тогда подходите к столу, встаньте так, чтобы всем было удобно.

-Чтобы узнать, что в коробке, нам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.

У него четыре ножки,

На коня похож немножко,

Выгнул спину горделиво,

Величаво и красиво,

Он, хотя всегда стоит,

На себя присесть велит.

Все, кто на него взглянул,

Сразу скажут, это (стул)

(воспитатель выставляет картинку «стул)

- Ребята, в коробке действительно стул. Только, чтобы его собрать, надо все детали знать.

-Помогайте мне, друзья! (воспитатель достает из коробки 4 ножки, сиденье и спинку).

- Посмотрите, как я буду собирать стул (на глазах у детей воспитатель собирает стул, оречевляя свои действия).

- Перед вами корзинки, в которых лежать детали для стула. Теперь вы попробуйте собрать такие же стулья (дети конструируют стулья).

- Ребята, может ли быть у стула 3 ножки? Почему?

- Давайте проверим. Сейчас мы с вами уберём по 1 ножке у наших стульев. Стулья ломаются? Почему?

Д: не хватает одной ножки….

- Да, действительно, стул на 3-х ножках неустойчивый и легко может упасть.

- Что получится, если у стула убрать спинку?

Д: табурет.

- Правильно, это табурет (картинка «табурет»).

- Для чего нужны стул и табурет?

Д: чтобы сидеть.

- Правильно, а на чём ещё можно посидеть?

Д: на кресле (картинка «кресло»)

- А вместе вся семья, на чём сможет посидеть?

Д: на диване (картинка «диван»).

(у воспитателя в руках две игрушки стул и кресло)

- Посмотрите, чем отличаются стул и кресло друг от друга?

Д: кресло мягкое, стул нет; у кресла есть подлокотники.

- Какие вы внимательные, всё верно сказали.

- Кресло мягкое, а стул твёрдый, у кресла есть подлокотники, а у стула их нет.

- Стульчик ты из рук сложи, всем ребятам покажи (дети вместе с воспитателем из рук складывают стул).

-Давайте посмотрим, что лежит в другой коробке. Внимание! Загадка.

За ним мы обедаем, пишем, читаем,

Рисуем и в разные игры играем.

Он в нашей гостиной на ножках стоит,

Нарядною скатертью сверху накрыт (стол)

(Воспитатель показывает картинку «стол»).

- В нашей коробке стол, но только он снова разобран. Чтобы нам его собрать, детали нужно все назвать (воспитатель достаё т и называем с детьми детали стола: ножки, столешница).

- А теперь и вы соберите свои столы (дети конструируют столы).

- Ребята, как вы думаете, для чего нужен стол, который мы собрали?

Д: Чтобы кушать.

- Это обеденный стол, за ним можно кушать и пить чай.

- У кого дома есть другие столы? Как они называются?

Д: письменный, кухонный.

(Воспитатель выставляет картинки с названными столами).

- Вы, наверное, немного устали, проходите на стульчики и посмотрим, что же лежит в последней коробке.

(Дети садятся полукругом, на столе у воспитателя коробка).

- Послушайте загадку.

В квартире нашей новый дом,

Живёт посуда в доме том.

Там место есть и для конфет,

Он называется (буфет) (Воспитатель показывает картинку, на которой изображен буфет).

- Посмотрите, у нашего шкафа есть стенки, дверцы. Мне кажется, чего-то не хватает? Подскажите чего. Куда же мы поставим посуду? (на полку).

- Правильно в шкафу не хватало полки. Теперь всё на своих местах.

(воспитатель вставляет полку на место).

- Теперь у наших медведей есть мебель для столовой. У папы и мамы большие стулья, а у Мишутки маленький ….(стульчик).

У них стол, а у него (столик,

У них шкаф, а у него (шкафчик).

- Как много мебели мы купили для медведей, давайте мы об этом и расскажем.

Вставайте и приготовьте ваши ручки.

Физминутка.

Один, два, три, четыре,

Много мебели в квартире :

(ритмично сжимаем и разжимаем руки)

(ладони соединены, на каждую строчку соединяем пальцы противоположных рук, начиная с мизинца)

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ножки отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали, мы в кровати полежали.

А потом мы с котом посидели за столом.

(кулак-ладонь, кулак-ладонь)

Чай с вареньем вкусным пили,

Много мебели в квартире.

- Посмотрите, какая красивая столовая получилась у наших медведей. Есть и (показываю стулья на изображении столовой с мебелью) стулья, и… стол (показ, и даже …шкаф для посуды. Кто запомнил, как называется шкаф для посуды?

Д: буфет.

- Давайте вместе повторим. Шкаф для посуды – это буфет.

3 часть: закрепление материала.

- В нашей группе тоже есть много мебели, мы видим её каждый день.

У каждого из нас бывают особенные, праздничные дни. Что это за дни?

Д: праздники, дни рождения.

- В такие дни хочется, чтобы всё вокруг было необычным и праздничным. И даже обычный стульчик может стать необычным и волшебным. (Воспитатель выставляет 2 стула в белых чехлах).

- Сегодня я предлагаю вам украсить стульчики для именинников. Вы согласны?

- Сейчас я начну украшать стулья.

- На один я завяжу такой красивый и нарядный бант, а на другой надену кепку.

- Как вы думаете для кого стул с кепкой?

Д: для мальчика.

- Да, для мальчика – именинника.

- А стул с бантиком?

Д: для именинницы.

- Теперь мы с вами вместе будем украшать эти стулья. Подходите к столу и посмотрите, чем можно украсить стул для именинника и именинницы?

-Выберите по одной наклейке и подойдите к тому стулу, который будете украшать.

(Дети вместе с воспитателем украшают стулья).

- Ребята, давайте вместе полюбуемся какие красивые стулья у нас получились. И каждый из вас в свой день рождения сможет на этом стульчике посидеть.

- У меня такое радостное настроение, что мне очень захотелось вас всех угостить. Подходите ко мне, пожалуйста.

Сладкая пауза.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Проект по ФГТ «Мебель для зайчика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 86 Город Томск, ул. Новогородская 44/1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Мебель» в младшей группе по программе «Школа 2100»
Опубликовано: 18 июня 2014 в 20:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Мебель» в младшей группе по программе «Школа 2100»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мазырина (УИ 223997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД